Щиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов.
Известны конструкции подседельных узлов, в которых применяются различные стяжные хомутики с болтом и гайкой.
Недостатком известных подседельных узлов является то, что площадь контакта седло держателя и хомутика мИла, и вследствие этого возможен поворот седлоодержа- теля с седлом вокруг своей оси при движении велосипеда, что вызвать аварию.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, яв- ляется подседельный узел, содержащий подседельную трубу, хомут с отверстием, в котором размещен упорный болт, и прижимной элемент, размещенный между подседельной трубой и внутренней стенкой хомута и выполнен упругим с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена с резьбовым отверстием, а другая выполнена с вогнутой поверхностью с радиусом кривизны, меньшим радиуса трубы седла, и расположена в окне подседельной трубы.
Однако известное устройство имеет следующие недостатки: слабая резьба в прижимном элементе не позволит достаточ- но прочно закрепить седлодержатель; рабочая поверхность прижимного элемента не контактирует с седлодержателем всей своей плоскостью.
Целью изобретения является обеспече- ние надежности.
Поставленная цель достигается тем, что подседельный узел велосипеда содержит хомут, имеющий полости с поверхностями, расположенными под углом к оси подседел- льного узла, для размещения клиньев, а на подседельной трубе выполнена резьба, на которую навинчивается гайка, воздействующая на клинья, которые, двигаясь по поверхностям хомута, расположенным под углом к оси подседельного узла, зажимают седло- держатель через окна в подседельной трубе и предотвращают движения седлодержате- ля как в вертикальной плоскости, так и вокруг своей оси. Для предотвращения заклинивания седлодержателя на клиньях выполнены выступы, зацепляющиеся за канавку на гайке, при помощи которых гайка вытягивает клинья вверх при вывинчивании гайки для опускания седлодержателя с сед- лом.
Сопоставительный анализ заявляемого решения с протипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что хомут имеет полости с поверхностями, расположенными под углом к оси подседельного узла для размещения клиньев, на подседельной трубе выполнена резьба, на которую навинчивается гайка, воздействующая на клинья.
Таким образом заявляемый подседельный узел соответствует критерию изобретения новизна. Признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, не выявлены в других известных технических решениях при изучении данной и смежной областей техники, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображен подседельный узел велосипеда, разрез; на фиг. 2 - штампованный вариант клина; на фиг. 3 - подседельный узел в разрезе в плоскости, перпендикулярной оси подседельного узла (разрез А-А на фиг. 1).
Подседельный узел велосипеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий плоскости с поверхностями 3, расположенными под углом к оси седлодержателя. В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздей- ставующие на седлодержатель 5, проходящие через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивается на резьбу подседельной трубы.
Узел работает следующим образом.
При затягивании гайки 6 она воздейтву- ет на клинья 4, которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают седлосодержатель 5. Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку б и поднять седлосодержатель 5 вверх. Для предотвращения заклинивания седлодержатиеля на клиньях выполнены выступы 7, зацепляющиеся за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает за собой клинья 4.
Предлагаемый подседельный узел позволяет по сравнению с известным использовать более технологичные детали, обеспечить надежное крепление седлодержателя в подседельной трубе за счет большой поверхности соприкосновения контактирующих деталей.
Формула изобретения
Подседельный узел велосипеда, содержащий подседельную трубу с установленной на ней гайкой, трубу рамы и хомут, имеющий внутреннюю коническую поверхность для взаимодействия с наклонной поверхностью прижимного элемента, при этом на гайке выполнена канавка, а на прижимном элементе - выступ, размещенный в этой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прижимные элементы выполнены в виде клиньев, причем канавка выполнена на внешней поверхности гайки, а выступ - на внутренней поверхности каждого клина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда | 1983 |
|
SU1190101A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Устройство для крепления седла велосипеда | 1985 |
|
SU1265078A1 |
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2035345C1 |
Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы | 1987 |
|
SU1454739A1 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1421600A1 |
Подседельный узел велосипеда | 1989 |
|
SU1615025A1 |
Седло двухколесного транспортного средства | 1979 |
|
SU937263A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2688503C2 |
Использование в машиностроении, в частности, в велостроении Сущность изобретения - обеспечение надежности крепления седлодержателя в подседельной трубе велосипеда Подседельный узел вело- стипеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий полости с поверхностями 3, расS 1 положенными под углом к оси подседельного узла, В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздействующие на седлодержа- тель 5 через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивается на резьбу подседельной трубы. При затягивании гайки 6 она воздействует на клинья 4,которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают седлодержатель 5.Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку 6 и поднять седлодержатель 5. Для предотвращения заклинивания седлосодержателя на клиньях 4 выполнены выступы 7, зацепляющие за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает за собой клинья 4 3 ил СО с А о о VI о ел
feJ
Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда | 1983 |
|
SU1190101A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-28—Подача