Система охлаждения судовых двигателей Советский патент 1992 года по МПК B63J2/12 B63H21/14 

Описание патента на изобретение SU1708692A2

Похожие патенты SU1708692A2

название год авторы номер документа
Система охлаждения судовых двигателей 1984
  • Федоровский Константин Юрьевич
SU1188048A2
Система охлаждения судовых двигателей 1978
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Мазепов Виталий Геннадьевич
SU889535A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Горохов В.Д.
  • Орлов В.А.
  • Пронякин М.И.
RU2176744C2
Судовая система охлаждения забортной водой 1980
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Иващенко Виктор Семенович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU962104A1
Система охлаждения судового двигателя 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU958229A1
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам 1984
  • Дронченко Александр Валентинович
  • Петров Николай Иванович
  • Пименов Геннадий Николаевич
  • Рукша Вячеслав Владимирович
  • Следзюк Александр Калинович
  • Селюгин Николай Григорьевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1204470A1
ВОДООТЛИВНОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Кузьминых А.Н.
RU2246043C2

Реферат патента 1992 года Система охлаждения судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик двигателей. Каналы 8 и 9 между теплоотдающими 4 и 5 и тепловоспринимающими 6 и 7 секциями теплообменника 1 снабжены трубопроводами 23 и 24. а выходные отверстия в этих каналах выполнены с комингсами, размещенными в полостях упомянутых каналов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 708 692 A2

00

о ю о

о

Изобретение относится к судостроению.

Известна система охлаждения судовых двигателей, содержащая обшивочный теплообменник, включающий два отсека и соединенный трубопроводами с охлаждаемым двигателем. Каждый отсек разделен перегородками на теИлопередающую и тепловоспринимающую секции.

Недостаток известной системы заключается в невысоких эксплуатационных характеристиках двигателей.

Для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя предложено в каждой тепловосгтринимающей секции выполнить канал, одна из стенок которого совм1ещена с перегородкой отсека, причем с этим каналом сообщен напорный трубопровод насоса, а выходное отверстие канала сообщено с теплоаоспринимающей секцией. Однако, практика показала, что на частичных загрузках кранового двигателя, работающего замкнутой схеме, на теплротдаК}щую секцию, свободнъ«й контакт воды тепловоспринимающей секции через перегородку с теплоотдающей секцией нежелателен, так как в результате там повышается температур1а, а это, в свою очередь, ухуд щает характеристики двигателей, в частности забирающих охлаждающую воду из тепловоспринимающей секции.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик Дбигателей,

Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена источником сжатого .воздуха, сообщенным трубопроводом с каналами, а выходные отверстия каналов выполнены с расположенными внутри них комингсами.

На чертежу показана принципиальная схема предлагаемой системы.

Система включает в себя обшивочный теплообменник 1, выполненнi(й из отсеков, каждый из которых перегородками 2 и 3 разделен на тёплоотдающие 4 и 5 и тепловоспринимающие 6 и 7 секции. В секциях 6 и 7 выполнены каналы 8 и 9, одна из Стенок которых совмещена с перегородками 2 и 3; Выходные отверстия 10 и 11 каналов сообщены с секциями 6 и 7. Секции 4 и

5соединяются сначала всасывающим трубопроводом 12 с насосом 13 двигателя 14, а затем напорным трубопроводом 15. Секции

6и 7 соединены Сначала всасывающим трубопроводом 16 с насосом 17 Двигателей 18. а затем напорным трубопроводом 19. Кроме того, секции 6 и 7 соединены между собой трубопроводами 20 и 21, из которых напорные присоединены на вход каналов. Трубопроводы 20 и 21 связаны с насосом 22,К

каналам 8 и 9 подключены трубопроводы 23 и 24 с клапанами 25 и 26, 27 и 28, сообщенные с источником сжатого воздуха. Вокруг отверстий 10 и 11 смонтированы во внутрь

каналов комингсы 29 и 30. Секции 6 и 7 с бортов ограничены наружной обшивкой.

Рассматриваем функционирование системы охлаждения судовых двигателей на примере плавучего крана, в котором деига0 тель 14 обеспечивает работу в крановом режиме, а двигатели 18 обеспечивают ходовой режим.

При проведении крановых операций, когда нагрузка на судОвую электростанцию

5 не превышает 8-35% (частичная нагрузка), включается в работу двигатель 14. Охлаждение его обеспечивается циркуляцией воды посредством насоса 13 через одну или несколько теплоотдающих секций 4 и 5. При

U указанных частичных нагрузках для отвода теплоты достаточно поверхности теплоотдaющvtx секций 4 и 5 совместить с наружной обшивкой. Необходимости в отводе теплоты в тепловоспринимающие секции 6 и 7 нет,

5 Для исключения этого теплоотвода клапаны 26 и 27 закрываются, а из каналов 8 и 9 вода вытесняется сжатым воздухом, поступающим через клапаны 25и 28 по воздухопроводам 23 и 24 под давлением,

0 определяемым статическим давлением воды в секциях 6 ц 7, В каналах 8 и 9 образуется воздушная теплоизолирующая прослойка с толщиной слоя, равной высоте комингсов 29 и 30, которая препятствует

5 отводу тепла в секции 6 и 7. Теперь практически все тепло отводится через наружную обшивку. При этом сохраняется низкая температура воды в секциях 6 и 7.

При полных нагрузках, обычно имеющих кратковременный (пиковый) характер, возможно дополнительное включение двигателей 18. Необходимость в отказе от приема забортной, например сильно загрязненной, воды может обусловить работу двигателей 18 на секции 6 и 7, заполненые водой. Вода из секций 6 и 7 подается по всасывающим трубопроводам ,16 насосом 17 к двигателю 18 и сбрасывается через напорный трубопровод 19 обратно в секции

0: б и 7. Поскольку в этих секциях сохранена низкая температура воды, обеспечивается увеличение времени работы двигателей 18 по замкнутому циклу без приема забортной воды.

5 В случае высокой температуры забортной воды и возникающей при этом необходимости дополнительного теплоотвода в секции 6 и 7 клапаны 26 и 27 открываются (клапаны 23 и 28 при зтом закрыты), воздушная теплоизолирую.щая прослойка в кана51708692 6

лах 8 и 9 стравливается в атмосферу и вклю-Формула изобретения

чаются перекачивающие насосы 22. ВодаСистема охлаждения судовых двигателей

секций ви 7 перекачивается по трубопрово-по авт. св. № 1188048, отличающаяся

дам 20 и 21 и прогоняется по каналам 8 и 9тем, что, с целью повышения эксплуатационвдоль перегородок 2 и 3. При этом теплоот-5 ных характеристик двигателей, она снабжена

дача охлаждающей воды происходит вы-источником сжатого воздуха, сообщенным

нужденной конвекцией, что резкотрубопроводом с каналами, а выходные отйнтенсифицирует теплопередачу.верстия каналов выполнены с расположенными внутри них комингсами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708692A2

Система охлаждения судовых двигателей 1984
  • Федоровский Константин Юрьевич
SU1188048A2
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 708 692 A2

Авторы

Цыпин Владимир Маркович

Федоровский Константин Юрьевич

Даты

1992-01-30Публикация

1990-02-07Подача