Подвеска транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU1186079A3

2.Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что звенья вьшолнены в виде жестких стержней,

3.Подвеска по п, 1, о т л и ч аю щ а я с я TBMj что упругие элементы выполнены в виде винтовых пружин, которые смонтированы между звеньями

и продольными элементами, ось с колесом.

4.Подвеска по пп. 1 и 2, о тличающаяся тем, что продольные элементы, несущие ось с колесом, вьшолнены в. виде листовых рессор.

3. Подвеска по пп. 1-3, отличающаяся тем, что продольные элементы, несущие ось с колесом, выполнены в виде реактивных штанг,

6.Подвеска по п, 1, о т л -и ч аю щ а я с я тем, что рьгааг выполнен из двух частей, которые од1шми кондa и шарнирно закреплены на продольной оси рамы транспортного средства,

7.Подвеска по п. 6, отличающая с я тем, что части рьмага

другими концами связаны с упругийи элементами, закрепленными на раме транспортного средства и испытывающими упругую деформацию в плоскости качания рычагов.

8,Подвеска по- пп. 1-7, отличающаяся тем, что продольные элементы, несущие ось с колесом, одними концами шарнирно соединены с рамой в точке, расположенной на продольной центральной оси транспортного средства,

9,Подвеска по пп, 1-8, отличающаяся тем, что направляющие снабжены подшипниками, взаимодействующими с продольными элементами, несущими ось с колесом, с возможностью направления последних по заранее определенной траектории при

отклонении колеса относительно рамы транспортного средства.

10,Подвеска по пп, 1-9, отличающаяся тем, что направляющие шарнирно установлены на поперечной оси транспортного средства.

Похожие патенты SU1186079A3

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Зибенайк Юрген
RU2433924C2
Система подвески многоосного транспортного средства с направляющим устройством колесных осей 1972
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Захаров Валерий Владимирович
  • Селиверстов Михаил Иванович
  • Судариков Юрий Александрович
  • Хон Фридрих Михайлович
SU770854A1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Говоров Константин Вадимович
RU2742840C1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Альтман Нусим Аронович
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Пискунов Анатолий Алексеевич
SU552216A1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Йоэль Лауронен[Fi]
RU2093369C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 186 079 A3

Реферат патента 1985 года Подвеска транспортного средства

1. ПОДВЕСКАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирио смонтированный на горизонтальной продольной оси раюл транспортного средства поперечный рьиаг, на концах которого с возможностью перемещения вдоль него смонтированы звенья, связанные ,с одними концами двух продольных элементов, несущих оси с колесами, которые другими концами шарнирно связаны с рамой транспортного средства, и упругие элементы, обеспечивающие вертикальное перемещение осей колес, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения передвижения по сильно пересеченной местности, она снабжена смонтированными на раме транспортного средства вертикальными направляюш ими, взаимодействующими с крайними участками продольных элементов, несущ1тх оси с колесами, а по концам рычага, который вьтолнен жестким, вьтолнены продольные отверстия, в которых одними § концами шарнирно закреплены звенья, а другими концами шарнирно связаны с продольными элементами. 00 05 о со

