( 5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ .ВРАЩАЮЦЩГОСЯ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам транспортных средств.
По основному авт.св. 665149 известно устройство для стопорения вращающегося вгша, содержащее связанный с валом диск, на внешнем витке которого выполнен вырез, при этом одна грань выреза образована плоской поверхностью,, радиально расположенной относительно диска, а другая спиральной поверхностью, сливающейся с кольцевой поверхностью внешнего венца, и стопорный элемент, установленный с возможностью поворота ШНедостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано одновременно как устройство аварийного торможения транспортного средства и как устройство стояночного стопорения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки.
ВАЛА
при этом тормозная лента связана с указанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.
На фиг. 1 представлен тормозной барабан, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 ; на фиг. 3 - раз10рез Б-Б на фиг.1.
Устройство для стопорения враща- ющегося вала содержит жестко прикрепленный к задней крышке коробки передач тормозной щит 1 с гайкой 2 и эксцентрико-регулировочяым пальцем 3, тормозную ленту. 4, втулку Б с горизонтально-наклонным вырезом
20 б, рукоятку привода стояночного
стопорения - она же рукоятка 7 аварийного торможения, стопорный валик 8, поддерживающую пружину 9, стопорное кольцо 10 с вырезами, отверстия
25 11 для крепления стопорного кольца, отверстия 12 для крепления тормозного, барабана, пружину 13 фиксации тормозной ленты, тормозной барабан 14, четыре полусегментных стопорных
30 вырезов 15 в стопорном кольце 10.
Устройство для стопорения вращакядегося вала работает следующим образом.
При аварийном торможении рукояТку 7 приводе поворачивают в направ лении часовой стрелки, при этом стопорный валик 8 взаимодействует с наклонным вырезом 6 втулки 5, жестко соединенной с концом тормозной ленты 4, которая зажимает вра.вдающийся тормозной барабан 14 на половину его окружности.Нижний конец РУКОЯТКИ 7 выполнен с двухзаходовой резьбой и при повороте завинчивается на гайку 2, приваренную к щиту 1, прикрепленному к задней крышке коробки передач.
Зазор между тормозной лентой 4 и окружностью тормозного барабана 14 регулируется эксцентриковым валом 3 закрепленным к тормозному щитку 1.
При необходимости остановки стопорения транспортного средства на подъеме сначала его затормаживают основными тормозами, затем поворачивают рукоятку 7 против стрелки с ее нейтрального положения до контакта стопорного валика 8 с одной из радиально-стопорных граней выреза б, стопорного кольца 10 (повороз рукоятки производится одновременно с ОТПУСКОМ основных тормозов).
При трогании автомобиля с -места крутого подъема (вперед на подъем) его карданный вал с тормоз но-стопорным барабаном проворачивается в
направлении стрелки А, при этом валик 8, скользя по спиральной грани выреза б, автоматически выходит в отстопоренное положение в начале трогания с места автомобиля вперед по крутому подъему.
. Внедрение устройства для стопорения вала на транспортном средстве позволит повысить безопасность движения транспортных средств даже в случаях отказа основных рабочих тормозов на автодорогах с крутыми подъемами и спусками .
Формула изобретения
f5
Устройство для стопорения вращающегося вала по авт.св. СССР № 665149, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки, при этом тормозная лента связана с указанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 665149, кл. F 16 D 71/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения вращающегося вала | 1975 |
|
SU665149A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педалей | 1933 |
|
SU50281A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU1000330A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Пружинный тормоз | 1979 |
|
SU830052A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
СПОСОБ СПУСКА С НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2419476C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1977 |
|
SU698807A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-03—Подача