Дождевальная установка Советский патент 1985 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1186162A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур дождевальными установками.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения осевого транспортирования и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображена дождевальная установка при фронтальном перемещении транспортным средством; на фиг. 2 - расположение механизмов стабилизации дождевальных аппаратов при фронтальном перемещении дождевальной установки; на фиг. 3 - то же, при осевом транспортировании дождевальной установки; на фиг. 4 - расположение механизма привода на транспортном средстве и трубопровода дождевальной установки при ее фронтальном перемещении, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - схема транспортирования дождевальной установки в осевом направлении и ее перемещения в фронтальном направлении.

Дождевальная машина состоит из поливного трубопровода 1, колесных опор 2 с удлиненными по высоте и по всему периметру почвозацепами 3 и лыжами 4 с закругленными носками на обоих концах, механизмов 5 стабилизации дождевальных аппаратов 6 и крепления сливных клапанов 7.

Удлиненные почвозацепы 3 приподнимают опоры 2 над поверхностью почвы и предотвращают создание изгибающих моментов на них от контакта с цочвой. Механизм 5 стабилизации аппаратов 6 снабжен консолями 8, на концах которых расположены самоустанавливающиеся колеса 9. На трубопроводе 1 установлено зубчатое колесо 10, а по бокам с двух сторон симметрично расположены круговые направляющие 11. Колесо 10 с круговыми направляющими 11 может быть расположено как посредине поливного трубопровода 1, так и на любом из его концов. Для перемещения дождевальной установки в фронтальном направлении на транспортном средстве 12 закреплен впереди кронштейн 13 с щаровым щарниром 14, осью 15, регулируемыми тягами 16 (вместо которых возможна установка гидроцилиндров), двумя направляющими вилками 17, зубчатыми шестернями 18 и 19, коническим редуктором 20 с приводом через карданную передачу 21 от вала отбора мощности (ВОМ) транспортного средства 12. Привод на конический редуктор 20 можно осуществить, например, с помощью гидромотора. Две направляющие вилки 17 размещены соответственно круговым направляющим 11 на поливном трубопроводе 1.

Для облегчения стыковки транспортного средства 12 с трубопроводом 1 круговые

направляющие 11 по своему наружному диаметру имеют ширину больше, чем в основании, а концы направляющих вилок 17 заострены. Зубчатые шестерни 18 и 19 рас, положены диаметрально противоположно по высоте и с возможностью кинематической связи с зубчатым колесом 10 на поливном трубопроводе 1.

На задней гидронавеске транспортного средства 12 для транспортирования дождевальной машины в осевом направлении предусмотрено устройство типа элеватор (хомут), служашее для захвата и удержания трубопровода 1. На орошаемом участке дождевальную установку подсоединяют

5 к гидрантам 22, расположенным на распределительном трубопроводе 23.

Дождевальная установка работает следующим образом.

На исходной позиции дождевальную установку устанавливают возле гидранта 22

0 с осевым смещением поливного трубопровода 1, равным половине диаметра колесной опоры 2. Осевое смещение трубопровода 1 необходимо для свободного прохода дождевальной установки при осевом транспортировании. Затем трубопровод 1 дождевальной установки подключают к гидранту 22 и через дождевальные аппараты 6 начинают полив орошаемого участка. Механизм 5 стабилизации дождевальных аппаратов 6 воспринимает через консоли 8 и самоуста0 навливающиеся колеса 9 статические и динамические нагрузки, возникающие в поливном трубопроводе 1 от веса заполнившей его жидкости и реактивной силы струй, выходящих из дождевальных аппаратов 6. По завершении полива гидрант 22

5 закрывают, жидкость из трубопровода 1 сливается через автоматически открывающиеся сливные клапаны 7 и дождевальную установку отсоединяют от гидранта 22. К ней подъезжает задним ходом транспортное средство 12, останавливается и соединяется с трубопроводом 1 с помощью элеватора. Начинается транспортирование дождевальной установки в осевом направлении на лыжах 4, установленных по всему периметру колесных опор 2 на удлиненных

5 по высоте почвозацепах 3.

Самоустанавливающиеся колеса 9 механизмов 5 стабилизации дождевальных аппаратов 6 разворачиваются при этом по ходу осевого транспортирования, а труQ бопровод 1 выравнивается в осевом направлении вследствие перекатывания колесных опор 2 с одного почвозацепа на другой и на нем происходит разгрузка от закручивающего момента, создаваемого при фронтальном перемещении.