Формула изобретения SU 1 186 079 A3

Изобретение относится к подвеске для транспортного средства, в частности к подвескам для грузового автомобиля , Известна подвесная система транспортного средства, .содерл ащая шарнирно смонтированшлй на горизонтальной продольной оси paMJii транспортного средства поперечный рьпшг, на кон цах которого с возможностью перемеще ния вдоль этого рычага смонтированы звенья,, связанные с одними концами двух продольных элементов, несущих оси с колесами, которые другими концаьш шарнирно связаны с рамой транспортного средства, и упругие элемен ты, обеспечиваюпще вертикальное пе. ремещение осей колес ll Недостатком известной подвески является невозможность использования ее на транспортных средствах, предназначенных для передвижения по сильно пересеченной местности. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей путем обес печения передвижения по сильно пересеченно местности. Цель достигается тем, что подвеска транспортного средства, содержащая шариирно смонтированный на горизонтально расположенной продольной оси рамы транспортного средства поперечный рычаг, на концах которого с воэможност.ью перемещения вдоль него смонтированы звенья, связанные с одними концами двух продольных элементов, нecyшJ x оси колес, которые другими концами шарнирно соединены с рамой транспортного средства, и упругие элементы, обеспечивающие вертикальное перемещение осей колес, снабжена смонтированными на раме транспортного средства вертикальргыми направляющими, взаимодействующими с крайними участками процолъньтк. элементов, несущих оси с колесами, а по концам рычага, который, выполнен жестким, выполнены продольные отверстия, в которых одними концами шарнирно закреплены звенья, а другими концами шарнирио связаны с продольными элем тами. Кроме того, звенья могут-быть выполнены в виде жестких стержней. Упругие элементы вьшолнены в виде винтовых пружин, которые смонтированы между звеньями и продольными элементами, несущими ось с колесом, Продольные элементы, несущие ось с колесом, могут быть выполнены в виде листовых рессор. Продольные элементы, несущие ось с колесом, также могут быть вьшолнены в виде реактивных штанг. При этом рычаг может быть вьшолн из двух частей, которые одними конца ми шарнирно закреплены на продольной оси рамы транспортного средства. Части рычага другими концами связаны с упругими элементами, закрепленными на раме транспортного средст ва и испытывающими упругую деформацию в плоскости качания рычагов. Продольные элементы, несущие ось с колесом, одними концами шарнирно соединены с рамой в точке, расположенной на продольной центральной оси транспортного средства. Направляюпсие могут быть снабжены подшипниками, взаимодействуюгцими с продольными элементами, несущими ось с колесом, с возможностью направления последних по заранее определенной траектории при отклонении колеса относительно рамы транспортного средства. При этом направляющие шарнирно установлены на поперечной оси транспортного средства, На фиг, 1 показана система подвес ки с продольными элементами в виде рессор; на фиг. 2 - система подвески с продольными элементами в виде реактивных штанг; на фиг. 3 - система Цодвески с закреплением одного конца продольного элемента шарнирно на продольной оси транспортного сред ства; на фиг. 4 - вариант подвесной системы с горизонтальным расположением упругого элемента и рьгчагом, состоящим из двух частей; на фиг.5 система подвески по фиг. 1 со складным шасси; на фиг. 6 - система подвески, вид спереди; на фиг. 7 - подвеска, вид сбоку на фиг. 2; на фиг. 8 - соединение рычага с упругим эле;ментом (винтовой пружиной); на фиг, 9 - направляющая продольных элементов; на фиг. 10 - система подвески с качающейся направляющей. Система подвески транспортного средства содержит продольные элементы 1, несущие ось 2 с колесами 3, Продольный элемент 1 одним концом шарнирно крепится на раме 4, а другим шарнирно соединен с одним концом звена 5. Другой конец звена 5 подвижно установлен в прорези 6 рычага 7, который установлен на оси 8 рамы шасси. Продольный элемент 1 перемежается между направляющими 9. Подвеска (фиг. 3) может быть модифицирована различными путями. На фиг. 4 показана подвеска, которая функционально эквивалентна варианту на фиг, 3. Продольныйэлемент здесь вьшолнен в виде жесткой реактивной штанги, а упругий элемент в виде винтовой пр жины 10. Устройство по фиг. 5 модифицировано по сравнению с подвеской по фиг. 3 и 4, при этом в-нем один из концов элемента 1 щарнирно установлен на продольной оси рамы. Подвеска по фиг. 6 содержит пр жину 10, которая расположена горизонтально и связана одним концом с рамой 4, а другим кинематически с рьмагом 7, который выполнен из двух частей 11, Один из концов продольного элемента 1 может быть шарнирно соединен с рамой 4 с помощью втулки 1.2 и кронштейнов 13. Связь пружин 10 с элементом 1 осуществляется при помощи муфты 14, а с рычагом 7 с помощью шарнирного устройства 15 (фиг. 10). Звено 5 связано с подшипником 16, размещенным в прорези рь1чага 7, и с пружиной 10 через ось 17. Качающаяся направляющая включает прямоугольные стенки 17, которые связаны между собой перемычкой 18, которая прикреплена к шасси с помощью болтов 19, На стенках 17 смонтированы подшипники 20, с которыми взаимодействует каретка 21, Каретка включает боковые элементы 22, в каждом из которых есть некоторое число подшипников 20, и распорки 23, С кареткой взаимодействует продольный элемент 1. Во время работы устройства, когда колесо 3 проходит через препятствие, оно поднимается вверх относительно асси, за счет чего происходит перемещение вверх и в прорези рычага 7 звена 5 и, если препятствие достаточно большое, рычаг 7 поворачивается на оси рамы, заставляя звено 5 противоположного борта транспортного средства перемещаться вниз. Перемещение продольных элементов 1 направляется направляющими 9, Когда колесо 3 опускается в выбоину, звено 5 одного борта опускается вниз и через рьиаг 7 воздействует на звено 5 противоположного борта,, Т;аким образом происходит выравнивание нагрузок на колеса транспортного средства.

При использовании качающейся направляющей элемент 1 отклоняет направляющую в продольной вертикальной 5 плоскости и тем самым движется по заранее определенной траектории.

Использование данной системы подвески на транспортном средстве позволяет значительно повысить проходимость транспортного средства и его ходовые качества, так как обеспечивается равномерное распределение нагрузки на колеса при движени по неровной поверх, ности дороги.

w

//

3

о о

-/J

А

7

,L

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1186079A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ручное горное сверло для бурения шпуров 1976
  • Щубный Александр Иванович
SU717307A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 186 079 A3

Авторы

Нестор Эфстатхиоу Кириакоу

Даты

1985-10-15Публикация

1976-10-22Подача