Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для контроля знаний учащихся и наглядного представления сложных чертежей и схем при объяснении теоретического материала. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей блока предъявления информации обучающих устройств. На чертеже представлена схема блока предьявления информации для обучающих устаройств. Предлагаемый блок состоит из узла 1 проецирования визуальной информации, проецирующего изображение на экране 2, изготовленный из прозрачного материала, например стекла, одна сторона которого матирована, причем зерно матировки находится в пределах 10 - 15 мкм. Со стороны проецирования блок снабжен источником 3 фоновой засветки, регулируемой прн помощи трансформатора 4 напряжения яркости и цветности, устанавливаемой сменными светофильтрами 5, конденсаторами 6, обеспечивающими равномерность засвечивания экрана 2. Блок предъявления информации для обучающих устройств работает следующим образом. Изображение проецируемого объекта, раз личные детали которого (например, система смазки двигателя внутреннего сгорания) выполнены линиями различного цвета, проецируется узлом 1 выдачи визуальной информации на экран 2 со стороны, обратной обучаемым. Одновременно с проецированием изображения на экран 2, последний освещается светом регулируемой яркости от источников 3 фоновой засветки через сменные светофильтры 5, цветность которых выбирается в зависимости от цвета тех линий на проецируемом изображении, которые обучаемый не должен видеть. Если цветность фоновой засветки совпадает с цветностью этих линий, то они становятся невидимыми, а в противном случае явно различимыми. Так как плотность цветных линий на носителе может быть различной, полной их неразличимости добиваются регулированием яркости фоновой засветки при помощи трансформатора 4 напряжения, питающего источники фоновой засветки. Обучаемый должен нанести невидимые линии изображения на экран. Контроль правильности нанесения этих линий производится выключением фоновой засветки, так как в этом случае невидимые линии становятся видимыми. Обучающийся может делать надписи или необходимые расчеты пишущими приспособления.ми (например фломастером и т.п) на матированной поверхности, причем легкость стирания обеспечивается размером зерна матировки в пределах 10 - 15 мкм. Это значение установлено путем постановки экспериментов с несколькими образцами экрана, имеющими различные размеры зерна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения качества пищевых продуктов по цвету | 1981 |
|
SU1027612A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | 1994 |
|
RU2084261C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СВЕТОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МУЗЫКИ И ВЫХОДНОЕ ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2040939C1 |
Способ и устройство проецирования изображения с лазерным усилением яркости | 2017 |
|
RU2692084C1 |
Тахистоскоп | 1976 |
|
SU615916A1 |
СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2221350C2 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ | 1993 |
|
RU2076620C1 |
ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2242037C2 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИДЕОДИСПЛЕЙНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2298294C2 |
СПОСОБ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ | 2004 |
|
RU2308769C2 |
БЛОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, содержащий узел проецирования визуальной информации, оптически связанный с экраном, и источник фоновой засветки, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей блока, источник фоновой засветки оптически связан через светофильтр и конденсатор с экраном, выполненным полупрозрачным. (Л 00 со
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU684596A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для программированного обучения | 1975 |
|
SU559266A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1983-07-07—Подача