Пневмоцилиндр Советский патент 1988 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU1399530A1

Изобретение относится к общему ма шиностроению и может быть использовано в пневмосистемах машин и меха низмов для привода рабочего органа.

Цель изобретения - расширение функ циональньгх возможностей путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону,

На чертеже представлен пневмоци- линдр.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, крышки 2 и 3 с отверстиями 4 и 5 для подачи рабочей среды в поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответствен- но. Внутри корпуса 1 установлен поршень 8 со штоком 9. На последнем расположены последовательно поджатая пружиной 10 относительно поршня 8 ци:- линдрическая втулка 11 и резьбовая втулка 12, взаимодействующая с резь- бовой нарезкой 13, выполненной на штоке 9. В крышке 2, имеющей выступ 14, размещена дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической поверхностью 17, подпружиненная относительно крышки 2 пружиной 18 и образующая дополнительную полость 19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды,

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

Для совершения рабочего движения поршнем 8 подается сжатый воздух из ; пневмосети в входное отверстие 5, В это время отверстие 4 сообщается с атмосферой через золотниковьй распределитель (не показан). Под действием давления сжатого воздуха поршень В, соединенный со.штоком 9 перемещается совместно с ним вверх. При этом воз-дух из штоковой полости 7 вытесняется через зазор между выступом крьш:- ки 14 и цилиндрической поверхностью дроссельной втулки 15, обеспечивая медленный ход поршня 8, необходимый для совершения рабочего движения. Как только втулка 11 упирается в дроссельную втулку 15, дальнейшее перемещение поршня 8 сопровождается совместным перемещением втулки 11 с дроссельной втулкой 15.

Так как усилие предварительного поджатия пружины 10 больше, чем у пружины 18, последняя сжимается. При прохождении конической поверхности 1 мимо выступа 14, зазор, образованны выступом 4 и втулкой 13, увеличивается. Вследствие этого увеличивается

5 0 5 0

s 0

0

5

расход воздуха из штоковой полости 7 в отверстие 4, в результате чего поршень 8 ускоренно перемещается вверх.

При упоре втулки 11 в 2, продолжающий перемещаться поршень 8 сжимает пружину 10. Дроссельная втулка 15 в это время неподвижна. Поршень 8 перемещается вверх до упора в крьшгку 2. Для быстрого возврата поршня 8 в исходное положение сбрасывается воздух из поршневой полости 6 поршня 8 через отверстие 5 в атмосферу, а через.отверстие 4 подается сжатый воздух из пневмосети в полость 19. Дроссельная втулка 15 при зтом занимает крайнее верхнее положение за счет силового воздействия воздуха на ее поршневой бурт 16, Зазор между выступом 14 и дроссельной втулкой 15 в это время максимален.

Воздух в штоковой полости 7 перемещает тюрщень 8 со штоком 9 ускоренно вниз до упора в крьшзку 3, После окончания холостого хода (ускоренного) давление воздуха из штоковой nor лости 7 сбрасывается в атмосферу через максимальный зазор между выступом 14 и дроссельной втулкой 15 и отверстие 4, Втулка 15 опускается в исходное положение. В результате ато- го Пневмоцилиндр опять готов к новому циклу работы. Пневмоцилиндр допускает регулирование начала ускоренного перемещения при рабочем.ходе поршня 8. Для этого необходимо вращением резьбовой втулки 12 переместить втулку Т1 в ту или другую сторону.

Формула изобретения

Пневмоцилиндр, содержащий корпус, крышку с отверстием для подвода рабочей среды, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, подпружиненную дроссельную втулку, установленную в штоковой полости кон- центркчно штоку с возможностью осевого перемещения относительно последнего, отличающийся тем, что, с целью расщирейия функциональных возможностей, Пневмоцилиндр снабжен резьбовой и под пружиненной относительно поршня цилиндрической втулками, последовательно установленными на штоке,J крьщ1ка выполнена с выступом, дро 1сельная втулка выполнена с дросселирующей конической поверхно31399530

стью,подпружинена относительно крыш- общеиной с каналом подачи рабочей ки и размещена в ней с возможностью среды, при этом шток выполнен с вин- взаимодействия с выступом и с обра- ТОБОЙ нарезкой, взаимодействукщей с зованием дополнительной полости, со- резьбовой втулкой.

Похожие патенты SU1399530A1

название год авторы номер документа
Силовой цилиндр 1986
  • Качанов Александр Викторович
SU1384845A1
Силовой цилиндр 1986
  • Качанов Александр Викторович
SU1498988A1
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА 1991
  • Мартынчук А.Я.
  • Ануфриев А.В.
  • Попов-Толмачев Б.Н.
  • Петренко В.Е.
RU2027070C1
ПОРШНЕВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ 2001
  • Каспирович В.И.
  • Зинкевич В.П.
RU2181826C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МАСЛЯНЫЙ ЦИЛИНДР, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА, ЭКСКАВАТОР И АВТОБЕТОНОНАСОС 2011
  • Йи Сяоган
  • Лю Юндун
  • Чэнь Бинбин
RU2559659C2
ПНЕВМОЦИЛИНДР 2006
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Миронов Владимир Витальевич
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2330193C1
Насос 2016
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2629859C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2804978C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2798600C1

Реферат патента 1988 года Пневмоцилиндр

Изобретение может быть использовано для привода рабочего органа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмоцилинд- ра путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону. Поршень 8 со штоком 9 делит корпус пневмоцилиндра на поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответственно. На штоке последовательно уста5 в 3 новлены подпружиненная цилиндрическая втулка 11 и резьбовая втулка 12. Крышка 2 корпуса со стороны полости 6 имеет выступ 14 и в ней размещена , дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической поверхностью 17, Втулка 15 подпружинена, относительно крышки 2 и образует с ней полость 19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды. При перемещении порш ня 8 воздух из полости 7 вытесняется через зазор между выступом 14 и поверхностью втулки 15 и за счет изменения величины этого зазора изменяется скорость перемещения поршня. Момент начала ускоренного перемещения поршня устанавливают путем перемеще- ния втулки 11 втулкой 12. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 399 530 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399530A1

Пневмоцилиндр 1978
  • Шартнер Эдуард Генрихович
  • Левинсон Владимир Абрамович
  • Стефашин Анатолий Афанасьевич
  • Лозинский Геннадий Владимирович
  • Вайгандт Виктор Андреевич
SU877163A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 399 530 A1

Авторы

Качанов Александр Викторович

Даты

1988-05-30Публикация

1986-11-27Подача