fpui 1
2. Устройство цля аварийной сигнализации поливных агрегатов содержащее последовательно включенные реле давления, блок обработки команд, блок управления задвижкой, соединенный с приводом задвижки на входе агрегата, и генератор импульсов, подключенный к второму входу бЛока обработки команд, о тл и чающееся тем, что устройство снабжено схемой ИЛИ, включенной между блоком управления задвижкой и ее приводом, и после довательно соединенными с выходом блока управления задвижкой первым инвертором, схемой совпадения, второй и третий входы которой подключены к блоку обработки команд и генератору импульсов, делителем, счетчиком-дешифратором, подключенными. посчетным входам, и вторым инвертором, выход которого соединен с четвертым входом схемы совпадения, а вход - с последним разрядом счетчика-дешифратора, причем второй выход счетчика-дешифратора, подключенный соответственно номеру агрегата к соответствующему разряду счетчика-дешифратора, связан с вторым входом схемы ИЛИ, а выход блока управления задвижкой подключен к обнуляющим входам делителя и счетчика-дешифратор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления и контроля состояния поливных агрегатов автоматической оросительной системы и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1702973A1 |
Способ дистанционного контроля поливных агрегатов оросительной системы и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1248563A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1980 |
|
SU990148A2 |
Автоматическое устройство управления поливными агрегатами | 1982 |
|
SU1087122A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1980 |
|
SU940707A1 |
Устройство управления поливом | 1988 |
|
SU1584832A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1988 |
|
SU1662438A1 |
Способ обнаружения утечек в трубопроводах автоматизированной закрытой оросительной системы и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1372114A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1973 |
|
SU389756A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1982 |
|
SU1136769A1 |
1. Способ аварийной сигнализа ции поливных агрегатов, включающий измерение расхода в магистральном трубопроводе оросительной сети при аварийном закрытии задвижки поливного агрегата и регистрацию передаваемых по магистральному трубопроводу импульсов давления при срабатывании поливных агрегатов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полива и коэффициента использования поливных агрегатов путем сокращения времени и затрат на выявление аварийного агрегата, после аварии с задержкой времени, не меньшей времени опорожнения трубопровода (Л агрегата и соответствующей номеру аварийного агрегата, открывают его задвижку на время, не превышающее время заполнения трубопровода агрегата. 00 г 4
I
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к автоматическому управлению поливными агрегатами оросительных систем, и может быть использовано при создании систем управления дождевальными установками и машинами, а также систем автоматической раздачи кормов в животноводстве..
Цель изобретения - повьш1ение качества полива и козффициента использования поливных агрегатов путем сокращения времени и затрат на выявление аварийного агрегата.
На фиг. 1 представлена временная диаграмма изменения расхода в магистральном трубопроводе при применении способа аварийной сигнализации; на фиг.2 - функциональная схема устройства управления поливного агрегата реализующего способ аварийной сигн1ализации.
В автоматизированной оросительной сети, работающей по заданной программе, включение и выключение каждог поливного агрегата происходит в соответствии с передаваемыми командами. Если произошло выключение агрегата по аварии в момент времени t, на что указывает уменьшение расхода Q (фиг.1) в оросительной сети, то на насосной станции начинается счет времени, который заканчивается с появлением короткого импульса расхода в момент времени t2, как результатат кратковременного включения аварийного поливного агрегата по сигналу 5 его устройства управления. Такое /включение, длящееся не более 1,5 мин, не приводит к углублению аварийной, ситуации, поскольку за это время не I успевает наполниться водой трубопровод агрегата, опорожненный через сливные клапаны после аварийного закрытия задвижки. Гидроцилиндры, приводящие в движение опорные тележки полив.ного агрегата, работают только при
ts заполненном водой трубопроводе, поэтому тележки за время кратковременного включения с места не сдвинутся и увеличения перекоса крыла агрегата Сдождевальной мапшны) не произойдет.
Длительность полученного интервала времени Т- (фиг.1) соответствует i-му поливному агрегату (i tl, 2 ... К, где К - количество поливных агрегатов в системе). Аналогично аварийное выключение любого другого j-ro агрегата в момент времени tj вызывает формирование короткого импульса расхода с задержкой t..
