Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передами вращения. По основному авт. св. N gtSZ Z из вестна обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку, pacпoлoжeн ыe„ между ними заклинивающие ролики, зафиксированные от осевого смещения, концентрично : расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца а также устройство, ограничивающее перемещение роликов в радиальном направлении, выполненное в виде установленного с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны о роликов двух дисков с кольцевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях, и выступов на концах роликов; размещенных в кольцевых пазах дисков, при этом обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо - с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с радиальными зазорами, соответствующими деформаци упругого пальца при заклинивании роликов f 1 . Однако известная муфта недостаточ но долговечна за счет потери энергии привода в муфте при увеличении пере- даваемого крутящего момента более расчетной величины, обусловленной проскальзыванием элементов муфты под нагрузкой. Целью изобретения является повы- , шение долговечности путем исключения контакта роликов с обоймой при перегрузках. Поставленная цель достигается тем. что обгонная муфта, содержащая обойму смонтированную в ней звездочку, расположенные между ними заклинивающие ролики, зафиксированные от осевого . смещения, концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца, устройство, ограничивающее перемещение роликов в радиальном направлении, выполненное в виде установленных с возможностью вращения относительно обоймы по стороны от роликов двух дисков с коль цевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях, и выступов на концах, роликов, размещенных в пальцевых пазах дисков, при этом обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо - с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с радиальными зазорами, соответствующиМИ деформации упругого кольца при . заклинивании роликов, снабжена ободом, дополнительной звездочкой, с противоположно направленными клиновыми полостями , размещенными в них дополнительными подпружиненными заклинивающими роликами, шайбами, расположенными с возможностью ограниченного поворота по обе сторонь дополнительных роликов и соединенными стяжками, установленными в узкой части клиновых полостей, направление которых совпадает с направлением клиновых полостей основной звездочки, и связанными посредством пружин с дисками. На фиг.1 изображена обгонная муфта, общий вид, в пбперечном разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (в исходном для работы положении); на фиг.Звид Б на фиг.2; на фиг. k - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г нафиг.1; на фиг.б-вид Б на фйг.2(в момент начала самовыключения муфтыJ; на фиг.7 - вид Б на фиг.2 (в момент окончания самовыключения муфты); на фиг.8 - вид муфты в разрезе в момент окончания самовыключения муфты. Муфта состоит из обоймы 1, расположенной в ней звездочки 2 и роликов 3, подпружиненных толкателями t с пружинами 5. Между обоймой 1 и звездочкой 2 установлены упругое кольцо 6, выполненное с наружными контактирующими с радиальными пазами 7 обоймы 1 с выступак:1 8 и демпфирующие кольца 9, удерживающие упругое кольцо 6 в симметричном относительно обоймы 1 положении. Концы заклинива щих роликов 3 выступают;за пределы упругого кольца 6 и образуют выступы 10, расПоложенные в кольцевом па1зу 11 дисков 12, установленных с обеих сторон муфты и закрепленных на звездочке 2 от осевого перемещения с помощью, например, пружинных колец 13. .Выступы 10 роликов 3 и кольцевой паз 11 дисков 12 представляют собой устройство; ограничивающее перемещение роликов 3 в радиальном направл®нии. Совместное с обоймой 1 выполнена дополнительная звездочка И, имеющая противоположно направленные клиновые полости 15 и 16, в которых размещены дополнительные заклинивающие РОЛик1 17 и 18, Снаружи обоймы 1 установлен обод 19,который контактируетС дополнительной звездочкой И внаправлении передачи крутящего момента при помощи дополнительных за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU949242A1 |
Обгонная муфта | 1981 |
|
SU1186860A2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732060A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1972 |
|
SU432310A1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
|клинивающих роликов 18, подпружиненных толкатепями 20 с пружинами 21, а в обратном направлении - заклинивающими роликами 17| подпружиненными толкателями 22 с пружинами 23С обеих сторон дополнительных заклинивающих роликов 17 и 18 на обойме 1 установлены шайбы , связанные между собой укороченными 25 и удлине ной 26 стяжками, контактирующими с дополнительными заклинивающими роликами 18 со стороны суженной части клиновых полостей 1б дополнительной звездочки It. На концах удлиненной стяжки 26., вы ходящей за пределы дисков 12 через пазы 27, расположенные по окружности закреплены одним концом пружины 28, другой конец которых зaфикc фoвaн с помощьо пальцев 29 на дисках 12. Тор цевые стенки 30 пазов 27 являются |упорами, ограничивающими поборот щек Ведущим элементом обгонной муфты является звездочка 2. Обгонная муфта работает следующим образом. В процессе включения при вращении звездочки 2 по часовой стрелке закли нивающие ролики 3, размещлясь в суженной части выемок звездочки 2, заклиниваютсяI и, тем самым, приводят во вращение упругое кольцо 6, вместе с которым начнет вращаться и обойма В свою очередь заЮпинивающие элементы 18, размещаясь в суженной части выемок 16 обоймы 1, заклиниваются и приводят во вращение обод 19. При увеличении передаваемого крутящего момента более расчетной велимины усилие заклинивания роликов воз растает так, что упругое кольцо 6 вместе с демпфирующими кольцам1 1 7 деформируется до соприкосновения выступов 10 роликов 3 с буртиками коль цевых пазов.11 дисков 12. Происходит ,заклинивание выступов 10 роликов 3 .между звездочкой 2 и дисками 12 и ;Проскальзывание последних относитель но дополнительной звездочки И и обода 19. Величина наибольшего передаваемого муфтой крутящего момента в данном случае ограничивается моментом трения между заклинивающими роликами 3 и упругим кольцом 6, причем сила трения зависит как от упругих свойств и параметров упругого 6 и демпфирующих 7 колец ,, так и от величины их деформации, равной полуразиости диаметра кольцевых пазов 1.1 и номинального наружного диаметра упругого кольца 6. При проскальзывании дисков 12 относительно обоймы 1 и обода 19 происходит поворот шайб 2 под действием пружин 23 до соприкосновения со стяжками 25 и 26 дополнительных роликов заклинивающих 18. Усилия пружин 28 недостаточны для выведения заклинивающих элементов 18 из суженной части клиновЫх полостей 16 дополнительной звездочки 1, поэтому пруыины 23 деформируются до момента соприкосновения торцевых стенок 30 пазов 27 -упороа дисков 12 с концами удлиненной стяжки 26. При дальнейшем повороте дисков 12 относительно обоймы 1 и обода Ь9 во вращение воалекается удлиИенная стяжка 26, а вместе с ней шайбы с укороченными стяжками 25 заклинивающие ролики 18 выталкиваются из суженной части выемок 16 с помощью стяжек 25 и 26 вначале под действием дисков 12, а затем под деиствием энергии сжатых пружин 28, происходит свободное вращение всех элементов муфты относительно обода 19. Система остается в равновесии до момента уменьшения ско|к сти вращения звездочки 2 или изменения направления ее вращения, когда упругое кольцо 6 отжимает заклинивающие ролики 3 от буртиков кольцевых пазов 11, а толкатели 20 с пружина м 21 и пружины 28 возвращают диски 12 в исходное для работы положение. Использование данного устройства дает возможность повысить экономичность муфты.
В В повернуто Г «Г
.5 турнуто Мб
X
ff
tf
(Pui.6 Виде
2В
П
IS
Фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-11—Подача