(Л
4
О5 00 СО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна механическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные на них две пары дисков, один из которых закреплен на ведомом валу, и связанную с ведущим валом внутренней обой.мой обгонную муфту, с рядом заклинивающих элементов, с внещней обоймой которой связан один из дисков.
Второй диск связан с ведомым валом посредством фрикционной муфты, второй диск ведущего вала связан с ни.м жестко, а обгонная муфта имеет две обоймы и один ряд тел заклинивания 1J.
;;-;;;( Vlofi КОНСТр УКЦИИ --
надежность и большие габариты из-за на.аичия допо,лните. фрикционной муфты.
Це.;ь изобретения -- повыи1ение надежности и у.меньшение габаритов.
Для достижения этой цели в механической передаче, содержащей ведущий и ведо.мый валы, установленные на них две пары дисков, один из которы.х закреплен на ведомом ва.чу, и связанную с ведущим валом внутренней обоймой обгонную .муфту с рядом заклинивающих элементов, с внен1ней обоймой которой связан один из дисков, второй диск также закреплен на ведо.мом валу, муфта имеет третью обойму и второй ряд заклинивающи.х элементов и связанные со ср(;лней обоймой щеки, а второй диск ведун1.его вала жестко связан с одной из муфты.
На фиг. 1 изображена механическая передача, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; па фиг. .3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фи 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Е на фиг. 2 в момент начала самовыключения повышающей передачи; на фиг. 8 - то же, в момент конца самоотключения повышающей передачи; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 2 в м(;меит окончания самоотключения повышающей передачи.
Механическая передача содержит разновеликие диски 1 и 2 ведущего вала 3, связанные попарно с разноименны.ми разновелики.ми дисками 4 и 5 ведомого вала 6. В диске 1 больщего диаметра ведущего вала размещена обгонная муфта. Муфта состоит из средней обоймы 7, расположенной в ней внутренней обоймы 8 и ряда заклинивающих элементов - роликов 9, подпружиненных толкателями 10 с пружина.ми 11. Между средней обоймой 7 и внутренней обоймой 8 установлены упругое кольцо 12, выполненное с наружными контактирующими с радиальными пазами 13 обоймы 7 выступами 14.
и де.мпфирующие кольца 15, удерживающие упругое кольцо 12 в симметричном относительно средней обой.мы 7 положении.
Концы роликов 9 выступают за пределы
упругого кольца 12 и образуют выступы 16, расположенные в кольцевых пазах 17 диска 2 и ц:1еки 18, установленных с обеих сторон муфты и закрепленных на внутренней обой.ме от осевого перемещения с помощью,
напри.мер, пружинных колец 19. Диск 2 представляет собой вторую щеку муфты. Выступы 16 роликов 9, кольцевые пазы 17 диска 2 и щеки 18 представляют собой устройство, ограничивающее перемещение роликов 9 в радиальном направлении.
Сов.местно со средней обоймой 7 выполнена звездочка 20, имеющая противоположно направленные клиновые полости 21 и 22, в которых разме1цен второй ряд заклинивающих элементов - роликов 23 и 24. Снаружи
средней обоймы 7 установлен обод диска 1, нредставляющий собой внещнюю обойму обгонной муфты, и контактирует со звездочкой 20 в направлении передачи крутящего момента при помощи роликов 23, подпружинных толкателями 25 с пружинами 26,
а в обратном направлении - роликов 24, подпружиненных толкателя.ми 27 с пружинами 28.
С обеих сторон роликов 23 и 24 на средней обой.ме 7 установлены шайбы 29, связанные между собой укороченными 30 и удлиненной 31 стяжками, контактирующими с роликами 23 со стороны суженной части клиновых полостей 21 звездочки 20.
На конце удлиненной стяжки 31, выходящей за пределы щеки 18 через паз 32,
расположенный на окружности, закреплена одним концом пружина 33, другой конец которой зафиксирован с помощ.ью пальца 34 на щеке 18. Торцовая стенка 35 паза 32 является упором, ограничивающи.м поворот
щеки 18.
Механическая передача работает следуюндим образом.
