Подседельный узел велосипеда Советский патент 1992 года по МПК B62K19/36 

Описание патента на изобретение SU1766765A1

Щиг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов.

Известны конструкции подседельных узлов, в которых применяются различные стяжные хомутики с болтом и гайкой.

Недостатком известных подседельных узлов является то, что площадь контакта седло держателя и хомутика мИла, и вследствие этого возможен поворот седлоодержа- теля с седлом вокруг своей оси при движении велосипеда, что вызвать аварию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, яв- ляется подседельный узел, содержащий подседельную трубу, хомут с отверстием, в котором размещен упорный болт, и прижимной элемент, размещенный между подседельной трубой и внутренней стенкой хомута и выполнен упругим с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена с резьбовым отверстием, а другая выполнена с вогнутой поверхностью с радиусом кривизны, меньшим радиуса трубы седла, и расположена в окне подседельной трубы.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки: слабая резьба в прижимном элементе не позволит достаточ- но прочно закрепить седлодержатель; рабочая поверхность прижимного элемента не контактирует с седлодержателем всей своей плоскостью.

Целью изобретения является обеспече- ние надежности.

Поставленная цель достигается тем, что подседельный узел велосипеда содержит хомут, имеющий полости с поверхностями, расположенными под углом к оси подседел- льного узла, для размещения клиньев, а на подседельной трубе выполнена резьба, на которую навинчивается гайка, воздействующая на клинья, которые, двигаясь по поверхностям хомута, расположенным под углом к оси подседельного узла, зажимают седло- держатель через окна в подседельной трубе и предотвращают движения седлодержате- ля как в вертикальной плоскости, так и вокруг своей оси. Для предотвращения заклинивания седлодержателя на клиньях выполнены выступы, зацепляющиеся за канавку на гайке, при помощи которых гайка вытягивает клинья вверх при вывинчивании гайки для опускания седлодержателя с сед- лом.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с протипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что хомут имеет полости с поверхностями, расположенными под углом к оси подседельного узла для размещения клиньев, на подседельной трубе выполнена резьба, на которую навинчивается гайка, воздействующая на клинья.

Таким образом заявляемый подседельный узел соответствует критерию изобретения новизна. Признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, не выявлены в других известных технических решениях при изучении данной и смежной областей техники, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображен подседельный узел велосипеда, разрез; на фиг. 2 - штампованный вариант клина; на фиг. 3 - подседельный узел в разрезе в плоскости, перпендикулярной оси подседельного узла (разрез А-А на фиг. 1).

Подседельный узел велосипеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий плоскости с поверхностями 3, расположенными под углом к оси седлодержателя. В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздей- ставующие на седлодержатель 5, проходящие через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивается на резьбу подседельной трубы.

Узел работает следующим образом.

При затягивании гайки 6 она воздейтву- ет на клинья 4, которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают седлосодержатель 5. Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку б и поднять седлосодержатель 5 вверх. Для предотвращения заклинивания седлодержатиеля на клиньях выполнены выступы 7, зацепляющиеся за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает за собой клинья 4.

Предлагаемый подседельный узел позволяет по сравнению с известным использовать более технологичные детали, обеспечить надежное крепление седлодержателя в подседельной трубе за счет большой поверхности соприкосновения контактирующих деталей.

Формула изобретения

Подседельный узел велосипеда, содержащий подседельную трубу с установленной на ней гайкой, трубу рамы и хомут, имеющий внутреннюю коническую поверхность для взаимодействия с наклонной поверхностью прижимного элемента, при этом на гайке выполнена канавка, а на прижимном элементе - выступ, размещенный в этой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прижимные элементы выполнены в виде клиньев, причем канавка выполнена на внешней поверхности гайки, а выступ - на внутренней поверхности каждого клина.

Похожие патенты SU1766765A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда 1983
  • Бернштейн Евгений Евгеньевич
  • Гирш Юрий Олегович
SU1190101A1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
Устройство для крепления седла велосипеда 1985
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1265078A1
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Бадьин Аркадий Николаевич
RU2035345C1
Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы 1987
  • Сербин Андрей Павлович
  • Ходырев Михаил Юрьевич
  • Чернышов Николай Дмитриевич
  • Кустов Анатолий Иванович
SU1454739A1
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Томпсон Том Роберт Джордж
RU2671461C2
Велосипед 1987
  • Григорян Самвел Самвелович
  • Зациорский Владимир Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
  • Яковлев Борис Александрович
SU1421600A1
Подседельный узел велосипеда 1989
  • Сербин Андрей Павлович
  • Чернышев Николай Дмитриевич
  • Чубынин Владимир Олегович
  • Газизов Вячеслав Калямович
SU1615025A1
Седло двухколесного транспортного средства 1979
  • Дутов Леонид Алексеевич
  • Липчанский Алексей Иванович
SU937263A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2688503C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 765 A1

Реферат патента 1992 года Подседельный узел велосипеда

Использование в машиностроении, в частности, в велостроении Сущность изобретения - обеспечение надежности крепления седлодержателя в подседельной трубе велосипеда Подседельный узел вело- стипеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий полости с поверхностями 3, расS 1 положенными под углом к оси подседельного узла, В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздействующие на седлодержа- тель 5 через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивается на резьбу подседельной трубы. При затягивании гайки 6 она воздействует на клинья 4,которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают седлодержатель 5.Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку 6 и поднять седлодержатель 5. Для предотвращения заклинивания седлосодержателя на клиньях 4 выполнены выступы 7, зацепляющие за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает за собой клинья 4 3 ил СО с А о о VI о ел

Формула изобретения SU 1 766 765 A1

feJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766765A1

Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда 1983
  • Бернштейн Евгений Евгеньевич
  • Гирш Юрий Олегович
SU1190101A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 766 765 A1

Авторы

Газизов Вячеслав Калямович

Семенов Николай Алексеевич

Зорин Игорь Иванович

Шалыгина Галина Петровна

Даты

1992-10-07Публикация

1990-04-28Подача