,Q При зтом, после получения сигнала об аварийном выключении агрегата (моменты времени t-, и tj (фиг.1),
- передача команд поливным агрегатам в оаыделенные интервалы связи Тд - Т и блокируется до появления импульса расходй, но не более чем на время максимальной задержки 7 Устройство для осуществления спо соба, установленное на поливном агрегате (дождевальной машине), содержит реле 1 давления, блок 2 обработ ки команд, блок 3 управления задвиж кой, схему ИШ 4,-привод 5 задвижки первый инвертор 6, генератор 7 импульсов, схему 8 совпадения, делитель 9, счетчик-дешифратор 10 и вторую схему 11 совпадения. Устройство работает следующим образом. . Во время работы агрегата на полив блок 2 обработки команд,в соответст:вии-с командой,принятой по гидроканалу с помощью реле давления и вызвавшей включение агрегата,фиксирует на своем выходе уровень логической единицы, и тем самым через блок 3 у равления задвижкой и через схему ИЛИ 4 поддерживает задвижку в открытом состоянии. Содержимым делителя 9 и сче.тчика 10 являются логические нули, а на выходе инвентора t1 присутствует логическая единица. На входы схемы 8 совпадения с выходов блока 2 обработки команд и инвертора 11 поступают логические единицы, а с вькода инвертора 6 - логический нуль, запрещающий прохождение. импульсов- с выхода генератора 7 через схему 8 совпадения, Перекос крьша агрегата (дождеваль ной машины) вызывает появление логического нуля на выхода блока 3 управ ления задвижкой и закрытие по этому сигналу гидроуправляемой задвижки, т.е.. выключение агрегата. На выходе инвертора 6 устанавливается логическая единица и открывает схему 8 совпадения. Импульсы с -енератора 7, проходя через схему 8 совпадения и делитель 9, поступают с периодом до 1,5 мин на вход счетчика-дешифратора 10. У дешифратора, объединенного со счетчиком, задействован после;чний (К+1)-й выход и один из выходов от 1-го до К-го, в зависимости от номера дождевальной машины, на которой установлено устройство. Допустим, устройство установлено на машине i-. Тогда использается i-й выход дешифратора, связанный с входом схемы ИЛИ 4. Выдержка времени t- от момента аварии машины до ее кратковременного включе- ния определяется периодом поступающих на вход счетчика-дешифратора импульсов и их количеством,необходимым для перехода счетчика из нулевого состояния в i-e.B результате этого перехода на i-м выходе дешифратора устанавливается логическая единица,.открывающая схему ИЛИ, электрогидроуправляемую задвижку и поддерживающая ее в открытом состоянии до прихода следующего импульса на вход счетчика-дешифратора 10. После заполнения счетчика на (К+Т)-м выходе дешифратора появляется логическая единица, которая инвертируется инвертором 11 и блокирует прохождение импульсов через схему 8 совпадения. Обнуление делителя 9 и счетчикадешифратора 10 производится после устранения аварийной ситуации и восстановления блока 3 управления задвижкой . При случайном сбое блока 3 управления задвижкой, сопровождающимся кратковременным появлением логического нуля на его выходе, после восстановления логической единицы счетчик-дешифрауор 10 и делитель 9 обнуляющим R - входом устанавливаются в начальные состояния. Предлагаемый способ аварийной сигнализации и устройство для его осуществления позволяют повысить оперативность контроля поливных агрегатов, уменьшить простои оборудования за счет более быстрого определения номера аварийного агрегата, увеличить срок службы магистральной и слинной задвижек на входе в магистральный трубопровод и уменьшить энергетические затраты. Сокращение времени простоя оборудования, устранение контрольных отключений работающих поливных агрегатов повышает коэффициент использования оросительной сети и способствует более точному исполнению сроков полива, заданных агрономической службой.
Фиг. г
Давильно-печатный станок | 1955 |
|
SU108711A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ дистанционного управления и контроля работы поливных агрегатов | 1981 |
|
SU1083975A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-07-27—Подача