Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения износа контактного провода электротранспорта. Цель изобретения - упрощение кон струкции и повьшение надежности, а также устранение опасности при эксплуатации за счет устранения трущегося контакта датчика с контролируемым проводом. На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - схема установки датчика на головке токоприемника электротранспорта (например, троллейбуса). Устройство содержит датчик, выполненный в виде скобы 1, на внутренних сторонах которой друг против друга установлены протяженный источник 2 светового излучения с диафрагмой 3 и два фотоэлектрических преобразователя 4 с диафрагмой 5, скоба 1 с помощью осей 6 шарнирно укрепленана головке токоприемни ка 7 с возможностью поворота, скоба 1 подпружинена пружиной 8, прижимаю щей скобу 1 к упору 9, измерительны блок вьтолнен в виде регистраторакомпенсатора, состоящего из мостово 342 схемы 10, в противоположные плечи которой включены фотоэлектрические преобразователи 4, а в диагональ регистрирующий прибор 11. Скоба 1 охватывает контролируемый провод 12, Устройство работает следующим образом. При движении электротранспорта контролируемый контактный провод 12 движется внутри скобы 1, не имея с ней непосредственного контакта. Источник 2 светового излучения освеТцает контактный провод 12, который при этом отбрасывается тень, на фо.тоэлектрические преобразователи 4, Изменение сечения контактного провода 12 при его износе вызывает изменение площади засветки фотоэлектрических преобразователей 4 и, следовательно, изменение тока в измерительной диагонали мостовой схемы 10, что фиксирует регистрирующий прибор 11. Применение двух или нескольких фотоэлектрических преобразователей 4 позволяет более рационально использовать рабочую часть фотоэлектрических преобразователей 4, исключив влияние на точность измерения колебаний контактного провода 12 во время движения электротранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля износа контактного провода электротранспорта | 1985 |
|
SU1298541A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2134203C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1999 |
|
RU2174214C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ПЛОТНОСТИ ГОРНОЙ ПОРОДЫ В СОСТАВЕ ГОРНОЙ МАССЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492454C1 |
Магнитный круговой дихрограф | 1972 |
|
SU452773A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОПТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2188389C2 |
Устройство для контроля дефектов поверхности | 1986 |
|
SU1357706A1 |
ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2078307C1 |
Устройство для замера и регистрации износа контактного провода | 1982 |
|
SU1070038A1 |
Устройство для одновременного измерения несоосности и направления | 1978 |
|
SU958854A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащее датчик, устанавливаемый на токоприемнике электротранспорта, измерительный блок с регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, датчик выполнен в виде подпружиненной скобы, шарнирно укрепляемой на головке токоприемника, на внутренних противолежащих сторонах скобы установлены соответственно протяженный источник светового излучения с диафрагмой и два фотоэлектрических преобразователя с диафрагмой, а измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора, состоящего из мостовой схемы, фотоэлектрические преобразователи включены в противополож(Л ные плечи моста, а регистрирующий прибор - в его диагональ. 00 00 СП со ий
Устройство для непрерывного контроля износа контактного провода на электрифицированных железных дорогах | 1957 |
|
SU117126A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1982-06-23—Подача