Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к бесконтактным подъемникам для вертикального транспорта грузов и людей.
Цель изобретения - повышение надежности в работе, упрошение конструкции и снижение стоимости подъемника.
На фиг. 1 изображен подъемник, обилий вид; на фиг. 2 - машинное отделение с расположением узлов и агрегатов, план; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3.
Кабина 1 с расположенным в ее нижней части машинным отделением 2 находится в шахте 3.
В машинном отделении 2 размешен механизм подъемника, состояш,ий из электродвигателя 4, двух муфт 5, редукторов 6-9, двух ведуших колес 10 и двух нормально замкнутых тормозов 11. Редукторы 6 и 9 подобраны таким образом, что колеса 10 врашаются в противоположные стороны с одинаковой частотой.
Колеса 10 находятся в зацеплении с опорными элементами 12, которые установлены на рейках 13.
Для обеспечения устойчивого поло жения кабины 1 относительно шахты 3 и реек 13 она снабжена направляюш.ими устройствами 14, которые по конструкции аналогичны ведущим колесам 10.
Рейки 13 выполнены в виде секций и крепятся к стене шахты 3. К рейкам 13 крепятся опорные элементы 12, рабочие поверхности которых входят в зацепление со специально спрофилированными рабочими кулачками 15 рабочих колес 10 и направляюших устройств 14.
Колесо 10 является разъемным. Базовой деталью служит стальной диск 16 со ступицей 17 и выступами 18. Количество выступов 18 соответствует числу рабочих кулачков 15.
Кулачки 15 выполнены в одном блоке с осями 19. Радиус кривизны кулачков определяется по формуле
о УК Кмия-- оГ
где -скорость подъема кабины подъемника, м/с; о(, -угол давления, град.
В отверстия дисков 16 и 20 вмонтированы оси 19 рабочих кулачков 15, а к ступице 17 болтами 21 прикреплен диск 20. Высота рабочих кулачков 15 равна расстоянию между внутренними поверхностями дисков 16 и 20. Для фиксации положения рабочих кулачков 15 относительно дисков 16 и 20 применяется шпоночное или шлицевое соединение 22.
Ступицы 17 колес 10 насажены на ведомые валы редукторов 8 и 9. Ступицы 17
устройств 14 свободно вращаются на осях 23
кронштейнов 24, которые смонтированы на
кабине 1.
Опорные элементы 12 установлены на рейках 13 болтами 25.
Устройство работает следуюшим образом.
При включении электродвигателя 4 размыкаются сблокированные с ним электромагнитные тормоза 11. Вал электродвигателя 4 через муфты 5 вращает ведущие валы редукторов 6 и 7.
Так как ведомые валы редукторов 6 и 7
соединены с ведущими валами редукторов
8 и 9, при включении электродвигателя 4
вращаются ведомые валы редукторов 8 и 9
и насаженные на них колеса 10.
При вращении колес 10 их рабочие кулачки 15 входят в зацепление с рабочими поверхностями опорных элементов 12,
Кабина 1 перемещается в щахте 3.
Направляющие устройства 14 свободно вращаются относительно своих осей 23, а кулачки 15 перекатываются по опорным элементам 12 реек 13.
Изменение направления движения кабины 1 осуществляется реверсированием электродвигателя 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор аэрозольных вихревых колец | 1986 |
|
SU1411547A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU1008134A1 |
Подъемное устройство для плавучих буровых установок | 1977 |
|
SU866111A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР НАМОТКИ | 1993 |
|
RU2069111C1 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Шахтный подъемник | 1984 |
|
SU1266831A1 |
Реечный подъемник | 1978 |
|
SU703463A2 |
ПОДЪЕМНИК, содержащий кабину, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством установленного под кабиной приводного зубчатого ведущего колеса, зубья которого входят в зацепление со съемными опорными элементами, размещенными на рейка.х щахты, и установленное на кабине направляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, упрощения конструкции и снижения его стоимости, он снабжен дополнительным приводным ведущим зубчатым колесом и направляющим устройством в виде зубчатого колеса, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующей им рейкой, а также установленными на зубьях приводных ведущих колес и направляющих устройств съемными профилированными кулачками.
Винтовой лифт | 1976 |
|
SU586075A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-11-04—Подача