Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента в заданном направлении. Цель изобретения - обеспечение регулировки величины передаваемого момента. На фиг. 1 изображена обгонная муфта, общий вид; на фиг. 2 -то же вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Муфта содержит обойму 1, располо женную в ней звездочку 2 и размещен ные в клиновых полостях 3 ролики 4, контактируюпще с подпружиненньми то кателями 5. Между обоймой 1 и звездочкой 2 установлено упругое кольцо 6, выполненное с наружными радиальными выступами, расположенными в пазах обоймы, и демпфирующие коль ца 7, удерживающие упругое кольцо 6 в симметричном относительно обоймы положении. На жестко закрепленных относител но звездочки 2 дисках 8 смонтировано устройство ограничения перемещения роликов в радиальном направлени выполненное в виде эксцентриков 9, установленных в узких частях клинозьгх полостей с возможностью взаимодействия с роликами. Поворот эксцентриков осуществляется зубчатым колесом 10, установленным на ступице звездочки с возможностью поворота через шестерни 1 Пружинный фиксатор 12 фиксирует по ложение зубчатого колеса.10 относительно звездочки 2. Муфта работает следуюпитм образом. Ведущим элементом может быть как обойма, так и звездочка. В процессе включения при вращении, например, обоймы 1 против часовой стрелки вместе с ней вращается упругое кольцо 6, а ролики 4, перемещаясь в суженную часть клиновой полости 3, заклиниваются и тем самым приводят во вращение звездочку 2. При увеличении передаваемого момента усилие заклинивания роликов возрастает так, что упругое кольцо 6 вместе с демпфирующими кольцами 7 деформируется до сопри1сох:новвния цилиндрической поверхности концов роликов 4 с овальными поверхностями эксцентриков 9, свободно установленных относительно обоймы 1, и происходит проскальзывание последней относительно звездочки 2. Величина наибольщего передаваемого момента в данном случае ограничивается моментом трения между роликами 4 и упругим кольцом 6, причем сила трения зависит как от упругих свойств и параметров упругого 6 и демпфирующих 7 колец, так и от величины их деформации, обусловленной величиной перемещения роликов 4 до контактирования с эксцентриками 9., которая может быть изменена одновременным поворотом эксцентриков посредством поворота зубчатого колеса. 10, При уменьщенйи крутящего момента упругое кольцо 6 отжимает ролики 4 от эксцентриков 9 и передает вращение звездочке 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU949242A1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2279001C1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732060A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU966354A1 |
Механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1441096A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
1. ОБГОННАЯ МУФТА по авт. св. № 949242, отличающая,...SU.... 1186860 А
Фиг.З
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU949242A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1981-08-28—Подача