ИзоОретоине относится к машиностроенню и может быть использовано в приводах маши}1, исключающих аккумулятор энергии, в транспортных и энергетических системах. Цель изобретения - автоматическо измерение момента.инерции и упрощение конструкции. На чертеже представлен маховик переменного момента инерции. Маховик содержит вал 1, на котором жестко закреплен польш корпус 2 В полом корпусе 2 размещена диафраг ма 3, заполняемая сжатым газом 4 и концентричная валу 1, полость которой является управляющей камерой 5. Рабочая камера 6 в полом,корпусе 2 заполнена рабочим телом 7, например жидкостью. В вале 1 выполнены каналы 8 и 9 и отверстие 10, соединяюще рабочую камеру 6 с полостью 11 неподвижной емкости 12. Конструктивно неподвижная емкость 12 выполнена аналогично маховику. Вал 1 установл на подшипниках 13 качения. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При неподвижном маховике дагле- ние сжатого газа 4 в камере 5 вытес няет рабочее тело 7 через, каналы 8 и 9 и отверстие 10 в неподвижную емкость 12. В рабочей камере 6 корпуса 2 маховика остается минимальное количество рабочей жидкости 7. Таким образом, маховик имеет минимальную массу и, следовательно, минимальный момент инерции. При запуске маховика по мере уве личения частоты вращения под действ ем центробежных сил рабочее тело 7, находящееся в рабочей камере 6, уст- рем11яется в радиальном направлении к периферии корпуса 2 маховика и начинает давить на диафрагму 3, полость которой заполнена сжатьм газом 4. Давление в управляющей камере 5 повышается, а объем сжатого газа 4 в ней уменьшается. Так как рабочая жидкость 7 перемещается к периферии полого корпуса 2, в канале 8 создается разрежение, которое обеспечивает перетечку рабочей жидкости 7 через канал 9 и отверстие 10 из полости 11 неподвижной емкости 12. Маховик, . вращаясь на подшипниках 13, по мере увеличения частоты вращения изменяет .свой момент инерции за счет увеличения массы рабочего тела 7 в полости корпуса 2 маховика. При установившемся режиме работы насоса масса рабочего тела 7 максимальна, в результате чего маховик имеет максимальньш маховый момент. При остановке маховика сжатый газ 4 в управляющей камере 5 вытесняет рабочее тело 7 в неподвижную емкость 12, тем самым создает минимальный момент инерции маховикаi В маховике момент инерции изменяется за счет одновременного измене- . ния массы и радиуса инерции рабочего тела, поступаняцего в маховик из дополнительной неподвижной камеры, что позволяет применять для разгона маховика электродвигатели с меньшей мощностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маховик переменного момента инерции | 1979 |
|
SU905543A1 |
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ | 2018 |
|
RU2709080C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2177203C2 |
Маховик переменного момента инерции | 1983 |
|
SU1167373A2 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ | 2003 |
|
RU2247880C1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты А.В.Чащинова | 1987 |
|
SU1812326A1 |
Маховик переменного момента инерции | 2018 |
|
RU2689051C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2464432C2 |
ДВИГАТЕЛЬ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2067196C1 |
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ, содержащий вал с каналами, соосньй с ним полый корпус, установленную внутри него диафрагму, разделяющую полость корпуса на управляющую и рабочие камеры, и соединенную с последней через каналы емкость с рабочей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения момента инерции и упрощения конструкции, диафрагма расположена в полости корпуса концентрично оси вала. (Л с 00 с 00 5
Гулиа Н.В | |||
Маковичные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Маховик переменного момента инерции | 1979 |
|
SU905543A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
.. | |||
., |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-03-30—Подача