Изобретение относится к подшипниковой промьпиленности и может быть, пpeи fyщecтвeннo, использовано для исследования подшипников качения. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается . наличием плавающего кольца, размещен ного между кольцевым поршнем и комплектом сферических тел качения, причем торцовая поверхность плавающего кольца со стороны поршня выполнена сферической, а сопрягаемая с ним поверхность поршня - конической. На чертеже изображена предлагаемая установка. Установка содержит корпус 1, внут ри которого размещен приводной вал 2 опирающийся с одного конца на технологические подшипники 3, ас другого конца - на испытуемый подшипник 4, Узел осевого нагружения состоит из кольцевого цилиндра 5., внутри которого установлен кольцевой поршень 6.. Внешний торец 7 поршня 6 выполнен коническим и взаимодействует через плавающее кольцо 8 с комплектом сферических тел 9 качения с плос ким торцом обоймы 10 узла 11 радиаль ного нагружения, при этом торец 12 плавающего кольца 8, сопрягаемый с торцом 7 поршня 6, выполнена в виде полусферы. Обойма 10 узла 11 радиального нагружения связана с валом 2 через под шипники 13. Для подвода рабочей среды к узлам осевого и радиального нагружения установлены штуцеры 14-17. На обойме 10 неподвижно с ней установлен .штуцер 14для подвода смазки к подшипникам 13, причем штуцер подвижен относительно корпуса 1, обеспечивая свободу перемещения обоймы 10 и вала 2 при загрузке подшипника 4. Герметичность между штуцером 14 и корпусом 1 обеспечивается специальным эластичнь м уплотнителем. На корпусе 1 установлен штуцер 17 для подвода смазки к технологическим подшипникам 3, Установка работает следующим образом. Через штуцеры 15 и 16 подают рабочую среду под давлением для обеспечения заданной осевой и радиальной нагрузок на испытываемьй подшипник 4, а валу 2 задают вращение от специального привода (на чертеже не показан), при этом через штуцеры 14 и 17 подают жидкое масло для смазки технологических подшипников 3 и 13. В процессе приложения радиальной и осевой нагрузок комплект тел 9 качения обеспечивает перемещение торца обоймы 10 в пределах упругих деформаций вала 2 в условиях трения качения, а равномерность передачи осевой нагрузки на детали узлов радиального нагружения обеспечивается за счет самоустановки плавающего кольца 8 полусферой по коническому торцу 7 поршня 6. То, что контакт сферического торца 12 происходит по кольцевой линии, обеспечивает минимальньй коэффициент трения и облегчает самоустановку кольца 8. Применение плавающего кольца позволяет обеспечить равномерную передачу осевого усилия и тем самым повьшает надежность установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2538196C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2009 |
|
RU2412106C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475655C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
Г. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащая корпус, размещенные в корпусе приводной вал с установленными на нем испытуемым и технологическим подшипниками, узел осевого нагружения в виде кольцевого цилиндра с размещенным в нем кольцевым поршнем, взаимодействующим с узлом радиального нагружения через комплект сферических тел качения, и обойму узла радиального нагружения, связанную через подшипники с валом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, узел осевого нагружения снабжен штавакицим кольцом, размещенным между кольцевым поршнем и комплектом сферических тел качения. 2. Установка по п. 1, отл ичающаяся тем, что торцовая поверхность плавающего кольца со стороны поршня выполнена сферической, Q а сопрягаемая с ним поверхность порш(Л ня - конической.
Установка для исследования подшипников качения | 1979 |
|
SU881561A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-04-21—Подача