Предложение относится к деталям машин, а именно к устройствам стопорения подвижных деталей и узлов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. На фиг. 1 изображен фиксатор во включенном состоянии, обш;ИЙ вид (это же положение является статическим состоянием фиксатора); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение фиксатора в выключенном состоянии. Фиксатор содержит корпус 1, в сквозном оТ-верстии 2 подвижно размеш.ен стержень 3 с направляющим кольцом 4. Отверстие 2 оснащено ограничительным выступом 5, который одновременно служит второй направляюш.ей для перемеш,ения стержня 3. Стержень 3 подпружинен пружиной 6. На торце корпуса выполнена выемка 7 с шириной, большей ширины скобы на , а од на из ее стенок о .......п... ..« -....... на из ее стенок 8 выполнена под острым углом к плоскости торца корпуса и служит vnoDOM для шарнирно закрепленной на оси фиксатора скобы 9. В статическом т е в нерабочем положении фиксатор находится в положении (Лиг 1) при котором пружина 6 не нагружена, перед включением в работу, в зависимости от особенностей основного механизма или машины, фиксатор может находиться либо в положении, показанном на фиг. 1, либо в положении, показанном на фиг. 3. В первом случае отклонение стержня 3 производится наклонной опорной поверхностью фиксируемого узла или детали с последуюш,им автоматическим перемещением стержня 3 внутрь узла или детали. Во втором случае требуется после совмещения отверстия 2 фиксатора с сопрягаемым узлом или деталью вывести из зацепления скобу 9 со стенкой, после чего стержень 3 зафиксирует требуемый узел или деталь. Наклонная стенка 8 образует со скобой 9 (фиг. 3) острый угол, например 70-85°, что необходимо для обеспечения надежного стопорения скобы 9 стенкой 8 под действием усилия поджатия пружины 6. Для обеспечения полной уборки стержня 3 в корпус 1 длина скобь 9 и расстояние от стенки 8 до оси стержня 3 должны быть такими, чтобы соответствовать прямоугольному треугольнику, в котором один катет равен величине перемещения стержня 6 в корпус 1, второй катет равен расстоянию от оси стержня 3 до наклонной стенки 8, а длина i(.7i О «f-kv . ....-.- -, - . . скобы 9 равна гипотенузе этого прямоугольскобы 9 оавна гипотенузе этого прямоугольного треугольника.
МА
1. ФИКСАТОР для стопорения подвижных узлов и деталей, содержащий корпус, в отверстии которого установлен подпружиненный стержень с шарнирно закрепленной на его конце скобой, отлычаюы ийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, на торце корпуса со стороны скобы выполнена выемка шириной не менее ширины скобы, образованная плоскостью, перпендикулярной оси стержня, двумя плоскостями перпендикулярными и одной наклонной под тупым углом к первой плоскости. 2. Фиксатор по п. 1, отличающийся тем, что угол между наклонной плоскостью и скобой составляет 70-85°. (Л со со
Орлов П | |||
И | |||
Основы конструирования | |||
М.:Машиностроение, 1977, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-04-12—Подача