Геликоптерный винт Советский патент 1924 года по МПК B64C27/32 

Описание патента на изобретение SU1187A1

Предлагаемый геликоптерный винт предназначается для практической авиации, причем использована теория птичьего полета.

На фиг. 1 схематического чертежа поясняется использование принципа птичьего парения, а на фиг. 2 - 4 изображен геликоптерный винт.

Если взять два одноименных (напр., левых) птичьих крыла (фиг. 1) А ч В, растянуть их так, как это делает птица j при парении, и соединить их вместе i передними краями по линии d, так, : чтобы обе группы больших маховых | перьев а, а, а... чередовались с группами b малых маховых перьев. Тогда оба соединенные вместе таким образом крыла А к Б образуют парашют, в котором группы малых маховых перьев образуют сплошную поверхность, другая же часть поверхности, образованная большими маховыми перьями, будет иметь между этими перьями а, а, д..., наклоненными под одинаковым углом атаки, щели с, подобные щелям между лопастями обыкновенной оконной вентиляционной вертушки. Если такой парашют будет укреплен на вертикальной оси с и приведен во вращение в направлении.

указанном стрелкою, то весь прибор, загребая под себя перьями а, а, а.. находящийся над ними воздух (причем эти перья будут действовать аналогично лопастям винтового пропеллера или плоско - лопастного вентилятора) будет подниматься вертикально вверх. При остановке же вращения, когда подобный парашют начнет падать, - сдавливаемый под ним воздух, благодаря эластичности более широких нижних опахал больших маховых перьев я, «i, «2..., автоматически захлопнет имеющиеся между ними щели с и, таким образом, превратив прибор в обыкновенный сплошной парашют, обеспечит ему замедленный, равномерный и безопасный спуск на землю.

Поверхность такого вращающегося зонта - парашюта может быть любая наивыгоднейшая кривая поверхность вращения или комбинация их, напр., боковая поверхность цилиндра с верхним плоским основанием или другого т. под. сочетания. Рекомендуется коническая поверхность с широким углом раскрытия, в особенности в сочетании с цилиндрической поверхностью (фиг. 2) для устранения посредством последней разбрасывания по сторонам воздуха из под парашюта центробежной силой. Кроме того, на конической поверхности (как на плоской) гораздо легче в техническом отношении устроить автоматически снизу захлопывающиеся клапаны давлением сжимаемого (при опускании вниз всего прибора) воздуха. На фиг. 2 представлен такой примерный лопастный цилиндрически - конический вращаюшийся зонт-парашют. D-коническая его поверхность, Е-цилиндрическая ее часть, ее - ось вращения, я, (7j, «2... лопасть, приподнятая над поверхностью парашюта под желаемым углом атаки, с-щель под лопастями парашюта. Плоские или винтовые лопасти а, а, а... расположены по всему коническому парашюту равномерно, а самое число таких лопастей обусловливаегся скоростью вращения зонта. На фиг. 3 изображен разрез по линии ху части поверхности конического парашюта фиг. 2 через лопасть со следующими обозначениями : А - коническая поверхность, а - верхняя (неподвижная) лопасть, /- нижняя автоматически захлопывающаяся лопасть (напр., на шарнире g или иначе; возможно, что здесь при шарнире будет необходима пружина т и упор /г), с - щель между ними. Затем, в виду того, что выходящая из под такого вращающегося лопастного зонта-паращюта струя воздуха имеет вращательное движение и значительную скорость (динамическое давление), можно ее выпрямить, направив прямо вниз, и тем самым увеличить статическое давление под парашютом посредством, например, следующего приспособления (фиг. 4). Это приспособление для трансформации вращающейся струи в прямую, отвесную книзу, состоит из цилиндрической поверхности 7, диаметром несколько меньщей цилиндрической поверхности Е (фиг. 2) с несколькими радиально - расположенными отвесными пластинчатыми перегородками /, /J, /2, /3 сходящимися к полой центральной трубке k, сквозь которую свободно проходит вращающаяся ось ее зонта (фиг. 2). Этот трансформатор подведен под парашют DE (как показано на фиг. 2) и укреплен в общей рал1е, в которой вращается зонт, соверщенно неподвижно, вследствие чего выходящая из под лопастей а вращающаяся воздушная струя, проходя через такой неподвижный трансформатор, теряет свою скорость и, направляясь отвесно вниз, увеличивает статическое давление под парашютом. Вместе с тем, такой трансформатор устраняет колебания сплошного парашюта при его спуске. При устройстве летательного аппарата можно применить неопределенное число таких геликоптерных зонтов, соединенных попарно и вращающихся в разные стороны, во избежание приведения во вращение всего аппарата и, по возможности, приводимых во вращение одним общим мотором, для того, чтобы, в случае порчи последнего или остановки, латеральное равновесие всего аппарата и его устойчивость не нарушались при спуске на землю. Подобные же вращающиеся на горизонтальной оси лопастные зонты-парашюты могут, не теряя своих преимуществ, употребляться вместо обычных авиационных пропеллеров для горизонтального перемещения в воздухе. Пара таких пропеллеров делает излишними рули поворотов. Наконец, подобные универсальные зонты-пропеллеры могут быть конструируемы и вместо обычных судовых винтов для целей морской и речной навигации. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Геликоптерный винт характеризующийся применением вращающегося вместе с осью ее (фиг. 2) тела с конической или иной формы поверхностью D, снабженного лопастями а и вырезами с, каковые вырезы могут закрываться при спуске аппарата автоматическими клапанами / (фиг. 3), укрепленными на шарнирах g и удерживаемыми при открытом положении упорами h, причем упомянутая ось ее свободно проходит через трубку k (фиг. 4), скрепленную с неподвижно установленной на аппарате цилиндрическою поверхностью / (фиг. 2 и 4) при помощи радиальных перегородок /, /j, 4, /,, имеющих целью выпрямлять воздушные струи, входящие под поверхность D.

Похожие патенты SU1187A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПОМОЩИ АВТОРОТАЦИИ 2021
  • Иванов Максим Валентинович
RU2757464C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Сокольский А.И.
  • Сокольский С.А.
  • Смирнов А.С.
  • Федосов С.В.
  • Барулин Е.П.
RU2245499C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Александер Фрик
RU2126344C1
Регулируемый ветродвигатель 2020
  • Мингазетдинов Идгай Хасанович
  • Лисин Роман Андреевич
RU2747736C1
ЛОПАСТНОЙ ПРОТОЧНЫЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР 2019
  • Толкачев Борис Петрович
RU2752447C2
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 2009
  • Бадмацыренов Батор Бамуевич
RU2392189C1
Летательный аппарат 1927
  • Никулин А.О.
SU8559A1
Вращающийся парашют 1941
  • Глушков И.Л.
SU63516A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Швайгер Майнхард
RU2682954C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВСПЕНЕННОГО МЕТАЛЛА 1992
  • Буньков В.Н.
  • Глызин В.В.
  • Ливанцов С.В.
RU2032757C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 187 A1

Реферат патента 1924 года Геликоптерный винт

Формула изобретения SU 1 187 A1

////////////77// /.

фип

С f

Ипатещ Е.П. СМИРНОВ А. Jf 1I8P

SU 1 187 A1

Авторы

Смирнов Е.П.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-03-28Подача