5 При пересечении линии распределительного трубопровода 23 противоположным концом трубопровода 1 установку останавлувают и подсоединяют к гидранту 22. Далее

процесс повторяется. Транспортируя таким образом дождевальную установку вдоль оси, поочередно подключая ее противоположными узлами п.одсоединения поливного трубопровода 1 к гидрантам 22 и осуществляя полив, достигают края орошаемого участка, где на следующую линию гидрантов 22 перемещают дождевальную установку в фронтальном направлении. Для этого транспортное средство 12, на котором с помощью шарнира 14 оси 15 и тяг 16 предварительно регулируют месторасположение вилок 17, подъезжает перпендикулярно к трубопроводу 1 и стыкуется с ним за счет вхождения вилок 17 в круговые направляющие 11. Шестерни 18 и 19 входят в зацепление с зубчатым колесом 10 на трубопроводе 1. На транспортном средстве 12 включается ВОМ и от него через карданную передачу 21, конический редуктор 20, шестерню 19 и зубчатое колесо 10 передается вращение на поливной трубопровод 1, который является валом для колесных опор 2 с почвозацепами 3 и лыжами 4. При этом верхняя 18 и нижняя 19 шестерни в паре способствуют более плавной передаче крутящего момента на зубчатое колесо 10 и препятствуют созданию изгибающего момента на трубопроводе 1 от нижней щестерни 19. СамоусЧу//////Л7//

танавливающиеся колеса 9 механизмов 5 стабилизации дождевальных аппаратов 6 устанавливаются перпендикулярно поливному трубопроводу 1, удлиненные по высоте почвозацепы 3 способствуют преодолению неровностей поверхности, а лыжи 4 уменьщают удельное давление дождевальной мащины на почву.

При достижении следующего гидранта 22 дождевальную установку останавливают

0 на исходной позиции с учетом возможности ее дальнейшего осевого транспортирования. ВОМ отключают на транспортном средстве 12, которое при движении задним ходом расстыковывается с трубопроводом 1, т. е.

г вилки 17 выходят из круговых направляющих 11, а щестерни 18 и 19 - из зацепления с зубчатым колесом JO. Дождевальная установка подсоединяется к гидранту 22, процесс полива повторяется, после чего установка транспортируется в осевом на0 правлении к противоположному краю орошаемого участка с последующими остановками для полива. На краю орощаемого участка дождевальную установку снова перемещают фронтально на другую линию гид5 рантов 22. Принцип осевого транспортирования и фронтального перемещения дождевальной установки показан стрелками. ///////////////////////////////////////////// фу(г.г

7////////// //7 /////////// ////////// У

У//////////////////// / /////// /7 /7//7/////7/////////////К ///

ФМ2.3

Л-А

ФигМ

Похожие патенты SU1186162A1

название год авторы номер документа
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2567748C2
Оросительная система 1982
  • Мартынов Алексей Григорьевич
  • Овцов Леонид Павлович
  • Мартынова Алевтина Ивановна
SU1061766A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ 2019
  • Турапин Сергей Сергеевич
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Сандалов Игорь Анатольевич
RU2769403C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Кружилин И.П.
  • Салдаев А.М.
  • Кружилин Ю.И.
RU2248119C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Корнева О.А.
RU2250602C1
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2003
  • Овинников А.С.
  • Данилко О.В.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
  • Бородычев С.В.
RU2246822C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
RU2236117C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Семененко Сергей Яковлевич
  • Семененко Артем Сергеевич
RU2350070C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Григоров Михаил Стефанович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2365100C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 186 162 A1

Реферат патента 1985 года Дождевальная установка

ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая транспортное средство, трубо(Л 00 а О5 to

Формула изобретения SU 1 186 162 A1

lo

to

s

&

T

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1186162A1

ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД 0
  • И. И. Величко
SU378195A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дождевальная установка 1977
  • Акиньшин Анатолий Сергеевич
SU701601A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 186 162 A1

Авторы

Мартынов Алексей Григорьевич

Мартынова Алевтина Ивановна

Никитин Василий Семенович

Михалев Николай Вадимович

Даты

1985-10-23Публикация

1984-04-26Подача