00
оо о 1
00 1 Изобретение относится к судостроению в частности к системам охлаждения судовых двигателей, и является усовершенствованием известной системы по основному авт. св. № 889535. Цель изобретения - повышение эксплу-5 атационных характеристик двигателей. На чертеже схематично изображена система охлаждения судовых двигателей. Система включает в себя обшивочный теплообменник 1, выполненный из двухю отсеков, каждый из которых перегородками 2 и 3 разделен на теплоотдающие 4 и 5 (холодильник) и тепловоспринимаюшиеб и 7 секции. В тепловоспринимающих секциях 6 и 7 выполнены каналы 8 и 9, одна из стенок которых совмещена с перегородками 2 и 3. Выходные отверстия 10 и 11 каналов сообщены с тепловоспринимающими секциями 6 и 7. Теплоотдающие секции 4 и 5 соединяются сначала всасывающим трубопроводом 12 с насосом 13 двигателя 14, обеспечи-,0 ваюшего работу в крановом режиме, а затем - напорным трубопроводом 15. Тепловоспринимающие секции 6 и 7 соединены сначала всасывающим трубопроводом 16 с насосом 17 остальных двигателей 18 (обеспечивающих ходовой ре-25 жим), а затем - напорным трубопроводом 19. Кроме того, тепловоспринимающие секции 6 и 7 соединены между собой трубопроводами 20 и 21, из которых напорные присоединены на вход каналов 8 и 9. На трубопроводах 20 и 21 установлены перека-30 чивающие насосы 22, Система работает следующим образом. При проведении крановых операций, когда нагрузки на судовую электростанцию не превышают 8-35%, включается в работу двигатель 14, мощность которого обеспечивает крановые операции. Охлаждение двигателя 14 обеспечивается циркуляцией воды (обычно пресной с антикоррозионными присадками) посредством насоса 13 через одну или несколько40 теплоотводящих секций 4 и 5. Тепло из контура отводится через наружную обшивку и частично (посредством свободной конвекции) воде тепловоспринимающих секций 6 и 7 через перегородки 2 и 3. 11880 8 2 Площадь теплообменной поверхности теплоотдающих секций 4 и 5 обычно выбирается исходя из основной нагрузки на крановом режиме, равной 50% от номинальной. При этом рассматривается работа плавкрана при стоянке и незатопленных тепловоспринимаюш,их секциях 6 и 7. При полной нагрузке, имеюш,ей кратковременный пиковый характер двигателя 14, что обычно бывает при подъеме тяжеловесных грузов, тепловоспринимаюшие секции 6 и 7 заполнены водой, так как их прямым назначением является повышение устойчивости крана именно в крановом режиме, В случае невозможности обеспечения требуемого охлаждения двигателя 14 во время его кратковременных пиковых нагрузок включаются перекачивающие насосы 22. Вода тепловоспринимающих секций б и 7 перекачивается по трубопроводам 20 и 21 и прогоняется по каналам 8 и 9 вдоль перегородок Р ™ теплоотдача охлаждающей воде происходит посредством вынужденной конвекции, что резко интенсифицирует теплопередачу. Нагретая в каналах 8 и 9 вода через выходные отверстия 10 и 11 попадает непосредственно в тепловоспринимающие секЦИи 6 и 7, где перемещается с находящейся там более холодной водой, Наиболее целесообразно использовать в системе охлаждения в качестве тепловоспринимающих секций 6 и 7 крановых и дифферентных цистерн, так как непосредственно при подъеме тяжеловесных грузов производится откренивание плавучего крана и функцию перекачивающих насосов 22 могут выолнять креновые или дифферентные насосы. В случае необходимости кратковременного включения двигателей плавучего крана в процессе проведения грузоподъемных работ осуществления маневра судна производится запуск двигателей 18, насосы 17 которых по всасывающим трубопроводам 16 напорным трубопроводам 19 осуществляют циркуляцию по замкнутому контуру. В длительном ходовом режиме охлаждение двигателей производится по разомкнутому циклу, который является щироко известным и поэтому не описывается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судовых двигателей | 1978 |
|
SU889535A1 |
Система охлаждения судовых двигателей | 1990 |
|
SU1708692A2 |
СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2399544C1 |
УСТРОЙСТВО ПАНЕЛЬНО-ЛУЧИСТОГО ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2359180C1 |
Судовая система охлаждения забортной водой | 1980 |
|
SU962104A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ ПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2012 |
|
RU2504693C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2314429C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2176323C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. № 889535 отличающаяся тем, что, с целью повышение эксплуатационных характеристик двигателей в каждой тепловоспринимающей секции образован канал, одна из стенок которого совмещена с перегородкой отсека, причем с этим каналом сообщен напорный трубопровод насоса, а выходное отверстие канала сообщено с тепловоспринимающей секцией.
Авторское свидетельство СССР № | |||
Система охлаждения судовых двигателей | 1978 |
|
SU889535A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-02-10—Подача