2. Устройство для очистки дорожного покрытия от льда и снега, содержащее колесное базовое шасси с расположенными на нем газогенератором, выхлопные сопла, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сообщенные с газогенератором и направленные навстречу друг другу под острым углом к покрытию, отличающееся тем, что оно снабжено основным кожухом, охватывающим выхлопные сопла, в средней части которого установлена
пароотводная трубка, и дополнительным выхлопным соплом с расширителем газ-ового потока, сообщенным с газогенератором посредством трубопровода с дроссельными заслонками и охваченным дополнительным кожухом, которьй расположен за основным по направле -нию движения базового шасси, при этой основной и дополнительный кожухи снабжены прикрепленными по периметру к каждому из них эластичными фартуками и выполнены одинаковой ширины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2097482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Универсальная уборочная машина | 2019 |
|
RU2706199C1 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1783032A1 |
Способ микродугового оксидирования вентильных металлов и их сплавов | 1989 |
|
SU1783004A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1796738A1 |
1. Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега, заключающийся в нагреве льда и снега направленными навстречу друг другу потоками горячих газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения вероятности образования на покрытии наведенного гололеда, нагрев осуществляют без доступа окружающего воздуха с выпуском образовавшегося пара в атмосферу и охлаждают очищенное покрытие до температуры окружающего воздуха без доступа последнего к покрытию. (Л 00 ;о
Изобретение относится к области очистки дорожных и аэродромных пок тий от льда и снега. Целью изобретения является повы щение эффективности за счет уменьш ния вероятности образования на покрытии наведенного гололеда. На фиг. 1 показано базовое шасс устройства для осуществления предложенного способа, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - схема устройства контр ля состояния покрытия i на фиг. 6 схема передвижения устройства при очистке покрытия. Устройство содержит базовое шас си 1, рама которого установлена на колесах для перемещения по рельсовому пути 2, уложенному между покрытием 3 взлетно-посадочной полосы аэродрома и боковой полосой 4 безопасности заподлицо с ними. На раме шасси 1 смонтирован газогенератор 5 в виде двух реактивных дви гателей с выхлопными соплами 6, установленными с возможностью пере мещения в вертикальной плоскости. Сопла 6 направлены навстречу друг другу под oCTpbiM углом к покр тию 3, выполнены цилиндрической формы и соединены обечайкой 7 в верхней части таким образом, что между ними образуется полость 8 ис парения льда и снега. Сопла 6 охва чены снаружи основным кожухом 9, в средней части которого установлена пароотводная труба 10, сообщенная с полостью 8 и атмосферой через коллектор 11. Устройство содержит дополнительное выхлопное сопло 12, кот.орое имеет на вьтускном конце расширитель 13 газового потока и сообщено с газогенератором 5 пocpeдcтвo f трубопровода 14, в котором установлены дроссельные заслонки 15. Дополнительное сопло 12 охвачено дополнительным кожухом 16, расположенным за ocHOBHbiM по направлению движения базового шасси 1. Основной 9 и дополнительный 10 кожухи выполнешы одинаковой ширины и снабжены эластичными фартуками 17 и 18, которые прикреплены к каждому из них по периметру. На шасси 1 установлены кабины 19 оператора и топлип.чые баки 20, а также устройство для контроля состояния покрытия с амперметром 21 и электродами 22, подключенными к источнику 23 тока Способ очистки дорожного покрытия заключается в следующем. Основной 9 и дополнительный 16 кожухи опускают вертикально вниз до взаимодействия эластичных фартуков 17 и 18 с очищаемым покрытием 3. Включают газогенератор 5 и горячие газы поступают в выхлопные сопла 6. Пазы, имеющие высокую энергию и температуру, нагревают лед и снег. 3 расплавляют их и испаряют обраэовавпгугося воду. Пары воды выходят в атмосферу через пароотводную трубку 10 и коллектор 11. Окружающий воздух внутрь полости 8 не поступает чему препятствуют фартук 17 и высокое давление горячих газов в ней. Горячие газы просушивают очищенное покрытие 3. Одновременно часть газов из газогенератора 5 поступает по трубопроводу 14 в дополнительное сопло 13. Пройдя через дроссельные заслонки 15 и расширитель газового потока, эта часть газов адиабатичес ки расширяется, что резко снижает
ts
Фие. 2 294 TeNmepaTypy газов и приводит к охлаждению воздуха внутри полости под дополнительным кожухом 16. Окружающий воздух не проникает внутрь кожуха 16, чему препятствует фартук 18. Пониженная температура способствует охлаждению очищенного и просушенного покрытия 3 до температуры окружающего воздуха. Поскольку пары воды, находящиеся в воздухе не могут конденсироваться на охл денной поверхности покрытия 3, это приводит к уменьшению вероятности образования наведенного гололеа.
.2
7
Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли | 1974 |
|
SU592914A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-04—Подача