Установка для исследования подшипников качения Советский патент 1981 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU881561A1

I

Изобретение относится к подшипни КОБОЙ промьпиленности и может быть преимущественно использовано для исследования подшипников качения.

Известна установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм осевого нагружения к механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя и каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействунлдей .с нагружателем D2«

Известная установка имеет низкое качество испытаний, так как недостаточно полно иммитирует рабочие условия нагружения.

Целью изобретения является повышение качества испытаний подшипников качения.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка, содержащая смонтированные на станине при-

ВОДНОЙ вал для установки испытуемого подшипника, механизм перекоса колец подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружате- ля, каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующей с нагружателем, снабжена приводным барабаном с указателем углового положения, смонтированным

10 на станине соосно приводному валу и охватывающим каретку, при этом нагружатель закреплен на барабане.

На фиг.1 дана установка, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А

15 на фиг.1.

На станине 1 с крьш1кой 2 смонтиро- ван приводной вал 3 с опорным подшипником 4 и исследуемым подшипником

5.Для вращения вала 3 служит торсион

20

6.Механизм осевого нагружения состоит из поршня 7, расположенного

в полости 8 с каналом 9 для подачи масла под давлением. Механизм п оеко388са колец подшипника 5 состоит из стакана 10, установленного на цапфах 11 и 1 2 в станине 1 (с помощью подшипников 13). На цапфе 11 закреплен рычаг 14 с помощью шлицевого выступа 15, взаимодействующий с гидроприводом 16. Механизм радиального нагружения состоит из гидропривода 17 со штоком 18, каретки 19, установленной на валу 3 на подшипниках 20, приводного барабана 21, установленного на станине 1 на подшипниках 22 и соединенного зубчатой передачей 23 с двигателем 24. На приводном барабане 21 жестко закреплен гидропривод 17 и указатель углового положения, состоящий из кольцевого реостата 25 со скользящими контактами 26. Для подачи масла в гидропривод 17 служит трубопровод 27, а в подтипНИКОВ 20 - трубопровод 28. Дпя подвода масла в эти трубопроводы служит муфта 29 с кольцевыми каналами 30 и 3 соединенными с каналами 32 и 33.Муфта 29 зафиксированна от проворачивания штырем 34. Установка работает следующим образом. Устанавливают исследуемый подшипни 5 на вал 3 и вращают гидроприводами 16 и 17,поршнем 7 создают .необходимый перекос колец и необходимую радиальную и осевую нагрузку. Включают двиг тель 24, который, поворачивая бараба 21, изменяет угловое положение радиальной нагрузки, приближая условия испытаний к реальным условиям нагружения. Применение установки позволяет более полно иммитировать условия работы подшипников в двигателе- сокращая длительность и повьш1ая качество исследований. Формула изобретения Установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм перекоса колец подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя и каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующей с нагружателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества испытаний подшипников, оно снабжено смонтированным на станине COQCHO приводному валу и охватывающим каретку приводным барабаном с указателем углового положения, при зтом нагружатель закреплен на барабане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Данильченко А.И., Йванцов A.M. Экспериментальная установка дпя исследования крупногабаритных подшипников качения Г.Т.Д. Труды Куйбьштевского авиационного института. Вып. 40, КуАИ, 1969. К- г гг L ± I I V777. y//////F.

12

/3

Похожие патенты SU881561A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2110055C1
Стенд для испытания подшипников качения 1985
  • Дочкин Илья Николаевич
SU1291832A1
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя 1980
  • Коряковцев Петр Сергеевич
  • Блинов Борис Дмитриевич
SU958892A1
Устройство для контроля подшипников качения 1990
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Новик Евгений Михайлович
  • Конищев Николай Алексеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1751654A1
Стенд для испытания на долговечность радиальных подшипников качения 1982
  • Агошашвили Тариэл Георгиевич
  • Буяновский Илья Наумович
  • Кивва Андрей Васильевич
SU1121593A1
Стенд для испытания на долго-ВЕчНОСТь пОдшипНиКОВ КАчЕНия 1979
  • Бережинский Владимир Маркович
  • Петриков Брислав Константинович
  • Русских Сергей Петрович
SU805102A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАГРУЗКАХ 1972
  • Е. А. Панфилов, Н. М. Федосеев, Ю. И. Блохин, Г. В. Морозов Л. Б. Тормозова
SU323695A1
Способ испытания устройств диагностики подшипников качения и установка для его осуществления 1986
  • Заозерский Алексей Юрьевич
  • Миронович Виталий Павлович
  • Шарафудинов Темиргазиз Талибуллович
  • Васильев Дмитрий Львович
  • Явленский Константин Николаевич
  • Басенко Сергей Дмитриевич
  • Нежданов Геннадий Владимирович
SU1375966A1
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность 1990
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Янкаускас Витянис Кястутевич
SU1700416A1
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин 1981
  • Сковородин Василий Яковлевич
SU1010495A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 561 A1

Реферат патента 1981 года Установка для исследования подшипников качения

Формула изобретения SU 881 561 A1

SU 881 561 A1

Авторы

Коряковцев Петр Сергеевич

Волков Владимир Александрович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-12-05Подача