Устройство для испытания гребной энергетической установки судна Советский патент 1991 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU1699858A1

Фиг.1

12, подключенных через полупроводниковые преобразователи электроэнергии 15 и 16 к береговой (судовой) сети и размещенных в проемах { и S боковых 10 и задней 6 стенок плавучей камеры 2. Для создания режимов работы гребной энергетической установки по винтвой характеристике при ходе судна в свободной воде при реверсе, качке,ма неврировании в блоки 21 и 22 задания режимов подают соответствующие сигналы1, сюда же поступают сигналы датчиков 23 и 2 соответственно частоты вращения гребного вала и момента со- противления движителя. Выходные сигналы с блоков задания режимов поступают в системы 18 и 19 автоматического управления, которые через полупроводниковые преобразователи энергии выводят гидрогенераторы 7, 11 и 12 в соответствующие режимы работы (генераторный, двигательный на всасывание или отсасывание воды), Регулируя;, мощности, потребляемые гидрогенераторами 7 11 и 12 в зависимости от сигналов датчиков 23 и 2й, с помощью систем 18 и 19 автоматического управления и блоков 21 и 22 задания режимов, можно регулировать степень загрузки или разгрузки гребного винта. Ј ил„

Похожие патенты SU1699858A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Мась Николай Иванович
SU1152864A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Гриценко Анатолий Кириллович
SU1092097A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1980
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Григорьев Владимир Степанович
  • Балейшис Ромас Антонович
SU907409A2
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна 1972
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Григорьев Владимир Степанович
SU540170A1
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна 1982
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Балейшис Ромас Антонович
  • Григорьев Владимир Степанович
SU1049332A1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Веревкин Владимир Федорович
  • Чиняев Николай Владимирович
RU2396182C1
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна 1982
  • Козьмин Евгений Иванович
  • Романченко Эдуард Гаврилович
SU1062127A1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах 1981
  • Романченко Эдуард Гаврилович
  • Козьмин Евгений Иванович
SU986818A1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 858 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для испытания гребной энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение экономичности устройства. В плавучую камеру 2 с балластными цистернами, имеющую проем Q в передней стенке А для движительного комплекса, введен нагружатель в виде обратимых гидрогенераторов 7, 11 и

Формула изобретения SU 1 699 858 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для гребных энергетических установок судов,и позволяет испытывать у стенки- завода гребные энергетические уста- новки судов любого типа (паровые, га- зовые, электрические) на ходовых режимах, выявлять и устранять дефекты, связанные с работой установки на ходовых режимах, производить оконча- тельную регулировку энергетической установки, ревизию механизмов и после этого контрольное опробывание механизмов (взамен контрольного выхода в море), а также модернизацию оборудования.

Известны разгрузочные устройства, например кольцевое разгрузочное устройство, которое надевают на гребной винт, прикрывая часть лопастей (как бы уменьшая диаметр винта), содержащее изолированную от акватории камеру с проемом в передней стенке, потоко- гаситель с направляющими каналами и выходными отверстиями и воздухоподво- дящий трубопровод. Применение разгрузочных устройств позволяет во время швартовных испытаний получить паря- метры режима свободной воды.

К недостаткам таких устройств следует отнести увеличение времени ходовых испытаний вследствие невозможности создания динамических нагрузок, характерных для работы гребных энергетических установок в маневренны режимах (реверс), работе при волне- нии, при взаимодействии гребного винта со льдом, так как необходимо затрачивать время ходовых испытаний

для испытания установки при этих режимах работы, невозможность использования энергии, вырабатываемой судовой энергетической установкой при испытаниях.

