Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU1188031A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров тормоза.

На фиг. 1 представлен ленточный запасной стояночный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2-то же, поперечный разрез.

Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства содержит тормозной барабан 1, ленту 2, дополнительную ленту 3 с внутренним мелкозубчатым венцом. Обе ленты 2 и 3 соединены с одним и тем же органом 4 управления, причем связь ленты 2 и органа 4 управления выполнена по известной схеме, а лента 3 связана с органом 4 управления посредством упругого элемента 5 (пружины). Для удержания упругого элемента 5 установлен фиксатор 6, связанный с электромагнитом 7, а тот в свою очередь соединен с датчиком 8 скорости (тахогенератором), установленным на тормозном барабане 1. Часть тормозного барабана 1, вступающая во взаимодействие с дополнительной лентой 3, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом.

Ленточный запасной стояночный тормоз работает следующим образом.

При движении транспортного средства орган 4 управления находится в исходном, положении и ленты 2 и 3 не взаимодействуют с тормозным барабаном 1, который свободно вращается. Датчик 8 скорости вырабатывает сигнал, под действием которого электромагнит 7 удерживает фиксатор в верхнем положении, а последний в свою очередь удерживает упругий элемент 5 в исходном (крайнем левом) положении. В случае необходимости использования ленточного запасного стояночного тормоза оператор воздействует на орган 4 управления тормоза. При этом лента 2 взаимодействует с тормозным барабаном 1, а упругий элемент 5 начинает деформироваться, так как его левый конец удерживается при помощи фиксатора 6. После того, как лента 2 полностью затормозит транспортное средство, а следовательно, остановится тормозной барабан 1, датчик 8 скорости перестанет вырабатывать сигнал, оказывающий воздействие на электромагнит 7, который вследствие этого переместит фиксатор 6 в нижнее положение, и последний

0 перестанет удерживать упругий элемент 5 в деформированном состоянии. Под действием сил упругости пружины 5, созданных за счет перемещения органа 4 управления, дополнительная лента 3 вступит во взаимодействие с мелкозубчатым венцом тормозного барабана 1 и тем самым обеспечит надежное затормаживание тормозного барабана 1, а значит и транспортного средства.

Оттормаживание происходит следующим образом. Оператор возвращает орган 4 управления в исходное положение и, следовательно упругий элемент 5 также возвращается в. крайнее левое положение, так как фиксатор б находится в нижнем положении, а обе ленты 2 и 3 при этом отходят под действием оттяжных пружин от тормозного барабана 1.

5 С началом движения датчик 8 скорости вырабатывает сигнал, поступающий на электромагнит 7. Под действием этого сигнала электромагнит 7 перемещает фиксатор 6 в верхнее положение, при котором последний удерживает упругий элемент 5 в исходном (крайнем левом) положении. Тормоз готов к работе.

При использовании данного тормозного механизма на стоянке при перемещении органа 4 управления происходит замыкание обеих лент 2 и 3 одновременно, поскольку

датчик 8 скорости не вырабатывает сигнал (тормозной барабан неподвижен), а следовательно, фиксатор 6 находится в нижнем положении и не оказывает воздействия на упругий элемент 5.

Оттормаживание осуществляется аналогично предыдущему случаю.

Похожие патенты SU1188031A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
Устройство для стопорения вращающегося вала 1980
  • Зубченко Леонид Викторович
SU896271A2
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Абаев Александр Хасанович
  • Березов Марат Павлович
RU2323110C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2271947C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ДВОЙНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2017
  • Шик Трой Е.
  • Пенс Райан А.
  • Макмиллен Брендон Дж.
  • Квинн Арон М.
RU2741457C2
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бушмин А.А.
RU2234625C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ 2008
  • Бушеленков Сергей Анатольевич
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Сычёв Андрей Сергеевич
  • Ткачёв Михаил Анатольевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2368366C1
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Майоров А.П.
  • Кокарев С.П.
RU2213672C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 188 031 A1

Реферат патента 1985 года Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства

ЛЕНТОЧНЫЙ ЗАПАСНОЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ленту, тормозной барабан, привод управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров, тормоз снабжен дополнительной лентой с внутренним мелкозубчатым венцом, связанной с органом управления посредством упругого элемента,фиксатором упругого элемента, связанным с электромагнитом, управляемым от датчика скорости, установленного на тормозном барабане, причем часть тормозного барабана, Бзаимодействуюш,ая с дополнительной лентой, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом. (Л 00 00 о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188031A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
Б
П
Кашубы и И
А
Коваля
М.: Колос, 1976.

SU 1 188 031 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Поварехо Александр Сергеевич

Романчик Евгений Анатольевич

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1985-10-30Публикация

1984-05-16Подача