2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что поворотные шиберы водоотливных окон установлены с возможностью поворота вокруг
горизонтальных осей и соединены рычагом управления с запорным органом воздушной системы нагружателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1152864A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2633821C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2396182C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СУДИЛОВСКОГО А.Г. | 1994 |
|
RU2078988C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН | 2008 |
|
RU2446984C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИ.Ч ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащее нагружатель, включающий возду1аную систему с запорным органом, понтон, связи крепления к судну и камеру отвода воды от гребного винта, размещенную вдоль его оси и выполненную в форме входного патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенн1Д4 на понтонеи сопряженным с выходной частью входного патрубка водосборником в виде открытой компенсационной емкости, снабженной водоотливными окнами с поворотными шиберами и патрубками слива воды из водосборника с запорными органами на входе, в которых установлены гасители потока. « 7 41./
I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг.2 то же, продольный разрез, на фиг.З разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.З - принципиальная схема устройства.
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит П-образный понтон 2 с балластными цистернами 3. В средней части понтона 2 установлен входной патрубок 4 отвода воды от гребного винта 5 судна 1, размещеннь01 вдоль его оси. Патрубок 4 изогнут в вертикальной плоскости. Выходная часть 01 патрубка 4 сопряжена с установленной на понтоне 2 между башнями 6 открытой компенсационной емкостью 7 Передняя стенка Ь емкости, обращенная к судну, имеет водоотливные окна 8 с поворотными шиберами 9. Патрубок 4 содержит струенаправляющие каналы 10, направленные вдоль оси патрубка 4, а также выполнен с проемом с для руля 11 судна 1. Понтон 2 в передней части имеет опору 12 для сопряжения с килем судна 1. Нижние и боковые струенаправляющие каналы 10 в выходной части снабжены запорными органами 13.
Устройство снабжено воздушной системой 14, включающей запорный вентиль 15 и трубопровод 16 для подачи воздуха к гребному винту 5 и регулирования его работы. Трубопрозод 16 расположен между опорой 12 и патрубком 4. Поворотный шибер 9 водоотливного окна 8 соединен рычагами 17 управления с запорным вентилем 15о Б башнях 6 на понтоне 2 установлены гидроагрегаты 18, включающие каждый осевую лопастную гидротурбину 19 и преобразователь механической энергии в виде генератора 20 или компрессора 21. Гидротурбина 19 помещена в патрубке 22 слива воды, сообщаемом с компенсационной емкостью 7 входным патрубком 23. Выходной патрубок 24 слива воды направлен в сторону судна 1. Перед гидротурбиной 19 расположен направляющий аппарат 25 и запорная задвижка 26. Компрессор 21 сжатого воздуха сообщен с воздушной системой 14 через воздухозаборник 27. Опора.12, стопор 28 и тросы 29, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно судна 1.
Устройство работает следующим образом.
Струи воды от работающего гребкого винта 5 судна 1 по струенаправляющим каналам 10 направляются в компенсационную емкость 7. Вода отводится на емкости 7 через водоотливные окна 8, а также патрубки 23, 22 и 24 слива воды через гидротурбины 19. В емкости 7 кинетическая энергия струй воды от гребного винта 5 превращается; в потенциальную энергию подъема уровня воды. Баланс расхода воды в емкости 7 поддерживается сте-т пенью открытия шиберов 9 водоотливных окон 8 и комбинациями включений гидроагрегатов 18. Поворотные шиберы 9 автоматически поддерживают необходимый уровень воды в емкости 7, поворачиваясь на горизонтальных осях под давлением воды. Гидротурбины 19 преобразуют потенциальную энергию воды в емкости 7 в механическую, нщения. турбин передаются генератору 20 или компрессору 21. В зависимости от размеров гребного винта 5 и осадки испытываемого судна 1 неиспользуемая часть струенаправляющих каналов 10 3 перекрьгеается запорными органа11И 13. Подачей воздуха по трубопроводу 16 обеспечивается любая заданная за груженность гребного винта 5 в диапазоне от швартовного до ходового режимов. При этом регулирование подачи воздуха вентилем 15 может осуществлятся автоматически посредством рычагов 17 управления в зависи«-,-74мости от системы открытия шиберов 9 Отливных окон 8 емкости 7. Регулировка степени открытия вентиля 15 осуществляется в зависимости от угла поворота шибера 9 и точки присоединения к.нему рычагов 17 управления. Получаемая электроэнергия от генератора 20 и сжатый воздух от компрессора 21 подаются в сеть предприятия, производящего испытание судна 1. П с 5 16 12 е.2
6
2&
Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах | 1976 |
|
SU622715A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-06-07—Подача