Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров тормоза.
На фиг. 1 представлен ленточный запасной стояночный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2-то же, поперечный разрез.
Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства содержит тормозной барабан 1, ленту 2, дополнительную ленту 3 с внутренним мелкозубчатым венцом. Обе ленты 2 и 3 соединены с одним и тем же органом 4 управления, причем связь ленты 2 и органа 4 управления выполнена по известной схеме, а лента 3 связана с органом 4 управления посредством упругого элемента 5 (пружины). Для удержания упругого элемента 5 установлен фиксатор 6, связанный с электромагнитом 7, а тот в свою очередь соединен с датчиком 8 скорости (тахогенератором), установленным на тормозном барабане 1. Часть тормозного барабана 1, вступающая во взаимодействие с дополнительной лентой 3, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом.
Ленточный запасной стояночный тормоз работает следующим образом.
При движении транспортного средства орган 4 управления находится в исходном, положении и ленты 2 и 3 не взаимодействуют с тормозным барабаном 1, который свободно вращается. Датчик 8 скорости вырабатывает сигнал, под действием которого электромагнит 7 удерживает фиксатор в верхнем положении, а последний в свою очередь удерживает упругий элемент 5 в исходном (крайнем левом) положении. В случае необходимости использования ленточного запасного стояночного тормоза оператор воздействует на орган 4 управления тормоза. При этом лента 2 взаимодействует с тормозным барабаном 1, а упругий элемент 5 начинает деформироваться, так как его левый конец удерживается при помощи фиксатора 6. После того, как лента 2 полностью затормозит транспортное средство, а следовательно, остановится тормозной барабан 1, датчик 8 скорости перестанет вырабатывать сигнал, оказывающий воздействие на электромагнит 7, который вследствие этого переместит фиксатор 6 в нижнее положение, и последний
0 перестанет удерживать упругий элемент 5 в деформированном состоянии. Под действием сил упругости пружины 5, созданных за счет перемещения органа 4 управления, дополнительная лента 3 вступит во взаимодействие с мелкозубчатым венцом тормозного барабана 1 и тем самым обеспечит надежное затормаживание тормозного барабана 1, а значит и транспортного средства.
Оттормаживание происходит следующим образом. Оператор возвращает орган 4 управления в исходное положение и, следовательно упругий элемент 5 также возвращается в. крайнее левое положение, так как фиксатор б находится в нижнем положении, а обе ленты 2 и 3 при этом отходят под действием оттяжных пружин от тормозного барабана 1.
5 С началом движения датчик 8 скорости вырабатывает сигнал, поступающий на электромагнит 7. Под действием этого сигнала электромагнит 7 перемещает фиксатор 6 в верхнее положение, при котором последний удерживает упругий элемент 5 в исходном (крайнем левом) положении. Тормоз готов к работе.
При использовании данного тормозного механизма на стоянке при перемещении органа 4 управления происходит замыкание обеих лент 2 и 3 одновременно, поскольку
датчик 8 скорости не вырабатывает сигнал (тормозной барабан неподвижен), а следовательно, фиксатор 6 находится в нижнем положении и не оказывает воздействия на упругий элемент 5.
Оттормаживание осуществляется аналогично предыдущему случаю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
Устройство для стопорения вращающегося вала | 1980 |
|
SU896271A2 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2323110C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2271947C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ДВОЙНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741457C2 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2234625C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ | 2008 |
|
RU2368366C1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЗАПАСНОЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ленту, тормозной барабан, привод управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров, тормоз снабжен дополнительной лентой с внутренним мелкозубчатым венцом, связанной с органом управления посредством упругого элемента,фиксатором упругого элемента, связанным с электромагнитом, управляемым от датчика скорости, установленного на тормозном барабане, причем часть тормозного барабана, Бзаимодействуюш,ая с дополнительной лентой, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом. (Л 00 00 о со
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Б | |||
П | |||
Кашубы и И | |||
А | |||
Коваля | |||
М.: Колос, 1976. |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-05-16—Подача