Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда Советский патент 1985 года по МПК F16B7/02 B62K19/36 

Описание патента на изобретение SU1190101A1

Изобретение относится к велостроению, преимущественно к велосипедам и велоустройствам для взрослых и подростков, и может быть использовано для крепления стержня руля, трубы руля, седлодержателя других выдвижных и поворотных деталей, под вергающихся воздействию продольных и поперечных нагрузок и- знакопеременных крутящих моментов. Цель изобретения - обеспечение крепления стержней как в сквозных, так и в глухих отверстиях базовых деталей. На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство для крепления стержня руля в стержне вилки; на фиг. 3 - устройство для крепления трубы руля в выносе; на фиг. 4 - устройство для крепления седлодержателя в подседельном узле рамы велосипеда. Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда включает гайку 1 и разрезное упругое кольцо 2. Гайка 1 имеет поднутрение, включающее и полость канавки 3, в которой размещен буртик 4 кольца 2. Разрезное упругое кольцо контактирует своей внутренней поверхностью с выдвижным стержнем 5. На наружной поверхности кольца 2 имеется конический участок, контактирующий с приемным конусом 6 базовой детали 7. Гайка 1 навинчена на базовую деталь 7. Для облегчения сборки гайки 1 с кольцом 2 на буртике 4 последнего выполнена фаска, позволяющая продавливать кольцо через резьбовой участок гайки. На кольце 2 помимо основного сплощного продольного разреза могут быть выполнены местные продольные разрезы, повышающие эластичность кольца, а внутренняя его поверхность может иметь рифление, улучшающее сцепление с закрепляемым стержнем. При креплении с помощью предлагаемого устройства стержня руля, являющегося выдвижным стержнем 5, в стержне вилки, являющейся базовой деталью 7 (фиг. 2) контровка верхнего конуса 8, рулевой колонки может осуществляться как посредством эластичного фрикционного кольца 9, например из резины, размещаемого на стержне вилки между обоймой подшипника и гайкой 1, так и обычными средствами - шайба с усом и плоская контргайка. Крепление выдвижного стержня 5, являющегося трубой руля в базовой детали 7, являющейся выносом, может осуществляться с помощью предлагаемого устройства либо с обоих сторон выноса (фиг. 3), либо с одной стороны его, при этом гайки 1 навинчиваются на патрубки (патрубок) выноса. При креплении выдвижного стержня 5, являющегося седлодержателем (фиг. 4), гайка 1 навинчивается на базовую деталь 7, являющуюся патрубком подседельного узла. Устройство работает следующим образом Разрезное упругое кольцо 2 предварительно собирают с гайкой 1 либо с помощью приспособления, либо просто продавливая его через резьбовую часть гайки до входа буртика в канавку поднутрения; при этом кольцо 2 с гайкой 1 образуют неразъемное, взаимодействующее только в осевом направлении соединение. Гайку 1, собранную с кольцом 2, надевают на подлежащий закреп лению выдвижной стержень 5, который после этого вставляют в несущую его базовую деталь 7. Гайку 1 навинчивают на базовую деталь 7. Конусная часть разрезного упругого кольца 2 входит в кольцевой сужающийся зазор между закрепляемым выдвижным стержнем 5 и базовой деталью 7 и взаимодействует с ее приемным конусом 6. При дальнейшем навинчивании гайки 1 сжимающееся кольцо 2 заклинивается между скрепляемыми выдвижным стержнем 5 и базовой деталью 7, образуя их надежное соединение. Возможен вариант сборки устройства с предварительным наживлением гайки с кольцом на базовую деталь с последующим вставлением закрепляемого стержня и довинчиванием гайки. При необходимости регулировки положения выдвижного стержня 5 гайку 1 отвинчивают. Благодаря ее неразъемному соединению с кольцом 2, последнее принудительно и быстро выводится из заклинения.

фиг.

Похожие патенты SU1190101A1

название год авторы номер документа
Руль велосипеда 1990
  • Газизов Вячеслав Калямович
  • Зорин Игорь Иванович
  • Семенов Николай Алексеевич
SU1743980A1
ВЕЛОСИПЕД 2001
  • Буданов С.В.
RU2210515C2
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
Подседельный узел велосипеда 1990
  • Газизов Вячеслав Калямович
  • Семенов Николай Алексеевич
  • Зорин Игорь Иванович
  • Шалыгина Галина Петровна
SU1766765A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1990
  • Пичугин Игорь Юрьевич
SU1756196A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ 1993
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
  • Петров В.А.
RU2063355C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Герхардт Торстен
  • Манди Джонатан
  • Ллойд Джеймс
  • Нойгебауэр Джеймс
  • Поттикари Саймон
  • Крейвен Ричард
  • Сауди Брюс
RU2697178C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Сауди Брюс
  • Поттикари Саймон
  • Нойгебауэр Джеймс
  • Герхардт Торстен
  • Крейвен Ричард
  • Ллойд Джеймс
  • Манди Джонатан
RU2684825C2
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 101 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ В БАЗОВЫХ ДЕТАЛЯХ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее гайку, разрезное конусное кольцо, контактирующее внутренней поверхностью с выдвижным стержнем, а конусной частью - с конусным отверстием базовой детали, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления стержней как в сквозных, так и в глухих отверстиях базовых деталей, упрощения конструкции и сборки, в гайке выполнена внутренняя концентричная проточка, а на конической разрезной втулке - бурт, размещенный в этой проточке. (Л ;&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190101A1

Патент Франции № 605431, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 190 101 A1

Авторы

Бернштейн Евгений Евгеньевич

Гирш Юрий Олегович

Даты

1985-11-07Публикация

1983-07-08Подача