1
Изобретение относится к области сельскохоэяйственного машиностроения, в частности к сцепкам.
Известна сцепка, соаержоцая центральную и соединенные с ней шарнирно боковые секции l).
Наиболее близким техническим решением из известных ляется сценка, включакнцая центральную секцию с направляющими и шарнирно еоепинеиные с ней боковые крылья 2.
Недостатком этих сцепок является то, что их ширина захвата не может изменяться на ходу.
Целью изобретения является обеспечение возможности мехакиаированного перевода сцепки из транспортного положения в рабочее и наоборот, а также изменение ширины захвата на хоау,
Это достигается тем, что сцепка снабжена размешенными на направляющих каретками с блоками полиспастных систем, св$1занными между собой гяцроцилиндрами, причем концы каждого канатаполиспастных систем закреплены на центральной секции и на одном из крыльев сцепки.
На фиг. I изображена предлагаемая сцепка в рабочем и транспортном (тон ними линиями) положениях;-на фиг. 2 механизм перевода сцепки, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Сцепка содержит центральную секцию
1и соединенные с ней ш нирно крылья
2и 3. Центральная секция содержит направляющие 4 и 5, в которых размещены с возможностью продольного перемещения каретки 6 и 7, связанные между собой гидроцнлиндром 8. С обеих сторон
15 кареток 6 и 7 симметрично на осях 9 размешены блоки 1О, совместно образуя даа полиспастаых механизма,
из которых верхний совместно с канатом 11 образует механизм поворота левого
крыла, а нижний совместно с канатом 12 -механизм поворота правого крыле сцепки. Канаты 11 и 12 одними своими концами неподвижно прикреплены к кронштейну . 13, а а{зугими концами, огибая блоки 10 кареток и промежуточ-ные блоки 14 и 15, связаны с крыльями 2 и 3 сцепки. Для создания момента, необходимого для поворота крыльев 2 и 3 сцепки относительно шарниров 16 и 17, промежуточные блоки 14 и 15 вынесены на края центральной сек ции 1, а места крепления канатов 11 и 12 к крыльям расположены у вершин треугольных ферм, образующих крылья сцепки - кронштейны 18 и 19. Для перевода сцепки из транспортного положения в рабочее гидроцилиндр 8, связанный с гидросистемой трактора раздвигает каретки 6 и 7, перемещая и по направляющим 4 и 5 в противополож ные стороны, причем обе каретки б и 7 совместно с гидроцилиндром 8 имеют возможность перемещаться как в одну, так и в другую стороны в зависимости от сил с.опротивления повороту правого 2 или левого 3 крыла. Увеличение расстояния между каретками 0 и 7 и соответственно блоками размещенными на каретках 6, вызьюает удлинение ветвей канатов 11 и 12, огибающих блоки верхнего и нижнего полиспастных механизмов на величину хода штока гидроцилинсфа 8, а это при неподвижно прикрепленных концах канатов к кронштейну 13 ведет к перемеще нию вторых концов канатов, связанных с крыльями кронштейнов 18 и 19, на эту же величину, помноженную на кратность полиспастных механизмов или на число ветвей канатов, огибающих блок. При этом крылья сцепки под действием натяжения канатов поворачиваются относительно центральной секции 1 вокруг шарниров 16 и 17, занимая рабочее положение. 3 1процессе работы при обработке не удобных полей орудиями, например боронами, возможно изменение ширины а ахвата сцепки путем поворота ее крыльев, как описано выше, причем обратный разворот крыльев осуществляется под деист- вием сил рабочего сопротивления, действующих на рабочие органы и опорные колеса. Перевод сцепки в транспортное положение осуществляется аналогично. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет механизировать процесс перевода сцепки из транспортного положения в рабочее и наоборот, а также увеличить маневренность агрегата при обработке неудобных полей (последнее ценно в нечерноземной зоне). При этом управление вышеописанными процессами осуществляется из кабины трактора. Формула изобретения .Широкозахватная сцепка, содержащая центральную секцию с направляющими и шарнирно соединенные с ней боковые крылья, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности механизированного перевода сцепки из транспортного положения в рабочее и наоборот, а также изменения ширины захвата на ходу, сцепка снабжена размещенными на направляющих каретками с блоками полиспастных систем, связанными между собой гидроцилиндрами, причем концы каждого каната полиспастных систем закреплены на центральной секции и на одном из боковых крыльев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР М 536767, кл. А 01В 51/04, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР № 515481, кл, А 01В 51/О4, 1973 (протчэтип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1984 |
|
SU1189363A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2327326C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Токарный станок для одновременной обработки концов труб и валов | 1990 |
|
SU1798038A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-06-14—Подача