(54) ОБГОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Обгонная муфта | 1981 |
|
SU1186860A2 |
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU863922A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU195798A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU220692A1 |
Муфта свободного хода | 2020 |
|
RU2734150C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна обгонная муфта, содержащая звездочку с роликами, взаимодействующими концами с буртиками щек, и обойму 1. 5
Недостатком известной обгонной муфты является отсутствие упругих свойств.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является обгонная муфта, содер- Q жащая обойму, смонтированную в ней звездочку, расположенные между ними ролики и диски, фиксирующие их от осевого смещения и концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца 2.15
Недостатком известного устройства является невозможностью ограничения величины передаваемого момента.
Цель изобретения- ограничение величины передаваемого момента. jo
Поставленная цель достигается тем, что обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку и расположенные между ними заклинивающие ролики, зафиксированные от осевого смещения, а
также концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующие кольца, снабжена устройством, ограничивающим перемещение роликов в радиальном направлении, выполненным в виде установленных с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны от роликов двух дисков с кольцевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях и выступов на концах роликов, размещенных в кольцевых пазах дисков, при этом обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо - с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с радиальными зазорами, соответствующими деформации упругого кольца при заклинивании роликов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая обгонная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Муфта состоит из обоймы 1, расположенной в ней звездочки 2 и роликов 3, подпружиненных толкателями 4 с пружинами 5.
Между обоймой 1 и звездочкой 2 установлены упругое кольцо 6, выполненное с наружными контактирующими с радиальными пазами обоймы 1 выступами, и демпфирующие кольца 7, удерживающие упругое кольцо 6 в симметричном относительно обоймы 1 положении. Концы заклинивающих роликов 3 выступают за пределы упругого кольца 6 в кольцевой паз 8 дисков 9, установленных с обеих сторон .муфты и закрепленных на звездочке от осевого перемещения с помощью, например пружинных колец 10, выступы роликов и диски 9 представляют устройство, ограничивающее перемещение роликов в радиальном направлении. Ведущим элементом обгонной муфты может быть как обойма 1, так и звездочка 2. Обгонная муфта с ог15аничением передаваемого крутящего момента работает еледующим образом. В процессе включения при вращении обоймы 1 против часовой стрелки, вместе с ней вращается упругое кольцо 6, а заклинивающие ролики 3, размещаясь в суженной части выемок звездочек 2, заклиниваются и, тем самым, приводят во вращение звездочку 2. При увеличении передаваемого крутящего момента более расчетной величины усилие заклинивания роликов 3 возрастает так, что упругое кольцо 6 вместе с демпфирующими кольцами 7 деформируется до соприкосновения концов роликов 3 с буртиком кольцевых пазов 9 дисков 9, свободно установленных относительно обоймы 1, и проис.ходит проскальзывание последней относительно звездочки 2. Величина наибольшего передаваемого муфтой крутящего момента в данном случае ограничивается моментом трения между заклинивающими роликами 3 и упругим кольцом 6, причем сила трения зависит как от упругих свойств и параметров упругого 6 и демпфирующего 7 колец, так и от величины их деформации, равной полуразности диаметра ограничительных кольцевых пазов 8 и номинального наружного диаметра упругого кольца 6. При уменьшении крутящего момента упругое кольцо б отжимает заклинивающие элементы 3 от ограничительных буртиков кольцевых пазов 8 и передает вращение звездочке 2. Использование предлагаемого устройства дает возможность исключить необходимость изготовления д,ополнительных предохранительных устройств и позволяет сократить габариты приводов и их металлоемкость. Формула изобретения Обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку, расположенные между ними заклинивающие ролики, зафиксированные от осевого смещения, а также концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца, отличающаяся тем, что, с . целью ограничения величины передаваемого момента, она снабжена устройством, ограничивающим перемещение роликов в радиальном направлении, выполненным в виде установленных с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны от роликов двух дисков с кольцевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях и выступов на концах роликов, размещенных в кольцевых пазах дисков, при этой обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо - с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с радиальными зазорами, соответствующими деформации упругого кольца при заклинивании роликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 240427, кл. F 16 D 43/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 220692, кл. F 16 D 41/07, 1967 (прототип).
Б-Б nogep f/mo
Фиг. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-16—Подача