Парусное судно Советский патент 1983 года по МПК B63H9/08 

Описание патента на изобретение SU1020310A1

Изобретение относится к парусному флоту и может быть использовано для транспортных и преимущественно спортивных целей.

Известны парусные суда, имеющие вертикальные мачты с парусами различной конструкции и формы.

Наиболее близким по конструкции и технической сущности к предлагаемому является парусное судно, содержащее корпус, наклонную мачту, к верхнему концу которой щарнирно прикреплен парус и щкоты I

Недостатком известного судна является недостаточная остойчивость его при боковом ветре, создающем крен и снижающем скорость хода.

Цель изобретения - повышение остойчивости судна и создание удобства управления.

Для достижения указанной цели в парусном судне, содержащем корпус, наклонную мачту, к верхнему концу которой щарнирно прикреплены парус и шкоты, мачта в средней части снабжена фиксатором и шарнирно закреплена в центре тяжести судна, к парусу по диагоналям его прикреплены рейки, щарнирно закрепленные на мачте с возможностью поворота их в плоскостях, проходящих через продольную ось мачты, а к концам реек прикреплены щкоты, нижние концы которых закреплены в фиксаторе, установленном в нижней части мачты.

На чертеже показана схема конструкции предлагаемого судна.

Судно имеет корпус 1 в центре тяжести которого прикреплена проущина 2 с возможностью ее вращения вокруг вертикальной оси. К проушине 2 прикреплена мачта 3 с возможностью ее поворота в вертикальных плоскостях и невозможностью вращения вокруг продольной оси.

к свободному концу мачты 3 шарнирно присоединены радиально расположенные рейки 4-7 с возможностью их поворота в плоскостях, проходящих через продольную ось мачты 3. К рейкам 4-7 прикреплен корпус 8 и щкоты 9 и 10, нижние концы которых закреплены в фиксаторе 11, установленном на мачте 3.

Кроме указанных элементов, судно имеет рабочий руль, расположенный в кормовой части судна. Под действием ветра судно совершает движение, направление которого регулируется изменением положения мачты 3 с парусом 8 и руля.

Парус 8 устанавливается в различное

положение поворотами реек 4-7 с помощью штоков 9 и 10 путем протаскивания их через фиксатор 11.

Рейки 4 и 5 поворачиваются так, чтобы угол между мачтой 3 и рейкой 4 был меньще 90°, а угол между мачтой 3 и рейкой 5 - больще 90°. При таком положении реек 4 и 5 вертикальная составляющая силы ветра, действующей на парус 8, поддерживает мачту 3 в наклонном положении.

При поворотах реек 6 и 7 под различными углами к мачте 3, последняя под действием горизонтальных сил ветра, действующих на парус 8, устанавливается в различных положениях относительно направления ветра.

Q Так, например, при расположении реек 6 и 7 под одинаковыми углами к мачте 3, она устанавливается прямо по ветру. Если же эти углы неравны, мачта 3 отклоняется от направления ветра вправо или влево. Сила ветра, действующая на парус 8, через

5 щкоты 9 и 10 и мачту 3 передается на судно, вызывая его движение. Эта сила направлена по оси мачты 3 и приложена к судну в центре его тяжести, что исключает крен судна при любых направлениях ветра и тем самым обеспечивает его надежную остойчивость.

При необходимости прекращения движения судна рейки 4-7 с парусом 8 путем натяжения шкотов 9 и 10 прижимаются к мачте 3, которая затем вместе с парусом 8

5 укладывается на судно или убирается с него на длительное хранение. Для . удобства переноски и хранения мачты 3 и рейки 4-7 они выполняются составными из легких коротких стержней.

Предлагаемое судно имеет несложную

0 конструкцию, простоту изготовления, безопасно в эксплуатации и может обеспечить надежную остойчивость в плавании. Кроме того, легкость элементов конструкции и отсутствие крена позволяют развивать достаточно большую скорость хода судна.

Аналогично предлагаемому судну могут быть выполнены легкие парусные сани (буер) для передвижения по снегу на больших открытых пространствах.

Похожие патенты SU1020310A1

название год авторы номер документа
Двухкорпусное парусное судно типа проа 1981
  • Эглайс Алдис Оттович
  • Эглайс Вилнис Оттович
SU1004197A1
Парусное вооружение судна 1978
  • Пятков Виктор Анемподистович
SU783124A1
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" 2004
  • Дмитриев В.Л.
RU2255877C1
Шпринтовое парусное вооружение 1985
  • Попов Юрий Юрьевич
SU1318486A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
Парусное вооружение парусной доски 1980
  • Хорст Эликке
  • Ральф Бауер
SU1113306A1
Парусное судно 1989
  • Куликов Олег Анатольевич
  • Куликов Анатолий Олегович
  • Рейхман Григорий Михайлович
SU1622219A1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
СУДНО С КРЫЛОВИДНЫМИ ПАРУСАМИ 2002
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2290340C2

Реферат патента 1983 года Парусное судно

ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус, наклонную мачту, к верхнему концу которой шарнирно прикреплен и парус и шкоты, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости судна и удобства управления, мачта в средней части снабжена фиксатором и шарнирно закреплена в центре тяжести судна, к парусу по диагоналям его прикреплены рейки, шарнирно закрепленные на мачте с возможностью поворота их в плоскостях, проходяшнх через продольную ось мачты, а к концам реек прикреплены шкоты, нижние концы которых закреплены в фиксаторе. (/) tsD О СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020310A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФРАКРАСНОЙ ДВУНАПРАВЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ СТОЛОМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОБРАБОТКИ И ПУЛЬТОМ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Рух Юрген
  • Биль Томас
RU2411661C2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 020 310 A1

Авторы

Селезнев Николай Васильевич

Даты

1983-05-30Публикация

1982-01-07Подача