Изобретение относится к общему ма шиностроению и может быть использовано в пневмосистемах машин и меха низмов для привода рабочего органа.
Цель изобретения - расширение функ циональньгх возможностей путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону,
На чертеже представлен пневмоци- линдр.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1, крышки 2 и 3 с отверстиями 4 и 5 для подачи рабочей среды в поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответствен- но. Внутри корпуса 1 установлен поршень 8 со штоком 9. На последнем расположены последовательно поджатая пружиной 10 относительно поршня 8 ци:- линдрическая втулка 11 и резьбовая втулка 12, взаимодействующая с резь- бовой нарезкой 13, выполненной на штоке 9. В крышке 2, имеющей выступ 14, размещена дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической поверхностью 17, подпружиненная относительно крышки 2 пружиной 18 и образующая дополнительную полость 19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды,
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
Для совершения рабочего движения поршнем 8 подается сжатый воздух из ; пневмосети в входное отверстие 5, В это время отверстие 4 сообщается с атмосферой через золотниковьй распределитель (не показан). Под действием давления сжатого воздуха поршень В, соединенный со.штоком 9 перемещается совместно с ним вверх. При этом воз-дух из штоковой полости 7 вытесняется через зазор между выступом крьш:- ки 14 и цилиндрической поверхностью дроссельной втулки 15, обеспечивая медленный ход поршня 8, необходимый для совершения рабочего движения. Как только втулка 11 упирается в дроссельную втулку 15, дальнейшее перемещение поршня 8 сопровождается совместным перемещением втулки 11 с дроссельной втулкой 15.
Так как усилие предварительного поджатия пружины 10 больше, чем у пружины 18, последняя сжимается. При прохождении конической поверхности 1 мимо выступа 14, зазор, образованны выступом 4 и втулкой 13, увеличивается. Вследствие этого увеличивается
5 0 5 0
s 0
0
5
расход воздуха из штоковой полости 7 в отверстие 4, в результате чего поршень 8 ускоренно перемещается вверх.
При упоре втулки 11 в 2, продолжающий перемещаться поршень 8 сжимает пружину 10. Дроссельная втулка 15 в это время неподвижна. Поршень 8 перемещается вверх до упора в крьшгку 2. Для быстрого возврата поршня 8 в исходное положение сбрасывается воздух из поршневой полости 6 поршня 8 через отверстие 5 в атмосферу, а через.отверстие 4 подается сжатый воздух из пневмосети в полость 19. Дроссельная втулка 15 при зтом занимает крайнее верхнее положение за счет силового воздействия воздуха на ее поршневой бурт 16, Зазор между выступом 14 и дроссельной втулкой 15 в это время максимален.
Воздух в штоковой полости 7 перемещает тюрщень 8 со штоком 9 ускоренно вниз до упора в крьшзку 3, После окончания холостого хода (ускоренного) давление воздуха из штоковой nor лости 7 сбрасывается в атмосферу через максимальный зазор между выступом 14 и дроссельной втулкой 15 и отверстие 4, Втулка 15 опускается в исходное положение. В результате ато- го Пневмоцилиндр опять готов к новому циклу работы. Пневмоцилиндр допускает регулирование начала ускоренного перемещения при рабочем.ходе поршня 8. Для этого необходимо вращением резьбовой втулки 12 переместить втулку Т1 в ту или другую сторону.
Формула изобретения
Пневмоцилиндр, содержащий корпус, крышку с отверстием для подвода рабочей среды, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, подпружиненную дроссельную втулку, установленную в штоковой полости кон- центркчно штоку с возможностью осевого перемещения относительно последнего, отличающийся тем, что, с целью расщирейия функциональных возможностей, Пневмоцилиндр снабжен резьбовой и под пружиненной относительно поршня цилиндрической втулками, последовательно установленными на штоке,J крьщ1ка выполнена с выступом, дро 1сельная втулка выполнена с дросселирующей конической поверхно31399530
стью,подпружинена относительно крыш- общеиной с каналом подачи рабочей ки и размещена в ней с возможностью среды, при этом шток выполнен с вин- взаимодействия с выступом и с обра- ТОБОЙ нарезкой, взаимодействукщей с зованием дополнительной полости, со- резьбовой втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1384845A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1498988A1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА | 1991 |
|
RU2027070C1 |
ПОРШНЕВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2181826C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МАСЛЯНЫЙ ЦИЛИНДР, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА, ЭКСКАВАТОР И АВТОБЕТОНОНАСОС | 2011 |
|
RU2559659C2 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 2006 |
|
RU2330193C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2629859C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2804978C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2023 |
|
RU2798600C1 |
Изобретение может быть использовано для привода рабочего органа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмоцилинд- ра путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону. Поршень 8 со штоком 9 делит корпус пневмоцилиндра на поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответственно. На штоке последовательно уста5 в 3 новлены подпружиненная цилиндрическая втулка 11 и резьбовая втулка 12. Крышка 2 корпуса со стороны полости 6 имеет выступ 14 и в ней размещена , дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической поверхностью 17, Втулка 15 подпружинена, относительно крышки 2 и образует с ней полость 19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды. При перемещении порш ня 8 воздух из полости 7 вытесняется через зазор между выступом 14 и поверхностью втулки 15 и за счет изменения величины этого зазора изменяется скорость перемещения поршня. Момент начала ускоренного перемещения поршня устанавливают путем перемеще- ния втулки 11 втулкой 12. 1 ил. (Л
Пневмоцилиндр | 1978 |
|
SU877163A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-11-27—Подача