В процессе включения при вращении ведущего вала 3 и закрепленной на нем обоймы 8 по часовой стрелке ролики 9, разметаясь в суженной части выемок обоймы 8, заклиниваются и, те.м самым, приводят во вращение упругое кольцо 12, вместе с которым начинает вращаться и обойма 7. Ролики 23, размещаясь в суженной части
выемок 21 обоймы 7, заклиниваются и приводят во вращение обод диска 1, который начинает вращать меньшего диаметра диск 4 ведомого вала 6. Происходит передача вращения на ведомый вал с большей угловой скоростью.
Одновременно с диском 4 и ведомым валом 6 начинает вращаться и диск 5 с передачей вращения на диск 2 с большей, чем у диска 1, угловой скоростью, поскольку диск 2 установлен с возможностью вращения относительно вала 3. При увеличении нагрузки на ведомом валу более расчетной величины усилие заклинивания роликов 9 возрастает так, что упругое кольцо 12 вместе с демпфирующими кольцами 15 деформируется до соприкосновения выступов 16 роликов 9 с буртиками кольцевых пазов 17 диска 2 и щеки 18. Происходит заклинивание выступов 16 роликов 9 между обоймой 8 и диском 2 с одной стороны и щекой 18 - с другой. Величина наибольщего передаваемого больщим диском 1 ведущего вала крутящего момента в данном случае ограничивается моментом трения между роликами 9 и упругим кольцом 12, причем сила трения зависит как от упругих свойств и параметров упругого 12 и демпфирующих 15 колец, так и от величины их деформации, равной полуразности диаметра буртиков кольцевых пазов 17 и но.минального наружного диаметра упругого кольца. Передача вращения на ведомый вал 6 начинается через диск 2 меньщего диаметра ведущего вала на диск 5 большего диаметра ведомого вала с сообщением ведомому валу 6 вращения с меньщей, чем в первом случае, угловой скоростью. При это.м диск 4 ведомого вала 6 начинает тормозить диск 1 ведущего вала 3. Происходит проскальзывание щеки 18 и диска 2 относительно обоймы 7 и обода диска 1 с одновре.менным поворотом щайб 29 под действие пружины 33 до соприкосновения стяжек 30 и 31 с ролика.ми 23. Усилия пружины 33 недостаточно для выведения роликов 23 из суженной части клиновых полостей 21 звездочки 20, поэтому пружина 33 деформируется до момента соприкосновения торцовой стенки 35 паза 32 щеки 18 с концом удлиненной стяжки 31. При дальнейщем повороте щеки 18 и диска 2 относительно обоймы 7 и обода диска 1 во вращение вовлекается удлиненная стяжка 31, а вместе с ней - щайбы 29 с укороченными стяжками 30. Ролики 23 выталкиваются из суженной части выемок 21 с помощью стяжек 30 и 3 вначале под действием щеки 18, а затем под действием энергии сжатой пружины 33, и происходит свободное вращение всех элементов муфты относительно обода диска I. Передача вращения от ведущего вала к ведомому происходит при пониженной угловой скорости ведомого вала до момента уменьщения скорости вращения ведущего вала или изменения направления его вращения, когда упругое кольцо 12 отжимает ролики 9 от буртиков кольцевых пазов 17, а толкатели 25 с пружинами 26 и пружиной 33 возвращают щеку 18 в исходное положение. Использование предлагаемого устройства дает возможность повысить эффективность привода и улучшить условия труда. Кроме того, повыщается надежность и уменьшаются габариты привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU949242A1 |
Разматывающее устройство | 1975 |
|
SU598674A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2008 |
|
RU2381394C9 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные на них две пары дисков, один из которых закреплен на ведомом валу, и связанную с ведущим валом внутренней обоймой обгонную муфту с рядом заклинивающих элементов,с внещней обоймой которой связан один из дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьщения габаритов, второй диск также закреплен на ведомом валу, муфта имеет третью обойму, второй ряд заклинивающих элементов и связанные со средней обоймой щеки, а второй диск ведущего вала жестко связан с одной из щек муфты.
If МУ
I 1д
6
Фиг.г 21 7
Фиг.ЧБФиг,. 5 Б .5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Редуктор, например, для грузоподъемных машин | 1956 |
|
SU105164A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-04-12—Подача