Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна Советский патент 1985 года по МПК G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU1190227A1

2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что поворотные шиберы водоотливных окон установлены с возможностью поворота вокруг

горизонтальных осей и соединены рычагом управления с запорным органом воздушной системы нагружателя.

Похожие патенты SU1190227A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Мась Николай Иванович
SU1152864A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Гриценко Анатолий Кириллович
SU1092097A1
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна 1990
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Марцынковский Олег Александрович
SU1699858A1
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2633821C1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Веревкин Владимир Федорович
  • Чиняев Николай Владимирович
RU2396182C1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА 2006
  • Мизгирев Анатолий Аврамович
  • Перевалов Вилиор Александрович
  • Пищугин Борис Алексеевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Сенчуров Вячеслав Александрович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Яров Юрий Федорович
RU2311313C1
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СУДИЛОВСКОГО А.Г. 1994
  • Судиловский Анатолий Георгиевич[Ua]
RU2078988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
RU2446984C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 227 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИ.Ч ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащее нагружатель, включающий возду1аную систему с запорным органом, понтон, связи крепления к судну и камеру отвода воды от гребного винта, размещенную вдоль его оси и выполненную в форме входного патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенн1Д4 на понтонеи сопряженным с выходной частью входного патрубка водосборником в виде открытой компенсационной емкости, снабженной водоотливными окнами с поворотными шиберами и патрубками слива воды из водосборника с запорными органами на входе, в которых установлены гасители потока. « 7 41./

Формула изобретения SU 1 190 227 A1

I

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг.2 то же, продольный разрез, на фиг.З разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.З - принципиальная схема устройства.

Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит П-образный понтон 2 с балластными цистернами 3. В средней части понтона 2 установлен входной патрубок 4 отвода воды от гребного винта 5 судна 1, размещеннь01 вдоль его оси. Патрубок 4 изогнут в вертикальной плоскости. Выходная часть 01 патрубка 4 сопряжена с установленной на понтоне 2 между башнями 6 открытой компенсационной емкостью 7 Передняя стенка Ь емкости, обращенная к судну, имеет водоотливные окна 8 с поворотными шиберами 9. Патрубок 4 содержит струенаправляющие каналы 10, направленные вдоль оси патрубка 4, а также выполнен с проемом с для руля 11 судна 1. Понтон 2 в передней части имеет опору 12 для сопряжения с килем судна 1. Нижние и боковые струенаправляющие каналы 10 в выходной части снабжены запорными органами 13.

Устройство снабжено воздушной системой 14, включающей запорный вентиль 15 и трубопровод 16 для подачи воздуха к гребному винту 5 и регулирования его работы. Трубопрозод 16 расположен между опорой 12 и патрубком 4. Поворотный шибер 9 водоотливного окна 8 соединен рычагами 17 управления с запорным вентилем 15о Б башнях 6 на понтоне 2 установлены гидроагрегаты 18, включающие каждый осевую лопастную гидротурбину 19 и преобразователь механической энергии в виде генератора 20 или компрессора 21. Гидротурбина 19 помещена в патрубке 22 слива воды, сообщаемом с компенсационной емкостью 7 входным патрубком 23. Выходной патрубок 24 слива воды направлен в сторону судна 1. Перед гидротурбиной 19 расположен направляющий аппарат 25 и запорная задвижка 26. Компрессор 21 сжатого воздуха сообщен с воздушной системой 14 через воздухозаборник 27. Опора.12, стопор 28 и тросы 29, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно судна 1.

Устройство работает следующим образом.

Струи воды от работающего гребкого винта 5 судна 1 по струенаправляющим каналам 10 направляются в компенсационную емкость 7. Вода отводится на емкости 7 через водоотливные окна 8, а также патрубки 23, 22 и 24 слива воды через гидротурбины 19. В емкости 7 кинетическая энергия струй воды от гребного винта 5 превращается; в потенциальную энергию подъема уровня воды. Баланс расхода воды в емкости 7 поддерживается сте-т пенью открытия шиберов 9 водоотливных окон 8 и комбинациями включений гидроагрегатов 18. Поворотные шиберы 9 автоматически поддерживают необходимый уровень воды в емкости 7, поворачиваясь на горизонтальных осях под давлением воды. Гидротурбины 19 преобразуют потенциальную энергию воды в емкости 7 в механическую, нщения. турбин передаются генератору 20 или компрессору 21. В зависимости от размеров гребного винта 5 и осадки испытываемого судна 1 неиспользуемая часть струенаправляющих каналов 10 3 перекрьгеается запорными органа11И 13. Подачей воздуха по трубопроводу 16 обеспечивается любая заданная за груженность гребного винта 5 в диапазоне от швартовного до ходового режимов. При этом регулирование подачи воздуха вентилем 15 может осуществлятся автоматически посредством рычагов 17 управления в зависи«-,-74мости от системы открытия шиберов 9 Отливных окон 8 емкости 7. Регулировка степени открытия вентиля 15 осуществляется в зависимости от угла поворота шибера 9 и точки присоединения к.нему рычагов 17 управления. Получаемая электроэнергия от генератора 20 и сжатый воздух от компрессора 21 подаются в сеть предприятия, производящего испытание судна 1. П с 5 16 12 е.2

6

2&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190227A1

Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах 1976
  • Гришпун Александр Ефимович
  • Владимиров Виктор Александрович
  • Пашков Анатолий Павлович
SU622715A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 190 227 A1

Авторы

Лещинский Владимир Давыдович

Мась Николай Иванович

Збарский Марк Львович

Зубрицкий Олег Анатольевич

Бондус Владимир Иррадионович

Даты

1985-11-07Публикация

1983-06-07Подача