Способ возведения перекрытия станции метрополитена колонного типа Советский патент 1985 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1190046A1

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения перекрытия станции метрополитена, сооружаемой открытым способом.

Целью изобретения является повышение производительности труда по возведению перекрытия станции метрополитена колонного

типа.

На фиг.1 изображена станция на участке возведения перекрытия, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 (слева изображена опалубка в момент укладки бетона, справа - в транспортном положении).

Способ осуществляют следующим образом.

Проводят монтаж передвижной опалубки 1, представляющей собой единую конструкцию, охватывающую полностью перекрыт-ие поперечного сечения станции, установку армокаркаса и укладку бетона. Перед укладкой бетона в перекрытие станции в арматурном каркасе закрепляют вертикальные стержни 2 из арматурной стали и, устанавливая торцовую опалубку, выгораживают места под колонны. Затем укладывают бетон в перекрытие станции и выдерживают его не более суток, после чего на стены сооружения устанавливают несущую конструкцию 3, на которой закрепляют при помощи резьбы или

сварки вертикальные стержни 2. Опалубку опускают на очередной участок, где и начинают вести работы по его бетонированию. При этом ранее отбетонированный участок сооружаемого перекрытия остается в подвешенном состоянии, а нагрузка от собственного веса перекрытия через вертикальные стержни 2 и опорную конструкцию 3 передается на стены сооружения. Одновременно с бетонированием очередного участка

перекрытия на находящемся в подвешенном состоянии отбетонированном участке сверху ведут работы по монтажу колонн и капителей станции, которые через образованные в перекрытии проемы устанавливают в проектное положение, и омоноличивают места опирания перекрытия на колонны, а затем обрезают вертикальные стержни 2, поддерживающие перекрытие на несущей конструкции 3. Нагрузка от собственного веса перекрытия распределяется между стенами

Q и колоннами. Поддерживающую конструкцию 3 поднимают краном и устанавливают возведенным перекрытием очередного участка. Вертикальные стержни 2 снова закрепляют на очередной конструкции 3, а опалубку 1 передвигают на следующий участок

5 и так далее.

На готовом участке станции в это время ведут работы по гидроизоляции, монтаж коммуникаций, обратную засыпку и др.

Похожие патенты SU1190046A1

название год авторы номер документа
Способ строительства сооружения 2019
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
RU2706288C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТНЫХ ПЛИТ И ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ ПОДЗЕМНЫХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЙ 2007
  • Афанасьев Александр Алексеевич
  • Инютин Максим Александрович
RU2347867C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО-КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ 2009
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2421580C1
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
Скользящая опалубка 1983
  • Белов Юрий Яковлевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Каравайцев Михаил Георгиевич
  • Кустов Павел Семенович
SU1099031A1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ МОНОЛИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2004
  • Краснов Г.А.
RU2256754C1
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2771803C1
Устройство для возведения подземных железобетонных сосудов 1981
  • Бурлака Федор Петрович
  • Гончаров Иван Николаевич
  • Кучмазоков Исмаил Галягстанович
  • Власенко Людмила Ивановна
  • Заммоев Мурадин Хазалиевич
  • Аржанов Виктор Михайлович
SU977176A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 046 A1

Реферат патента 1985 года Способ возведения перекрытия станции метрополитена колонного типа

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА, включающий монтаж передвижной опалубки, установку армокаркаса и бетонирование, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда по возведению перекрытия, перед бетонированием в арматурном каркасе закрепляют вертикальные стержни и выгораживают места под колонны, а после бетонирования над возведенным перекрытием на стены станции устанавливают несущую конструкцию и гюдвещивают на нее при помощи вертикальных стержней отбетонированный участок, при этом после передвижки опалубки через образованные в перекрытии проемы сверху монтируют колонны и омоноличивают с & их с перекрытие.м. (Л со N( О5 Фиг.1 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190046A1

Наставление сменному инженеру
Сооружение тоннелей метрополитенов.- Центральный институт нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве
- М.: Оргтрансстрой , 1967, С.407-412
Чертеж № института «Метрогипротранс, 1978
rVsn I ( I

SU 1 190 046 A1

Авторы

Хихлуха Борис Алексеевич

Алихашкин Владимир Алексеевич

Даты

1985-11-07Публикация

1982-11-18Подача