Морской кондуктор Советский патент 1985 года по МПК E21B7/12 E21B41/10 

Описание патента на изобретение SU1189985A1

00 со ;о 00 ел

Похожие патенты SU1189985A1

название год авторы номер документа
Морской кондуктор для бурения с бурового судна 1979
  • Чаленко Александр Андреевич
  • Русанов Владислав Адольфович
  • Блинов Виктор Игоревич
  • Тодер Олег Якубович
SU1714069A1
Технологический комплекс для морского кустового бурения 2019
  • Плавский Дмитрий Николаевич
  • Шиманский Владимир Валентинович
RU2731010C1
Установка для глубоководного бурения и способ глубоководного бурения 2018
  • Плавский Дмитрий Николаевич
  • Шиманский Владимир Валентинович
  • Нуриев Марат Фаритович
  • Талипов Ильшат Фаргатович
RU2694669C1
СПОСОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО БУРЕНИЯ ПИЛОТНЫХ СТВОЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН НА ШЕЛЬФЕ 2023
  • Рыбин Никита Алексеевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Хоштария Владислав Николаевич
  • Трифонов Алексей Николаевич
  • Кожухов Донат Владимирович
RU2818392C1
Комплекс для морских исследований 1986
  • Лисагор Оскар Ицхокович
  • Медко Владимир Иванович
  • Банько Николай Гаврилович
  • Бабич Валерий Александрович
  • Алексеев Юрий Викторович
  • Могутин Юрий Борисович
  • Фальков Израель Михайлович
SU1669797A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЕЛЬФОВОГО БУРЕНИЯ И СПОСОБ ШЕЛЬФОВОГО БУРЕНИЯ 2015
  • Лойен Петер
RU2599112C2
САМОПОДЪЕМНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТИПА И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2011
  • Мирзоев Фуад Дилижан Оглы
  • Вовк Владимир Степаныч
  • Морев Юрий Анатольевич
  • Громова Галина Викторовна
RU2467122C1
Устройство для заглубления колонны направления с бурового судна 1980
  • Абдулзаде Алибайрам Мешадигусейн
  • Мамедов Джалал Алигейдар
  • Джалил-Заде Гамза Низам
  • Курбанов Афар Осман
  • Мовсумов Агасаф Агакерим
  • Алиев Рагим Касум
SU905412A1
МОРСКОЕ БУРОВОЕ ОДНОКОЛОННОЕ ОСНОВАНИЕ 2001
  • Пронкин А.П.
  • Хворостовский И.С.
  • Хворостовский С.С.
  • Котяшкин С.И.
RU2194144C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2016
  • Плавский Дмитрий Николаевич
  • Шиманский Владимир Валентинович
  • Дроздов Анатолий Олегович
RU2637678C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 985 A1

Реферат патента 1985 года Морской кондуктор

1. МОРСКОЙ КОНДУКТОР для бурения с бурового судна, включающий телескопический компенсатор, угловой компенсатор, расположенный в нижней части кондуктора, и донную плиту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кондуктора при качке судна и заглублении кондуктора в грунт, он снабжен дополнительным угловым компенсатором, расположенным в верхней части кондуктора, и породоразрушающим инструментом, причем донная плита жестко соединена с кондуктором и расположена над породоразрушающим инструментом на расстоянии, равном величине заглубления кондуктора. 2. Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что телескопический компенсатор расположен над нижним угловым компенсатором.

Формула изобретения SU 1 189 985 A1

ffff моря тт-т гуггИзобретение относится к бурению скважин с плавучих буровых установок, в частности к бурению инженерно-геологических скважин с помощью морского кондуктора.

Целью изобретения является повышение надежности работы кондуктора при качке судна и заглублении кондуктора.

На фиг. 1 изображен морской кондуктор при бурении через него инженерно-геологической скважины, разрез; на фиг. 2-- донная плита; на фиг. 3 - угловой компенсатор; на фиг. 4 - телескопический компенсатор; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Бурение инженерно-геологических скважин при помощи морского кондуктора 1 производится с бурового судна 2 грунтоносным колонковым инструментом 3, опущенным через морской кондуктор на бурильных трубах 4 (фиг. 1).

Морской кондуктор включает расположенные в его нижней части телескопический компенсатор 5, угловой компенсатор 6 и донную плиту 7 с присоединенным к нему хвостовиком 8, имеющим породоразрущающий инструмент 9, для заглубления хвостовика в грунт. Для повыщения надежности работы кондуктора при качке бурового судна он снабжен в верхней части под дном судна дополнительным угловым компенсатором 10, а для надежности закрепления кондуктора в морском дне донная плита 7 жестко соединена с ним и расположена над породоразрущающим инструментом на расстоянии, равном величине заглубления кондуктора. Донная плита (фиг. 2) 7 выполнена сварной конструкции и предназначена для ограничения заглубления морского кондуктора. В верхней части донная плита имеет муфту 11 с резьбой для соединения с ниппелем 12 компелсатора б угловых перемещений, а в нижней части - муфту 13 для соединения с хвостовиком 9. Угловые компенсаторы б и 10 (фиг. 3) представляют собой наборы

металлических катущек 14 и резиновых прокладок 15, соединенных с помощью щпилек 16. Резиновые прокладки, деформируясь под действием изгибающих нагрузок, допускают отклонение концов морского кондуктора от вертикальной оси. Конструкция углового компенсатора помимо угловых отклонений рассчитывается на крутящий момент, воспринимаемый металлическими катущками и щпильками. Над нижним угловым компенсатором б располагается телескопический компенсатор 5 (фиг. 4), состоящий из двух отрезков труб, установленных одна в другую. Внутренняя труба 17 свободно перемещается в наружной трубе 18.

Для передачи вращения при забуривании кондуктора в грунт наружная труба имеет два продольных паза 19, в которых перемемещаются две планки 20, приваренные к наружной поверхности внутренней трубы.

Работа морского кондуктора при бурении инженерно-геологических скважин с бурового судна производится следующим образом.

Морской кондуктор опускают через щахту бурового судна на морское дно, затем вращением его с судна заглубляют в грунт нижний хвостовик 9 с породоразрущающим инструментом до тех пор, пока донная плита 7 не достигнет поверхности дна. Зафиксированный в верхней части к буровому судну и закрепленный нижней частью в морском

0 дне морской кондуктор образует гибкий трубчатый канал между буровым судном и морским дном, через который пропускается бурильная колонна с колонковым грунтоносным инструментом. Таким образом, приливы и отливы, а также качка бурового судна воспринимаются и компенсируются двумя угловыми и одним телескопическим компенсаторами морского кондуктора, обеспечивающими процесс бурения и взятие проб грунта при динамическом состоянии бурового судна.

Фиг.г

/(-А

Фиг.5

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189985A1

Капустин К
Я
Плавучие буровые установки и буровые суда
М.: Недра, 1974, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Там же, с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1

SU 1 189 985 A1

Авторы

Курбанов Афар Осман Оглы

Мурсалов Айдын Таджибахыш Оглы

Керимов Исрафил Мамед Оглы

Новак Владимир Прокофьевич

Медко Владимир Иванович

Бабич Валерий Александрович

Даты

1985-11-07Публикация

1983-02-07Подача