Изобретение относится к вращающимся паращютам.
В предлагаемом парашюте, е целью получения больщего коэфициента лобового сопротивления и хорощей вертикальной устойчивости (отсутствия раскачивавши) при спуске, куполу прида-на форма мягких лопастей пропеллера путём несимметричной разноски строп.
На чертеже фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 изображают возмож)нъ1е формы купола с различной разноской строп, фиг. 7 - общий вид паращюта при спуске с грузом,
Паращют предназначен для уменьшения скорости свободного пад-ения грузового объекта до величины, обеспечивающей его целостность и безопасность в момент приземле1ния. Предлагаемые купола парашютов Б плане представляют форму четыреугольника, у которого соотнощение больщой стороны а к меньшей в может быть выполнено в пределах а : S 1,0 -5-3,0 в зависимости от конкретных условий применения парашюта. При этом форма четыреугольника может быть в виде прямоугольника (фиг. 1) или паралеллограмма (фиг. 2), которые могут иметь сответстванно отсечён-ные острые углы, как показа1но на фиг. 3, 4, 5 и 6.
Купол парашюта, в зависимости от его размеров, может состоять из одного целого полотнища или из отдельных полотнищ, сщитых параллельным швом в замок или в накладку. Швы могут иметь усилительный каркас из тесьмы для обеспечения необходимой прочности парашюта. Число полотнищ купола определяется в зависимости от назначения парашюта, его размеров и от щирИНЫ .материала, применяемого для его постройки.
Каждый купол парашюта по периметру имеет нижнюю усиливающую кромку, а в геометрическом центре может иметь полюсное отверстие и полюсную уздечку для присоединения вытяжной фалы.
Парусная поверхность купола посредством некоторого числа строп (которое может быть в зависимости от размеров и формы купола - любое, но не меньше 10 и притом одинаковой длины), соответственно укреплённых у нижней кромки купола, соединяется с подвесной системой спускаемого груза.
Вращение купола в воздухе при снижении на -нём груза достигается за счёт сообщения ему песимметричной формы путём разноски строп в куполах, имеющих прямоугольную форму (фиг. 1, 3 и 5) или крепления
строп только в щаправлении больших оснований и в угловых срезах (фиг. 2, 4 и 6).
Для предотвращения вращения спускаемого груза при вращении купола парагпюта возможио применение шарикового подшипника или щарнира, соответственно вмонтированного между подвеской груза (автоотцепкой) и коушем строп парашЕОта (фиг. 7).
Действие предлагаемого парашюта с разными возможными вариантами конструкции вращающихся куполов аналогично общему принципу работы всякого грузового парашюта с автоматическим раскрыТИСМ.
Купол парашюта при установившемся спуске вращается под тяжестью спускающегося груза, вследствие своей несимметричной формы (за счёт распределения строп и угловых срезов) и наличию двух килей (во взаимно диагональном и противоположном направлепиях), образующих за счёт реакции при истечении из-под кромки купола избытка набегающего воздушного потока большой вращательный момент. Вращение купола вокруг вертикальной оси создаёт большую область возмущённого воздушного потока, а следовательно, сам купол приобретает большую парусность при сравнительно малой рабочей площади, которая характеризуется высоким коэфициентом лобового сопротивления (Сх).
Расчёт площади и основных размеров купола парашюта проводится
по общеизвестной в аэродинамике формуле, причём длину строп Ь от нижней кромки купола до коуша в зависимости от величины большей стороны а четыреугольника можно брать в пределах 1о (0,6-f-1,5) f.
Для куполов вращающихся парашлотов прямоугольной форМы величину пролёта у ки.ля с (фиг. 1) в зависимости от его большей стороны а следует брать в пределах: с (0,,4)- а.
Для куполов враш,ающихся парашютов, имеюших форму параллелограмма, величину угла наклона а боковой Стороны q к основанию а можно брать в пределах;а .
Эффект вращения достигается за счёт придания (патяжением строп (равной длины) под действием груза и скоростного напора - несимметричной формы куполам по типу лопастей пропеллера (фиг. 7). Это происходит в прямоугольных тинах куполов при образовании килей во взаимно-диагональном и противоположном направлениях по большим сторонам, а в пар-аллелограммных типах - за счёт килей на боковых (малых) его сторонах.
Предмет изобретения
Вращающийся парашют, отличающийся тем, что, с целью получения вращательного движения при спуске, куполу парашюта приданй форма мягких лопастей пропеллера путём несимметричной разноски строп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТ | 1942 |
|
SU64944A1 |
Управляемый парашют с отцепкой | 1960 |
|
SU140337A1 |
ПАРАШЮТ | 1942 |
|
SU64881A1 |
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
Спортивно-тренировочный парашют | 1956 |
|
SU107813A1 |
Парашют с бескаркасным куполом | 1941 |
|
SU66010A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПАРАШЮТОМ | 2013 |
|
RU2526113C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2569991C1 |
Управляемый парашют | 1958 |
|
SU121035A1 |
ПАРАШЮТ | 1990 |
|
SU1775997A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-04-04—Подача