Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода машин и механизмов с регулируемой скоростью перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемеш,ения штока. На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, в котором установлен поршень 4 с полым штоком 5, образующий в корпусе 1 поршневую и штоковую полости б и 7 соответственно. Поршень 4 зафиксирован от проворота штангой 8, эксцентрично закрепленной в крышках 2 и 3. В полом штоке 5 размещен плаваюший поршень 9 и установлена неподвижная перегородка 10 с дроссельными каналами 11 и 12, образующая в штоке 5 внутренние полости 13 и 14, заполненные маслом. В крыщке 2 с возможностью поворота установлен вспомогательный шток 15 овального сечения, взаимодействуюший с плоским поворотным золотником 16, размешенным в перегородке 10. В золотнике 16 выполнены сквозные профилированные пазы 17 и 18, образующие переменный 1 85 дроссель с каналами 11 и 12. В крышках 2 и 3 выполнены каналы 19 и 20 для подвода и отвода рабочей среды. Пневмоцилиндр работает следуюш,им образом. При подаче рабочей среды в полость 6 поршень 4 со штоком 5 перемещаются вправо (по фиг. 1). При э.том объем, занимаемый вспомогательным штоком 15, в полости 14 уменьшается, вызывая переток масла из полости 13 в полость 14 через дросселирующие шели, образованные каналами 11 и 12 и пазами 17 и 18, Изменение объема масла в полости 13 компенсируется изменением положения плавающего поршня 9 относительно перегородки 10. При подаче рабочей среды в полость 7 поршень 4 со штоком 5 перемешаются влево (по фиг. 1), объем, занимаемый штоком 15, в полости 14 увеличивается, вызывая переток масла из последней через каналы 11, 12 и пазы 17 и 18 в полость 13. Регулирование скорости перемещения поршня 4 со штоком 5 осуществляется поворотом штока 15, при этом изменяется угловое положение пазов 17 и 18 относительно каналов 11 и 12, т.е. площадь проходного сечения дросселирующих шелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2223426C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1493828A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
Пневмоцилиндр | 1986 |
|
SU1399530A1 |
ТОРМОЗ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2309359C2 |
Гидропривод штамповочного молота | 1971 |
|
SU405254A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА | 1991 |
|
RU2027070C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образование.м поршневой и штоковой полостей, и вспомогательный шток, установленный в крышке с возможностью размеш,ения в полом штоке, при этом внутренняя полость штока ,разделена неподвижной относительно штока перегородкой с дроссельным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока, внутренняя его полость заполнена рабочей жидкостью и снабжена плавающим поршнем, размещенным со стороны поршневой полости, дроссельное устройство выполнено в виде плоского поворотного золотника с профилированными сквозными пазами, установленного в неподвижной перегородке с возможностью изменения углового положения относительно последней, а поршень снабжен фиксатором углового положения, выполненным в виде штанги, эксцентрично закрепленной в крышках. (Л СХ) 00 со 00 О1
А-А
Пневматический цилиндр | 1980 |
|
SU958725A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-04-06—Подача