№
12 Изобретение относится к судостроению, в частности к упоровоспр нимающим устройствам судовйх движителей и может быть использовано в устройствах и машинах для воспри тия больших осевых сил (упоров) пр повышенной частоте вращения, например в насосах, турбинах, буровы установках, вертолетах и др. Цель изобретения - повьш1ение надежности и упрощение конструкции устройства. На чертеже схематично изображен упоровоспринимающее устройство. Устройство состоит из двух паке тов 1 и 2 упорных подшипников, обхватывающих вал 3 и смонтированных в раздельных корпусах 4 и 5, установленных на фундаменте с возможностью продольного перемещения относительно вала и фундамента и застопоренных от вращения любым известным способом, например шпонкой (не показано). На корпусе 4 имеются кронштейны 6, на корпусе 5 - кронштейны 7. На фундаменте 8 центральными шарнирами 9 в кронштейнах 10 закреплены двуплечие ры чаги 11, снабженные концевыми шарнирами 12 и 13. В кронштейнах 6 смонтированы шарниры 14, в кронште нах 7 - шарниры 15. Тяги 16 и 17 соединяют корпуса 4 и 5 с противоположными концевыми шарнирами 12 и 13 двуплечих рычагов. Упоровоспринимающее устройство работает следующим образом. 12 При возникновении на вращающемся валу упора он передается с вала 3 на пакет 1 подшипников, затем через корпус 4, кронштейны 6, тяги 16, двуплечие рычаги |Г, тяги 17, кронштейны 7, корпус 5 - на пакет 2 подшипников. При этом усилием, переданным указанным путем, производится выбор зазоров и нагружение обоих пакетов подшипников. При одинаковых длинах плеч двуплечих рычагов нагрузка на пакеты 1 и 2 подшипников одинакова. При необходимости обеспечения различной нагрузки на пакеты 1 и 2 (например, если в этих пакетах находятся неодинаковые подшипники или по каким-либо соображениям требуется обеспечить неодинаковьй ресурс пакетов и т.п.) этого можно достичь, варьируя длинами плеч рычагов. Благодаря связи через двуплечие рычаги, на всех режимах работы устройства автоматически сохраняется принятое распределение нагрузки между пакетами упорных подшипников. При изменении направления упора работоспособность устройства сохраняется. Для этого в пакетах 1 и 2 имеются встречные упорные подшипники. Для обеспечения равномерной передачи упора одновременно несколькими одинаковыми тягами 16 или 17 можно регулировать длину тяги, например, введением талрепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упоровоспринимающее устройство | 1984 |
|
SU1258768A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового движителя | 1984 |
|
SU1498666A1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
Упороразгружающее устройство | 1978 |
|
SU897636A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
УПОРОВОСПРИНИМАИДЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два упорных подшипника, обхватывающих вал и смонтированных в раздельных корпусах, установленных на фундаменте, и систему разгрузки этих подшипников, отличающее ся тем, что, с целью повьшения его надежности и упрощения конструкции, корпуса подшипников выполнены с возможностью продольного перемещения относительно вала и фундамента, и система разгрузки подшипников включает в себя кронштейны, жестко связанные с корпусами подшипников на их противоположных сторонах и симметрично расположенные относительно оси вала, при этом кронштейны корпуса одного подшипника связаны с кронштейнами корпуса другого подшипника посредством шарнирно закрепленных на них одними концами тяг, вторые концы которых шарнирно закреплены на со(О ответствующих плечах двуплечих (Л С рычагов, которые закреплены центральными шарнирами на фундаменте,
Упороразгружающее устройство | 1978 |
|
SU897636A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-06-15—Подача