название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судовых двигателей | 1984 |
|
SU1188048A2 |
Система охлаждения судовых двигателей | 1978 |
|
SU889535A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176744C2 |
Судовая система охлаждения забортной водой | 1980 |
|
SU962104A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1981 |
|
SU958229A1 |
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1204470A1 |
ВОДООТЛИВНОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246043C2 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик двигателей. Каналы 8 и 9 между теплоотдающими 4 и 5 и тепловоспринимающими 6 и 7 секциями теплообменника 1 снабжены трубопроводами 23 и 24. а выходные отверстия в этих каналах выполнены с комингсами, размещенными в полостях упомянутых каналов. 1 ил.
00
о ю о
о
Изобретение относится к судостроению.
Известна система охлаждения судовых двигателей, содержащая обшивочный теплообменник, включающий два отсека и соединенный трубопроводами с охлаждаемым двигателем. Каждый отсек разделен перегородками на теИлопередающую и тепловоспринимающую секции.
Недостаток известной системы заключается в невысоких эксплуатационных характеристиках двигателей.
Для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя предложено в каждой тепловосгтринимающей секции выполнить канал, одна из стенок которого совм1ещена с перегородкой отсека, причем с этим каналом сообщен напорный трубопровод насоса, а выходное отверстие канала сообщено с теплоаоспринимающей секцией. Однако, практика показала, что на частичных загрузках кранового двигателя, работающего замкнутой схеме, на теплротдаК}щую секцию, свободнъ«й контакт воды тепловоспринимающей секции через перегородку с теплоотдающей секцией нежелателен, так как в результате там повышается температур1а, а это, в свою очередь, ухуд щает характеристики двигателей, в частности забирающих охлаждающую воду из тепловоспринимающей секции.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик Дбигателей,
Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена источником сжатого .воздуха, сообщенным трубопроводом с каналами, а выходные отверстия каналов выполнены с расположенными внутри них комингсами.
На чертежу показана принципиальная схема предлагаемой системы.
Система включает в себя обшивочный теплообменник 1, выполненнi(й из отсеков, каждый из которых перегородками 2 и 3 разделен на тёплоотдающие 4 и 5 и тепловоспринимающие 6 и 7 секции. В секциях 6 и 7 выполнены каналы 8 и 9, одна из Стенок которых совмещена с перегородками 2 и 3; Выходные отверстия 10 и 11 каналов сообщены с секциями 6 и 7. Секции 4 и
5соединяются сначала всасывающим трубопроводом 12 с насосом 13 двигателя 14, а затем напорным трубопроводом 15. Секции
6и 7 соединены Сначала всасывающим трубопроводом 16 с насосом 17 Двигателей 18. а затем напорным трубопроводом 19. Кроме того, секции 6 и 7 соединены между собой трубопроводами 20 и 21, из которых напорные присоединены на вход каналов. Трубопроводы 20 и 21 связаны с насосом 22,К
каналам 8 и 9 подключены трубопроводы 23 и 24 с клапанами 25 и 26, 27 и 28, сообщенные с источником сжатого воздуха. Вокруг отверстий 10 и 11 смонтированы во внутрь
каналов комингсы 29 и 30. Секции 6 и 7 с бортов ограничены наружной обшивкой.
Рассматриваем функционирование системы охлаждения судовых двигателей на примере плавучего крана, в котором деига0 тель 14 обеспечивает работу в крановом режиме, а двигатели 18 обеспечивают ходовой режим.
При проведении крановых операций, когда нагрузка на судОвую электростанцию
5 не превышает 8-35% (частичная нагрузка), включается в работу двигатель 14. Охлаждение его обеспечивается циркуляцией воды посредством насоса 13 через одну или несколько теплоотдающих секций 4 и 5. При
U указанных частичных нагрузках для отвода теплоты достаточно поверхности теплоотдaющvtx секций 4 и 5 совместить с наружной обшивкой. Необходимости в отводе теплоты в тепловоспринимающие секции 6 и 7 нет,
5 Для исключения этого теплоотвода клапаны 26 и 27 закрываются, а из каналов 8 и 9 вода вытесняется сжатым воздухом, поступающим через клапаны 25и 28 по воздухопроводам 23 и 24 под давлением,
0 определяемым статическим давлением воды в секциях 6 ц 7, В каналах 8 и 9 образуется воздушная теплоизолирующая прослойка с толщиной слоя, равной высоте комингсов 29 и 30, которая препятствует
5 отводу тепла в секции 6 и 7. Теперь практически все тепло отводится через наружную обшивку. При этом сохраняется низкая температура воды в секциях 6 и 7.
При полных нагрузках, обычно имеющих кратковременный (пиковый) характер, возможно дополнительное включение двигателей 18. Необходимость в отказе от приема забортной, например сильно загрязненной, воды может обусловить работу двигателей 18 на секции 6 и 7, заполненые водой. Вода из секций 6 и 7 подается по всасывающим трубопроводам ,16 насосом 17 к двигателю 18 и сбрасывается через напорный трубопровод 19 обратно в секции
0: б и 7. Поскольку в этих секциях сохранена низкая температура воды, обеспечивается увеличение времени работы двигателей 18 по замкнутому циклу без приема забортной воды.
5 В случае высокой температуры забортной воды и возникающей при этом необходимости дополнительного теплоотвода в секции 6 и 7 клапаны 26 и 27 открываются (клапаны 23 и 28 при зтом закрыты), воздушная теплоизолирую.щая прослойка в кана51708692 6
лах 8 и 9 стравливается в атмосферу и вклю-Формула изобретения
чаются перекачивающие насосы 22. ВодаСистема охлаждения судовых двигателей
секций ви 7 перекачивается по трубопрово-по авт. св. № 1188048, отличающаяся
дам 20 и 21 и прогоняется по каналам 8 и 9тем, что, с целью повышения эксплуатационвдоль перегородок 2 и 3. При этом теплоот-5 ных характеристик двигателей, она снабжена
дача охлаждающей воды происходит вы-источником сжатого воздуха, сообщенным
нужденной конвекцией, что резкотрубопроводом с каналами, а выходные отйнтенсифицирует теплопередачу.верстия каналов выполнены с расположенными внутри них комингсами.
Система охлаждения судовых двигателей | 1984 |
|
SU1188048A2 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-02-07—Подача