00 со ;о 00 ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Морской кондуктор для бурения с бурового судна | 1979 |
|
SU1714069A1 |
Технологический комплекс для морского кустового бурения | 2019 |
|
RU2731010C1 |
Установка для глубоководного бурения и способ глубоководного бурения | 2018 |
|
RU2694669C1 |
СПОСОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО БУРЕНИЯ ПИЛОТНЫХ СТВОЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН НА ШЕЛЬФЕ | 2023 |
|
RU2818392C1 |
Комплекс для морских исследований | 1986 |
|
SU1669797A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЕЛЬФОВОГО БУРЕНИЯ И СПОСОБ ШЕЛЬФОВОГО БУРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599112C2 |
САМОПОДЪЕМНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТИПА И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2011 |
|
RU2467122C1 |
Устройство для заглубления колонны направления с бурового судна | 1980 |
|
SU905412A1 |
МОРСКОЕ БУРОВОЕ ОДНОКОЛОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 2001 |
|
RU2194144C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2016 |
|
RU2637678C1 |
1. МОРСКОЙ КОНДУКТОР для бурения с бурового судна, включающий телескопический компенсатор, угловой компенсатор, расположенный в нижней части кондуктора, и донную плиту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кондуктора при качке судна и заглублении кондуктора в грунт, он снабжен дополнительным угловым компенсатором, расположенным в верхней части кондуктора, и породоразрушающим инструментом, причем донная плита жестко соединена с кондуктором и расположена над породоразрушающим инструментом на расстоянии, равном величине заглубления кондуктора. 2. Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что телескопический компенсатор расположен над нижним угловым компенсатором.
ffff моря тт-т гуггИзобретение относится к бурению скважин с плавучих буровых установок, в частности к бурению инженерно-геологических скважин с помощью морского кондуктора.
Целью изобретения является повышение надежности работы кондуктора при качке судна и заглублении кондуктора.
На фиг. 1 изображен морской кондуктор при бурении через него инженерно-геологической скважины, разрез; на фиг. 2-- донная плита; на фиг. 3 - угловой компенсатор; на фиг. 4 - телескопический компенсатор; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Бурение инженерно-геологических скважин при помощи морского кондуктора 1 производится с бурового судна 2 грунтоносным колонковым инструментом 3, опущенным через морской кондуктор на бурильных трубах 4 (фиг. 1).
Морской кондуктор включает расположенные в его нижней части телескопический компенсатор 5, угловой компенсатор 6 и донную плиту 7 с присоединенным к нему хвостовиком 8, имеющим породоразрущающий инструмент 9, для заглубления хвостовика в грунт. Для повыщения надежности работы кондуктора при качке бурового судна он снабжен в верхней части под дном судна дополнительным угловым компенсатором 10, а для надежности закрепления кондуктора в морском дне донная плита 7 жестко соединена с ним и расположена над породоразрущающим инструментом на расстоянии, равном величине заглубления кондуктора. Донная плита (фиг. 2) 7 выполнена сварной конструкции и предназначена для ограничения заглубления морского кондуктора. В верхней части донная плита имеет муфту 11 с резьбой для соединения с ниппелем 12 компелсатора б угловых перемещений, а в нижней части - муфту 13 для соединения с хвостовиком 9. Угловые компенсаторы б и 10 (фиг. 3) представляют собой наборы
металлических катущек 14 и резиновых прокладок 15, соединенных с помощью щпилек 16. Резиновые прокладки, деформируясь под действием изгибающих нагрузок, допускают отклонение концов морского кондуктора от вертикальной оси. Конструкция углового компенсатора помимо угловых отклонений рассчитывается на крутящий момент, воспринимаемый металлическими катущками и щпильками. Над нижним угловым компенсатором б располагается телескопический компенсатор 5 (фиг. 4), состоящий из двух отрезков труб, установленных одна в другую. Внутренняя труба 17 свободно перемещается в наружной трубе 18.
Для передачи вращения при забуривании кондуктора в грунт наружная труба имеет два продольных паза 19, в которых перемемещаются две планки 20, приваренные к наружной поверхности внутренней трубы.
Работа морского кондуктора при бурении инженерно-геологических скважин с бурового судна производится следующим образом.
Морской кондуктор опускают через щахту бурового судна на морское дно, затем вращением его с судна заглубляют в грунт нижний хвостовик 9 с породоразрущающим инструментом до тех пор, пока донная плита 7 не достигнет поверхности дна. Зафиксированный в верхней части к буровому судну и закрепленный нижней частью в морском
0 дне морской кондуктор образует гибкий трубчатый канал между буровым судном и морским дном, через который пропускается бурильная колонна с колонковым грунтоносным инструментом. Таким образом, приливы и отливы, а также качка бурового судна воспринимаются и компенсируются двумя угловыми и одним телескопическим компенсаторами морского кондуктора, обеспечивающими процесс бурения и взятие проб грунта при динамическом состоянии бурового судна.
Фиг.г
/(-А
Фиг.5
ФигЛ
Капустин К | |||
Я | |||
Плавучие буровые установки и буровые суда | |||
М.: Недра, 1974, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Там же, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-02-07—Подача