I
Изобретение относится к подшипни КОБОЙ промьпиленности и может быть преимущественно использовано для исследования подшипников качения.
Известна установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм осевого нагружения к механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя и каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействунлдей .с нагружателем D2«
Известная установка имеет низкое качество испытаний, так как недостаточно полно иммитирует рабочие условия нагружения.
Целью изобретения является повышение качества испытаний подшипников качения.
Поставленная цель достигается за счет того, что установка, содержащая смонтированные на станине при-
ВОДНОЙ вал для установки испытуемого подшипника, механизм перекоса колец подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружате- ля, каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующей с нагружателем, снабжена приводным барабаном с указателем углового положения, смонтированным
10 на станине соосно приводному валу и охватывающим каретку, при этом нагружатель закреплен на барабане.
На фиг.1 дана установка, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А
15 на фиг.1.
На станине 1 с крьш1кой 2 смонтиро- ван приводной вал 3 с опорным подшипником 4 и исследуемым подшипником
5.Для вращения вала 3 служит торсион
20
6.Механизм осевого нагружения состоит из поршня 7, расположенного
в полости 8 с каналом 9 для подачи масла под давлением. Механизм п оеко388са колец подшипника 5 состоит из стакана 10, установленного на цапфах 11 и 1 2 в станине 1 (с помощью подшипников 13). На цапфе 11 закреплен рычаг 14 с помощью шлицевого выступа 15, взаимодействующий с гидроприводом 16. Механизм радиального нагружения состоит из гидропривода 17 со штоком 18, каретки 19, установленной на валу 3 на подшипниках 20, приводного барабана 21, установленного на станине 1 на подшипниках 22 и соединенного зубчатой передачей 23 с двигателем 24. На приводном барабане 21 жестко закреплен гидропривод 17 и указатель углового положения, состоящий из кольцевого реостата 25 со скользящими контактами 26. Для подачи масла в гидропривод 17 служит трубопровод 27, а в подтипНИКОВ 20 - трубопровод 28. Дпя подвода масла в эти трубопроводы служит муфта 29 с кольцевыми каналами 30 и 3 соединенными с каналами 32 и 33.Муфта 29 зафиксированна от проворачивания штырем 34. Установка работает следующим образом. Устанавливают исследуемый подшипни 5 на вал 3 и вращают гидроприводами 16 и 17,поршнем 7 создают .необходимый перекос колец и необходимую радиальную и осевую нагрузку. Включают двиг тель 24, который, поворачивая бараба 21, изменяет угловое положение радиальной нагрузки, приближая условия испытаний к реальным условиям нагружения. Применение установки позволяет более полно иммитировать условия работы подшипников в двигателе- сокращая длительность и повьш1ая качество исследований. Формула изобретения Установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм перекоса колец подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя и каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующей с нагружателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества испытаний подшипников, оно снабжено смонтированным на станине COQCHO приводному валу и охватывающим каретку приводным барабаном с указателем углового положения, при зтом нагружатель закреплен на барабане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Данильченко А.И., Йванцов A.M. Экспериментальная установка дпя исследования крупногабаритных подшипников качения Г.Т.Д. Труды Куйбьштевского авиационного института. Вып. 40, КуАИ, 1969. К- г гг L ± I I V777. y//////F.
12
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110055C1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1291832A1 |
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя | 1980 |
|
SU958892A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Стенд для испытания на долговечность радиальных подшипников качения | 1982 |
|
SU1121593A1 |
Стенд для испытания на долго-ВЕчНОСТь пОдшипНиКОВ КАчЕНия | 1979 |
|
SU805102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАГРУЗКАХ | 1972 |
|
SU323695A1 |
Способ испытания устройств диагностики подшипников качения и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1375966A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин | 1981 |
|
SU1010495A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-12-05—Подача