Известно устройство для испытания гребной энергетической установки судна во время стендовых испытани содержащее нагрузочную машину постоянного тока, сочлененную с гребным валом, якорная обмотка которой через реверсивный тиристорный преобразователь соединена с береговой сетью переменного тока, датчик частоты вращения гребного вала, функциональный блок, генератор временных сигналов, сумматор, систему импульс- но-фазовогог управления тиристорного преобра зова-геля. С помощью этого на- грузочного устройства на испытательном стенде можно задавать нагрузки, имеющие место в условиях эксплуатации, при этом энергия, вырабатываемая энергетической установкой на стенде, отдается в береговую сеть посредством рекуперации.

К недостаткам такого устройства следует отнести пониженную готовность к действию и сложность использования для испытания действующих гребных энергетических установок судов на швартовных и ходовых режимах, что связано с демонтажем винторуле- вого комплекса и сообщения нагрузочного устройства с выходным концом гребного вала.

Известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах,

содержащее плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного комплекса судна, смонтированный на пла- вучей камере лотокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей стороне движителя, связанные с напорным агрегатом, при этом напорный агрегат содержит дополни- тельные изогнутые по пространственно спирали трубопроводы с эжекторами, входы дополнительных трубопроводов расположены на входном участке пото- когасителя и обращены к передней стенке камеры, эжекторы смонтирова- «ы на входных участках дополнительных трубопроводов и связаны с выходами трубопроводов подачи воздуха, а выходы дополнительных трубопроводов выведены за входную часть потокога- сителя, причем трубопроводы подачи воздуха сообщены установленными на них заслонками регулирования подачи воздуха.

К недостаткам такого испытательного устройства следует отнести ограниченный диапазон нагрузочных режимов главной энергетической установки, а именно невозможность задания нагрузочных режимов, имеющих место при реверсе гребного винта, волнении, маневрировании судна, пониженную экономичность из-за отсутствия использования энергии, выра- батываемой гребной энергетической установкой во время испытаний.

Цель изобретения - расширение фунциональных возможностей устройства и повышение его экономичности за счет обеспечения нагрузочного режима двигательно-движительного комплекса судна, имеющего место при качке судна, реверсировании гребного винта при ходе судна, циркуляциях судна и утилизации энергии потока воды от . испытываемого движительного комплекса посредством работы электроагрегатов в генераторном режиме с дальнейшей передачей этой энергии в берего- вую (судовую) электросеть, а также уменьшение времени испытаний примерно в два раза.

Поставленная цель достигается тем что устройство для испытания гребной энергетической установки судна, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного ком

0

5

5

0 5 0

5

0

плекса судна, и расположенное внутри нагрузочное устройство, снабжено на- гружателем в виде обратимых электроагрегатов гидрогенераторе (гидронасоса) .размещенных в проемах боковых и задней стенок плавучей камеры и подключенных иерез полупроводниковые преобразователи электроэнергии к береговой судовой) электросети.

Для создания швартовного нагрузочного режима в гребной энергетической установке включается электроагрегат, расположенный в проеме задней стенки плавучей камеры, струя воды от двигателя приводит его во вращение,и он, работая в генераторном режиме, рекуперирует через полупроводниковый преобразователь электроэнергии вырабатываемую энергию в береговую (судовую) электросеть. Меняя значение мощности вырабатываемой электроэнергии в зависимости от частоты вращения гребного вала испытываемой энергетической установки, осуществляют ее работу по винтовой швартовной характеристике. Для обеспечения работы гребного винта по винтовой характеристике при ходе судна в свободной воде электроагрегат переводится в двигательный режим работы, создавая поток воды из плавучей камеры (работа в режиме отсасывания воды), посредством чего происходит разгрузка гребного винта. Изменяя степень отсоса воды из плавучей камеры соответствующим изменением потребляемой мощностью электроагрегата, можно осуществлять различную степень разгрузки гребного винта, соответствующую различной скорости хода судна.

Для реализации нагрузочного режима работы движительного комплекса при реверсе гребной энергетической установки необходимая степень подкручивания гребного винта создается за счет работы электроагрегата в проеме задней стенки плавучей камеры в двига- телЧном режиме аналогично предыдущему случаю.

