Известны токосъемные устройства для питания тяговых двигателей безрельсовых транспортных механизмов, а также дорожностроительных и других самоходных машин от самоходной энергоустановки, состояш,ие из барабана с питающим кабелем и эластичного элемента для автоматического регулирования натяжения кабеля. Однако такие устройства имеют довольно сложную конструкцию и не обеспечивают каждой самоходной машине необходимую маневренность. Выполнение же эластичного элемента в виде спиральной пружины приводит к частым обрывам кабеля, что исключает возможность практического применения таких устройств.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в качестве эластичного элемента применен резиновый амортизационный шнур, размещенный па вспомогательной секции барабана, установленного на поворотном основании, которое управляется поддерживаюшим кабель поводком. Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение его габаритов и повышение маневренности ведомых машин.
На фиг. 1 и 2 показана установка токосъемного устройства на транспортной машине, в двух проекциях; на фиг. 3-барабан устройства в продольном разрезе.
От подвижной энергоустановки безрельсового поезда транспортных машин электрическая энергия подается к их тяговым двигателям но неподвижно расположенному на крыше машин кабелю /. Кабель подведен к входному отверстию 2 поворотного осповання 5, на котором размешен барабан 4, снабженный для удобства наматывания кабеля поводком 5. На барабане 4 навита подвижная часть того же кабеля /, необходимая для движения, торможения и маневрирования каждой машины в отдельности. На вспомогательной смежной секции 6 барабана 4 закреплен
N« 118706
и навит в направлении, противоположном виткам кабеля /, резиновый амортизационный шнур 7, который обеспечивает плавное изменение силы натяжения кабеля 1 по мере его провисания.
Часть шнура 7 размещена на роликах 8 поворотной или неподвижной рамы 9, установленной на стене транспортной машины, что позволяет шнуру 7 свободно растягиваться по всей его длине. Поворотное основание 3 удерживается на неподвижной стойке 10 при помош;и упора // и накидной гайки 12.
Внутри барабана 4 закреплены в одной плоскости три токоподводяш,их кольца 13. Два из них служат для передачи постоянного тока, а одно кольцо связано с каким-либо сигнальным приспособлением (на фигурах, не показано), предупреждаюшим разматывание всего запаса кабеля 1 с барабана 4. Приспособление может быть снабжено силовым реле, автоматически воздействующим на приборы управления данной машины. Кроме того, внутри барабана 4 помещено гнездо съемной вилки М подвижной части кабеля /. Конец 15 кабеля 1 жестко подсоединяют к муфте, расположенной на передней части крыщки позади идущей машины для включения в сеть ее токосъедшого устройства.
Такая конструкция токосъемного устройства позволяет автоматически регулировать необходимое натяжение питающего кабеля и обеспечивает высокие тяговые свойства подвижного безрельсового поезда, а также плавный разгон и регулирование скорости движения всех машин поезда. При этом безрельсовый поезд может проходить неисправные и неудобные участки пути, так как каждая машина поезда является не только буксируемой, но и сама принимает непосредственное участие в передвижении.
Предмет изобретения
1.Токосъемное устройство для питания тяговых двигателей безрельсовых транспортных механизмов, а также дорожностроительных и других самоходных машин,-состоящее из барабана с питающим кабелем и эластичного элемента для автоматического регулирования натяжения кабеля, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и повышения маневренности ведомых машин, в качестве указанного эластичного элемента применен резиновый амортизационный шнур, размещенный на вспомогательной секции барабана, установленного на поворотном основании, управляемом поддерживаюшим кабель поводком.
2.Устройство по п. I, отл и ч а ю щ ееся тем, что запас амортизационного шнура размещен на раме, снабженной роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник для безрельсового электрического транспорта | 1937 |
|
SU55000A1 |
Роботизированный гусеничный опрыскиватель для обработки сельскохозяйственных культур | 2019 |
|
RU2701663C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке | 1979 |
|
SU789289A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Электрофреза | 1975 |
|
SU671756A1 |
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1760592A1 |
Приспособление для автоматического регулирования натяжения троса или кабеля | 1937 |
|
SU63012A1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Подборщик гибкой магистрали выемочной машины | 1976 |
|
SU617591A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-22—Подача