Изобретение относится к сельскохо зяйственному машиностроению, а имен но к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям. Цель изобретения - сокращение времени на перевод орудия из рабочег положения в транспортное и наоборот На фиг. 1 изображено широкозахват ное почвообрабатывающее орудие в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 3 - узел Т на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Широкозахватное почвообрабатывающее орудие содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 ,на которой шарнирно устано лены боковые брусья 3 и 4 с рабочими органами 5, причем свободные концы этих брусьев снабжены каретками 6 с самоустанавливающимйся колесами 7 и гидроцилиндрами 8 подъема рабочих органов 5. На раме 1 закреплена продольная трубообразная направляющая 9 с продольным пазом и поперечными планками 10 и 11 в верхней части, образуюшрми прямоугольное отверстие 1.2. В направляющей 9 размещен ползун 13, .в верхней части которого выполнены поперечные пазы 14 и выетупы - упоры 15. На ползуне 13 закреплены прицепное устройство 16, опорные горизонтальный 17 и вертикальный 18 ролики контактирующие с внутренней поверхностью направляющей 9. На боковых брусьях 3 и 4 установлены направляющие 19 с отверстиями 20, в которых размещены пальцы (не показаны). Растяжки 21 и 22 связаны между собой пальцем 23, который является осью горизонтального ролика 17 и их свободные концы связаны с роликами 24, размещенными в направляющих 19 брусьев 3 и 4. Снизу на раме 1 и продольной направляющей 9 закреплены поперечные направляюгцие 25, с которыми сопряжены блоки полиспастных механизмов 26 и 27, связанных между собой посредст вом гидроцилиндра 28 одностороннего действия. Последний посредством магистрали 29 сообщен с гидрораспределителем гидросистемы трактора. Полиспастные механизмы 26 и 27 снабжены канатами 30 и 31, одни концы 32 которых закреплены на раме 1, а другие пропущены через блоки полиспастных механизмов 26 и 27 и закреплены на роликах 24, .которые посредством гибких связей 32, пропущенных через установленные на раме 1 блоки 34 и 35, соединены с ползуном 13 в точках 36. На продольной направляющей 9 сверху закреплена ось 37, на которой установлен двуплечий рычаг 38, одно из плеч 39 которого снабжено защелкой 40 и через пружины 41 связано с направляющей 9, а другое плечо 42 выполнено в виде профилированной поверхности и сопряжено при работе с роликом 43, который кинематически связан с рамой 1. С осью 44 ролика 43 шарнирно соединен шток 45 гидроцидиндра 46 двухстороннего действия, который шарнирно закреплен на продольной направляющей 9. Подпоршневая полость гидроцилиндра 46 сообщена с гидросистемой трактора параллельно гидроцилиндру 28 полиспастных механизмов 26 и 27. Штоковая полость гидроцилиндра 46 посредством маслопровода 47 связана с гидрораспределителем гидросистемы трактора (не показана) . Широкозахватное почвообрабатывающее орудие работает следуюш м образом . В транспортном положении боковые брусья 3 и 4 расположены параллельно раме 1 орудия и фиксируются в этом положении пальцем, размещенном в одном из отверстий 20 направляющих 19, и ползуном 13, который удерживается от перемещений защелкой 40 двуплечего рычага 38. Защелка 40 под действием пружины 41 сопряжена с внутренними поверхностями прямоугольного отверстия 12 и входит в поперечный паз 14 ползуна 13. Шток 45 полностью втянут в гидроцилиндр 46, а профилированное плечо 42 двуплечего рычага 38 расположено между роликом 43 и верхней гра нью продольной направляющей 9. При переводе орудия из транспортного положения в рабочее вынимают пальцы из отверстий 20 направлякщих 19. Для этого в начале пальцы освобождают от заклинивающего усилия путем подтягивания боковых брусьев 3 и 4 к раме 1 посредством гидроци-линдра 28. Затем подают жидкость по маслопроводу 47 в штоковую полость гидроцилиндра 46. При движении штока 45 ролик 43 взаимодействует с профилированным плечом 42 и поворачивает двуплечий рычаг 38 против часовой стрелки. При этом линия действия пру жин 41, перемещаясь вверх, пересекает ось 37 и под действием пружин 41 двуплечий рычаг 38 поворачивается до упора в верхнюю грань ползуна 13. Пр исходит расфиксация ползуна 13 и, следовательно, боковых брусьев 3 и 4 После этого возросшее давление в гид росистеме с помощью автомата (не пок зан) осуществляет возврат золотника гидрораспределителя в нейтральное положение. При