Устройство для стопорения вращающегося вала Советский патент 1982 года по МПК F16D71/00 B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU896271A2

( 5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ .ВРАЩАЮЦЩГОСЯ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам транспортных средств.

По основному авт.св. 665149 известно устройство для стопорения вращающегося вгша, содержащее связанный с валом диск, на внешнем витке которого выполнен вырез, при этом одна грань выреза образована плоской поверхностью,, радиально расположенной относительно диска, а другая спиральной поверхностью, сливающейся с кольцевой поверхностью внешнего венца, и стопорный элемент, установленный с возможностью поворота ШНедостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано одновременно как устройство аварийного торможения транспортного средства и как устройство стояночного стопорения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки.

ВАЛА

при этом тормозная лента связана с указанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.

На фиг. 1 представлен тормозной барабан, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 ; на фиг. 3 - раз10рез Б-Б на фиг.1.

Устройство для стопорения враща- ющегося вала содержит жестко прикрепленный к задней крышке коробки передач тормозной щит 1 с гайкой 2 и эксцентрико-регулировочяым пальцем 3, тормозную ленту. 4, втулку Б с горизонтально-наклонным вырезом

20 б, рукоятку привода стояночного

стопорения - она же рукоятка 7 аварийного торможения, стопорный валик 8, поддерживающую пружину 9, стопорное кольцо 10 с вырезами, отверстия

25 11 для крепления стопорного кольца, отверстия 12 для крепления тормозного, барабана, пружину 13 фиксации тормозной ленты, тормозной барабан 14, четыре полусегментных стопорных

30 вырезов 15 в стопорном кольце 10.

Устройство для стопорения вращакядегося вала работает следующим образом.

При аварийном торможении рукояТку 7 приводе поворачивают в направ лении часовой стрелки, при этом стопорный валик 8 взаимодействует с наклонным вырезом 6 втулки 5, жестко соединенной с концом тормозной ленты 4, которая зажимает вра.вдающийся тормозной барабан 14 на половину его окружности.Нижний конец РУКОЯТКИ 7 выполнен с двухзаходовой резьбой и при повороте завинчивается на гайку 2, приваренную к щиту 1, прикрепленному к задней крышке коробки передач.

Зазор между тормозной лентой 4 и окружностью тормозного барабана 14 регулируется эксцентриковым валом 3 закрепленным к тормозному щитку 1.

При необходимости остановки стопорения транспортного средства на подъеме сначала его затормаживают основными тормозами, затем поворачивают рукоятку 7 против стрелки с ее нейтрального положения до контакта стопорного валика 8 с одной из радиально-стопорных граней выреза б, стопорного кольца 10 (повороз рукоятки производится одновременно с ОТПУСКОМ основных тормозов).

При трогании автомобиля с -места крутого подъема (вперед на подъем) его карданный вал с тормоз но-стопорным барабаном проворачивается в

направлении стрелки А, при этом валик 8, скользя по спиральной грани выреза б, автоматически выходит в отстопоренное положение в начале трогания с места автомобиля вперед по крутому подъему.

. Внедрение устройства для стопорения вала на транспортном средстве позволит повысить безопасность движения транспортных средств даже в случаях отказа основных рабочих тормозов на автодорогах с крутыми подъемами и спусками .

Формула изобретения

f5

Устройство для стопорения вращающегося вала по авт.св. СССР № 665149, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки, при этом тормозная лента связана с указанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 665149, кл. F 16 D 71/00, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU896271A2

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения вращающегося вала 1975
  • Зубченко Леонид Викторович
SU665149A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство для выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педалей 1933
  • Новак П.
SU50281A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1981
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1000330A1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
Пружинный тормоз 1979
  • Дук Лев Петрович
  • Дроздецкий Юрий Иванович
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Пудовик Ремин Ильич
  • Верещага Иван Григорьевич
SU830052A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
СПОСОБ СПУСКА С НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Силин Степан Сергеевич
RU2419476C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1977
  • Кирт Борис Владимирович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Саава Олави Ильмарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Тедер Леонид Оскарович
SU698807A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 271 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для стопорения вращающегося вала

Формула изобретения SU 896 271 A2

SU 896 271 A2

Авторы

Зубченко Леонид Викторович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-01-03Подача