При нажатии на любую кнопку пульта управления 11, соответствующую заданному дополняющему изображению, сигнал поступает на блок установки заданного дополняющего изображения 8, где осзтцествляется его запоминание и сравнение с сигналом, дающим информацию о положении ленты с дополняющими изображениями 4. В зависимости от результата сравнения узел реверсивного движения 6 осуществляет движение, остановку или реверс ленты с дополняющими, изображениями 4 до совпадения нужного изображения с просветом рамки устройства. При изменении положения ленты названия дополняющих изображений индищ{руются в ряду световых указателей Дополняющих изображений 13,
Сигнал из узлов 5 и 6 поступает на жалюзи с приводом управления 2, при этом жалюзи открыты только в том случае, когда обе ленты 3 и 4 находотся в неподвижном состоянии.
Сигнал с узла 6 поступает на узел автоматического контакта ленты 9, который осуществляет прижим ленты 4 к ленте 3 при остановке ленты 4 и (автоматическое разьеданение лент при движении любой из них.
При любом из совместных положений лент 3 и 4 можно высветить раз.гшчным цветом участки демонстрирующегося кадра, включая соотвествующие источники света узла подсветки 10 с пульта управления И. При зтом могут высвечиваться Поясняющие надписи, расположенные на ленте 4, или детали рисунков, причем участки могут высвечиваться в различных сочетаниях, определяемых задачами учебного курса.
Совместная работа узлов 3,5,7 и 4,6,8 дает возможность дистанционной установки любой из пар
кадра и дополняющего изображения, что необходимо, например, при обучении правихьным приемам техники безопасности. В одном случае показывается правильное расположение людей и инструмента на рабочем месте, в другом-неправильное, или в. одном случае правильный разьезд транспорта с перекрестка, в другом - нарущения правил утшчного движения.
Совместная работа перечисленных узлов позволяет сочленять предлагаемое устройство с вычислительной мащнной, осуществляя программированное обучение.
; Это устройство, повыщая уровень наглядности
обучения, способствует эффективному усвоению изучаемого материала и сокращает сроки его изучения.
Формула изобретения
Устройство для программированного обучения, содержащее корпус, ленту с кадрами, узел реверсивного движения ленты, блок установки зеданйого
кадра, узел подсветки, жалюзи с приводом управления, узел автоматического контакта ленты и пульт управления, отличающееся тем,что, с целью, расширения дидактических свойств устройства, оно имеет ленту с дополняющими изображениями, расположенную за лентой с кадрами, узел ее реверсивного движения и блок установки заданных дополняющих изображений, а узел автоматического контакта ленты и привод управления жалюзи соединены с узлами реверсивного движения обеих лент.
Источники информации, принятые во виимание
при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР. № 281035, М. Кл. С 09 В 7/02, 1969.
У
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Обучающее устройство | 1988 |
|
SU1603419A1 |
Устройство для обучения наладке электрооборудования | 1983 |
|
SU1096687A1 |
Устройство для поиска и предъявления информации при обучении | 1972 |
|
SU459796A1 |
Устройство для подготовки операторов системы управления технологическим процессом | 1975 |
|
SU542228A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Устройство для выбора учебной информации | 1977 |
|
SU746685A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1714648A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU980120A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068970A1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-08-06—Подача