движении орудия по полю впере под действием сопротивления перемеще нию колес 7 кареток 6 происходит поворот боковых брусьев 3 и 4, Кроме того, под действием тягового усилия на прицепном устройстве 16 при наличии сопротивления перемещению ходовы колес 2 происходит передвижение полз на 13 вперед по ходу движения оруди При этом концы растяжек 21 и 22, свя занные с ползуном 13, также перемеща ются вперед, а связанные с роликами 24 другие концы перемещаются назад по направляющим 19. Ползун 13, перемещаясь вперед, уп ром 15 поворачивает двуплечий рычаг 38 по часовой стрелке. При этом линия действия пружин 41 перемещается вниз и пересекает ось 37, после чего двуплечий рычаг 38 под действием пру жин 41 поворачивается до упора защел ки 40 в верхнюю грань ползуна 13. Поворот боковых брусьев 3 и 4 происходит до тех пор, пока защелка 40 не войдет в поперечный паз 14 ползуна 13 и не зафиксирует его. После этого в ближайшие к роликам 24 отвер стия 20 направляющих 19 устанавливаются пальцы, которые удерживают растяжки 21 и 22 в рабочем положении. При переводе орудия из рабочего в транспортные положения посредством гидроцилиндров 8 осуществляют подъем рабочих органов 5. По магистрали 29 подают рабочую жидкость в гидроцилиндры 28 и 46. Так как нагрузка на шток гидрощшиндра 46 меньше, чем на штоке гидроцилиндра 28, то шток 45 перемещает ролик- 43, который взаимодействует с профилированным плечом 42 и поворачивает двуплечий рычаг 38 против часовой стрелки, выводя защелку 40 из паза 14 ползуна 13 и прямоугольного отверстия 12. При повороте двуплечего рычага 38 линия действия пружин 41 перемещается вверх и пересекает ось 37, после чего двуплечий рычаг 38 под дей.етвием пружин 41 поворачивается до упора плеча 42 в верхнюю грань ползуна 13, расфиксируя ползун 13. После этого орудие перемещают назад, а рабочая жидкость поступает в гигроцилиндр 28, шток которого по направляющим 25 передвигает блоки noitncпастных механизмов 26, в результате чего происходит натяжение канатов 30 и 31 и боковые брусья 3 и 4 перемещаются к продольной направляющей 9. Через растяжки 21 п 22, палец 23 и горизонтальный ролик 17 двгекение передается ползуну 13, который, перемещаясь, упором 15 воздействует на плечо 42, и поворачивают двуплечий рычаг 38 по часовой стрелке. При этом линия действия пружин 41 перемещается вниз и пересекает ось 37, после чего защелка 40 пр1-1жимается к верхней грани ползуна 13. Движение последнего происходит до тех пор, пока защелка 40 не войдет в один из пазов 14 ползуна 13 и не зафиксирует его относительно продольной направляющей 9,а, соответственно, боковые брусья 3 и 4 в транспортном положении. После чего срабатывает автомат возврата золотника гидрораспределителя гидросистемы трактора в нейтралв ное положение (не показан). Применение предлагаемого изобретения позволит сократить затраты времени на перевод орудия из рабочего положения в транспортное и наоборот и повысить производительность труда при выполнении сельскохозяйственных работ.
6 8 21 дАзот|.
J4 Г2
16
cvj
A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329630C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2014 |
|
RU2546176C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2632226C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329631C1 |
1. ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ, содержащее прицепное устройство и установленные на раме боковые брусья с каретками и самоустанавливающимися колесами, ходовые колеса, продольную направляющую со смонтированным в ней ползуном, который кинематически через растяжки связан с боковыми брусьями, и полиспастные механизмы, соединенные посредством канатов с боковыми брусьями, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на перевод орудия из рабочего положения в транспортное и наоборот, на каждом из боковых брусьев установлена направляющая с роликом, на котором закреплены е $9 одним концом канат полиспастного механизма и растяжка, при зтом ролик (Л посредством гибкой связи, пропущенной с через установленный в задней части рамы блок, связан с ползуном. 2. Орудие по п. 1, о т л и ..ч а ющ е е с я . тем, что прицепное устройство смонтировано на ползуне. 00 (Г 00 о: со
39 70 П 15 / //jvj.o/ / / 4 ,7
ФигЛ /J
Широкозахватная сцепка | 1979 |
|
SU791279A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1042536, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-03-19—Подача