1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств.
Известна подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая жесткий продольный балансир, в средней части присоединенный шарнирно к раме транспортного средства, а своими концами через упругие элементы связанный гпарнирно с двумя направляющими рычагами, на которых смонтированы оси колес 1.
Недостатками этой подвески являются низкие ходовые качества оборудованного ею транспортного средства н невозможность использования ее для управляемых колес.
Прототипом изобретения является подвеска, содержащая продольный балансир, щарнирно закрепленный средней частью на раме транспортного средства, поперечный балансир, несущий на противоположных концах колеса, и направляющий элемент, размещенный между каждым концом продольного балансира и средней частью поперечного балансира 2.
Цель изобретения - уменьшение габаритов подвески и улучшение стабилизации колес.
Для достижения поставленной цели направляющий элемент состоит из смонтированной в опорном кронштейне рамы трубчатой стойки ч полого корпуса, прикрепленного к нижней части стойки, поперечный балансир поворотно смонтирован на корпусе, а в полостях корпуса и стоики размещены резино-металлические подущки, при этом диаметр подущек, размещенных в корпусе, больще диаметра подущек, размещенных в стойке, которая связана с рамой посредством двух продольных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими концами - соответственно с опорным кронштейном и со стойкой. На фиг. 1 изображена предложенная подвеска, разрез по упругому элементу; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства содержит продольный балансир 1, соединенный щарнирно с рамой 2 посредством оси 3, жестко прикрепленной к раме. Концы балансира посредством опорно-щарнирных звеньев 4 и 5 связаны с основанием 6, жестко закрепленном на стакане
7, в котором расположены резино-металлические нодущки 8 меньщего диаметра. Стакан взаимодействует с опорной плитой 9, предназначенной для передачи нагрузок на резино-металлические подущки 10 большего диаметра,
заключенные в полости корпуса 11, на цапфах которого щарнирно установлен поперечный балансир 12 колес 13.
Стакан 7 установлен в трубчатой стойке 14, жестко соединенной с корпусом 11 и расположеиной подвижно в опорном кронщтейне 15,
жестко прикрепленном к раме. Для подвески управляемых колес поворотное кольцо 16 связано с тягой рулевого управления 17 и посредством продольных рычагов 18 и 19 - с трубчатой стойкой 14 или корпусом 11, а для подвески неуправляемых колес трубчатая стойка 14 или корпус 11 посредством продольных рычагов 19 и 20 соединена с опорным кронштейном 15 или рамой 2.
Подвеска передних управляемых колес транспортного средства содержит два упругих элемента 21 свечного типа, соединенных балансиром 1, а подвеска задних неуправляемых колес содержит два упругих элемента 22 и 23 свечного типа, соединенных балансиром 1.
При движении транспортного средства по неровностям дороги возникающие нагрузки через поперечный бала.ноир 12, шарнирно смонтированный на цапфах корпуса 11, передаются на трубчатую стойку 14, жестко связанную с корпусом II, и перемещают ее в опорном кронщтейне 15, жестко -прикрепленном к раме 2 транспортного средства.
Одновременно с движением стойки 14 сжимаются резино-металлические подушки 8 меньшего диаметра.
Когда нагрузка на резино-металлические подущки 8 достигнет расчетной величины, их сжатие ограничивается упором стакана 7 в опорную плиту 9, которая сжимает резинометаллические подушки 10, заключенные в полости корпуса 11. При сжатии подушек 8 или 10 усилие сжатия передается через опорную плиту 9, стакан 7, опорно-шарнирные звенья 4, 5 и балансир 1, шарнирно установленный на оси 3, на подушки второго упругого элемента 23 свечного типа (см. фиг. 1.и 2).
Опорно-шарнириые звенья 4 и 5 обеспечивают связь между трубчатой стойкой 14, движущейся строго вертикально в опорном кронщтейне 15, и концом балансира 1, движущимся по дуге, а также обеспечивают поворотное движение стойки 14 совместно с корпусом 11 и поперечным балансиром 12 при использовании подвески для управляемых колес при развороте ее для смены внутренних колес.
При повороте транспортного средства воздействие от рулевой тяги 17 воспринимается поворотным кольцом 16, (Которое, вращаясь на опорном кронштейне 15, передает усилие поворота через шарнирные рычаги 18 и 19 на трубчатую стойку 14 или корпус 11. Вместе с трубчатой стойкой 14 и корпусом 11 поворачивается поперечный балансир 12 с установленными на нем колесами. Балансирование колес в продольной плоскости обеспечивается за счет перемещения одного из свечных упругих элементов 22 или 23 вверх, а другого - соответственно вниз в опорных кронштейнах 15. Таким образом, нагрузки, возникающие на
одном из колес во время движения транспортного средства, передаются и равномерно распределяются на другие колеса.
Формула изобретения
Подвеска последовательно расположенных осей транснортного средства, содержащая продольный балансир, щарнирно закрепленный средней частью на раме транспортного средства, поперечный балансир, несущий на противоположных концах колеса, и направляющий элемент, размещенный между каждым концом продольного балансира и средней частью поперечного балансира, отличающаяс я тем, что, с целью уменьщения габаритов
и улучшения стабилизации колес, направляющий элемент состоит из смонтированной в опорном кронштейне рамы трубчатой стойки и полого корпуса, прикрепленного к нижней части стойки, поперечный балансир поворотно
смонтирован на корпусе, а в полостях корпуса и стойки размещены резино-металлические подушки, при этом диаметр подушек, размещенных в корпусе, больще диаметра подушек, размещенных в стойке, которая связана с рамой
посредством двух продольных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими концами - соответственно с опорным кронщтейном и со стойкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Англии № 958788, кл. В 7D, 1964.
2.Патент ФРГ № 934681, кл. 63с 3/03, 1955.
,2imJ9,i
)
Ipus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колес автомобиля | 1978 |
|
SU1004159A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР | 1973 |
|
SU407769A1 |
ТРЕХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU288565A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2105691C1 |
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296666A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1122543A1 |
Устройство для влажно-тепловойОбРАбОТКи ОдЕжды | 1979 |
|
SU827650A1 |
Свечная гидробалансирная подвеска управляемых колес транспортного средства | 1976 |
|
SU1017518A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
/7 /6 21
pue.J
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1972-02-14—Подача