Изобретение относится к устройствам для амортизации динамических нагрузок, в частности к устройствам зависимых эластичных подвесок осей транспортных средств.
Известна зависимая эластичная подвеска, содержащая листовую рессору, смонтированную между осью колес и подрессоренной частью транспортного средства, и пластинчатую рессору, одним концом шарнирно связанную с подрессоренной частью транспортного средства, а другим кинематически связанную с качающейся серьгой, шарнирно связанной с листовой рессорой.
Недостатками этой подвески являются: симметричное расположение пластинчатой рессоры относительно подрессориваемой оси, что в некоторых случаях не позволяет применить достаточно длинную рессору, способную обеспечить больщой потребный прогиб при значительной нагрузке повышенная масса пластинчатой рессоры, обусловленная тем, что она воспринимает как продольную, так и поперечную нагрузку; несколько увеличенная трудоемкость изготовления, вызванная необходимостью иметь в подвеске.
кроме набора рессорных листов и пластинчатой рессоры, также две кп юющиегя серым.
Целью изобретения ян.:1яется повышенно плавности хода, yaeiijeB.ienne : а ис11М()й i.T,t- стичной подвески оси транепортно о средства за счет снижения трудоемкости ее изгч)- товления и уменьшения массы.
Поставленная цель достигается тем, что зависимая эластичная подвеска, содержащая листовую рессору, смонтированную между осью колес и подрессоренной частью транспортного средства,и пластинчатую рессору, одним концом шарнирно связанную с подрессоренной частью транспортного средства, а другим кинематически связанную с качающейся серьгой, шарнирно связана с листовой рессорой, причем кинематическая связь выполнена в виде двуп-печего рычага, шарнирно закрепленного на подрессоренной части, одно плечо которого шарнирно связано с упомянутой пластинчатой рессорой, а другое - с серьгой.
Кроме того, пластинчатая рессора выполнена скобовидной.
(Л
ел
ос ;с ос
НУ чертеже схематично показана пред- ,к)жеи11ая подвеска при статической нагрузке TpaiiciiopTHoro средства.
I lo.iBocKa содержит набор рессорных . liicKiH I, жестко прикрепленный к оси ipam-fiopiHoro средства 2 своей средней частью и соединенный шарнирно с кронштейном Л и, с возможностью продольного перемещения, - с кронштейном 4, причем оба кронштейна жестко прикреплены к раме транспортного средства 5.
Вместе с набором рессорных листов к оси транспортного средства присоединена накладка 6, с которой сферическим шарниром соединяется серьга 7, в свою очередь ферическим шарниром присоединенная к большему плечу двуплечего рычага 8, могущего поворачиваться относительно оси 9, прикрепленной посредством крони1тейна 10 к раме транспортного средства. К меньшему плечу двуплечего рычага шарнирно присое- дипепа пластинчатая рессора II, шар- нпрно п)исоединенная другим своим концом к к)он1пгейну 12, прикрепленному к раме гране портного средства.
11або|) )ессорны. листов I предназначен ллн выполнения функции направляющего етр()| к тп |, а глкже ;1 1Я восприятии и пере- ллчи пу раму 5 реактивного и тормозного моментов.
/Ь);|я воспринимаемых наборо.м I верти- к;).п.пы. нагрузок сравнительно невелика ((jKD.io .5(.% полной вертикальной нагрузки, .к йетнуюшей на подвеску). Остальная часть иергикальпой нагрузки передается через серьгу 7 на большее плечо рычага 8 и урав- новешпкается реактивным усилием рессоры 11, передаваемым на .меньшее плечо этого рычага.
Поскольку меньшее плечо рычага 8 су- luecTiieHHO (примерно, вдвое) короче большего, го (с учетом трения в шарнирах) но столько же раз активная сила, действующая на рессору 11, и ее реакция больше, чем вертикальная нагрузка, передающаяся вло. 1ь серьг и 7. В.месте с тем, почти во iTo.ibKo же раз (с учетом деформации п.К ч рыча1 а 8) измепение межшарнирного расстояния (прогиб) рессоры II будет меньше, чем .ход подвески (вертикальное перемещение оси 2).
Полвеска раб(.)тает следуюшим образом.
Н( 1 аг|)уже11ном состоянии транспорт- i; )iii (Of icTna набор рессорных листов 1 ri|)ornnaei ся по направлению к дорожному юлогну под действием сил собственной )crii и вертикальной нагрузки от не- полрес оренчы.ч масс. При этом пластинчатая ;)ессора И не нагружена или нагру- Ж1М(п )( .|аментированной сжимающей си
Л(5Й. Двуплечий рычаг 8 повернут по часовой стрелке в свое начальное положение. Серьга 7 опущена вниз и не нагружена или нагружена регламентированной растягивающей нагрузкой.
При увеличении нагрузкн транспортного средства до статической набор рессорных листов постепенно распрямляется до положения, показанного на фиг. I, серьга 7 поднимается н, толкая большее плечо рычага 8, поворачивает этот рычаг против часовой стрелки. При этом меньшее плечо рычага 8 растягивает рессору II. Сила растяжения рессоры 11 возрастает до величины, уравновешивающей совместно с набором 1 статическую нагрузку на мост 2 транспортного средства.
При дальнейшем возрастании нагрузки, вплоть до максимальной, набор рессорных листов 1 прогибается вверх, и его концы приближаются к дорожному полотну. Вниз, совместно с рамой 5, перемещается также рычаг 8, а сам рычаг поворачивается против часовой стрелки, растягивая своим меньшим плечом пластинчатую рессору II, на/-рузка которой в любой момент уравновешивает совместно с набором 1 силу, дей- стЕ,ующую на мост 2 транспортного средства.
При отбое набор рессорных лнствв 1 может прогибаться по направлению от рамы 5 еще больше, чем в рассмотренном ненагруженном состоянии. При этом пластинчатая рессора 11 работает на сжатие, амортизируя инерционные нагрузки, передаваемые на раму транспортного средства.
При любом режиме работы подвески доли вертикальных усилий, воспринимаемые
набором I и рессорой 11, пропорциональны их приведенным жесткостям.
Тяговое и тормозное усилия, а также реактивный и тормозной моменты воспринимаются и передаются набором рессорных
листов I так же, как и в традиционной подвеске с листовыми рессорами.
При рабочем ходе подвески пластинчатая рессора II подвергается изгнбу и растяжению, а при отбое - изгибу и сжатию. Шарнирные соединения серьги 7 и поперечная жесткость рычага 8 предохраняют рес( ору 11 от воздействия боковых сил и скручивающих моментов.
Кинематика упругой системы, звеньями которой являются набор рессорных листов I, серьга 7, рычаг 8 и пластинчатая
рессора 11 в сочетании с упругими деформациями пластинчатой рессоры обеспечивают заметную нелинейность упругой характеристики подвески, улучшающую ходовые качества транспортного средства.
77/ 7// /// ///
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией | 1987 |
|
SU1492605A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Способ получения извести-пушонки | 1990 |
|
SU1811514A3 |
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1982-12-06—Подача