Изменение нагрузочного момента на гребном винте адекватное при качке судна создается за счет периодического реверсирования1 электроагрегата в проеме задней стенки, работающего в двигательном режиме. При этом происходит разгрузка винта при работе электроагрегата на отсос воды и загрузка винта при работе электроагрегата на всасывание волы в плавучую камеру навстречу основному потоку струи воры от движителя.Изменяя периодичность реверсирования и потребляемую мощность двигателя, можно создать нагрузочные режимы при различных условиях качки судов. Одновременно для создания поперечных нагрузочных режимов на движительный комплекс, имеющих место как при качке, так и при маневрировании су/-н (циркуляция) , включаются электроагрегаты, расположен- хные в проемах боковых стенок плаву- / чей камеры, которые работают в двигательном режиме один на всасывание, а другой на отсасывание, т.е. образуется поперечная струя воды в плавучей камере, создавая соответствующие нагрузки на движитель. На фиг.1 схематически изображено (устройство, общий вил сверху) на ,фиг. 2 - то же, пролольный раярез.

Устройство для испытания гребной энергетической установки судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит плавучую камеру 2 с балластными цистернами 3, имеющую проем а в передней стенке b для движителя 5, смонтированный в проеме Б задней стенки 6 плавучей камеры 2 гидрогенератор (ГГ) 7 соединенный через полупроводниковый преобразователь 8 электроэнергии (ППЭ) с береговой (судо16998588

вые преобразователи 8, 15 и 16 электроэнергии поступает в береговую (судовую) сеть переменного тока.

При работе гребной энергетической установки по винтовой швартовной k- характеристике сигнал от датчика 23 частоты врашения гребного винта 5 поступает в блоки 20-22 задания режиJQ мов, где вырабатываются сигналы для регулирования значений мощности вырабатываемой электроэнергии в зависимости от частоты вращения гребного вала испытываемой энергетической ус15 тановки, поступающие в дальнейшем в соответствующую САУ 17,-19.

Для реализации нагрузочного режима работы движительного комплекса по винтовой характеристике при ходе

20 сУДна в свободной воде в блок 20 задания режимов вводят сигнал для переведа гидрогенератора 7 в двигательный режим, отсюда же поступают сигналы от датчиков частоты вращения

25 23 и момента сопротивления 2 на гребном валу.

С выхода блока 20 задания режимов сигнал поступает в систему 17 автоматического управления ППЭ 8,

30 в результате чего гидрогенератор 7 переводится в двигательный режим работы, создавая при этом поток воды из плавучей камеры, т.е. работа ГГ в режиме отсасывания воды. Таким обвой) электросетью 9 переменного тока, $ разом происходит разгрузка гребного смонтированные в проемах & боковых стенок 10 два гидрогенератора 11 и 12, соединенные своими выходами с распределительными щитами (РЩ) 13 и Ц береговой (судовой) электросети через полупроводниковые преобразователи 15 и 16 электроэнергии (ППЗ). Каждый из ППЭ 8, 15 и 1б имеет систему автоматического управления (САУ) и блоки 20-22 задания режимов (БЗР) соответственно, в которые поступают сигналы от датчиков 23 частоты вращения гребного вала и момента сопротивления движителя 2А.

Устройство работает следующим об- 5Q щему случаю.

винта, степень которой можно регулировать пода чей сигналов в САУ 17 посредством блока 20 задания режимов для изменения потребляемой мощности

40 гидрогенератора 7 в зависимости от сигнала датчика 23 частоты вращения гребного вала.

Для создания нагрузочного режима работы движительного комплекса при

45 реверсе гребной энергетической установки необходимая степень подкручивания гребного винта создается за счет работы гидрогенератора 7 в двигательном режиме аналогично предыдуразом.

Для обеспечения швартовного нагрузочного режима гребной энергетической установки включаются ГГ 7 11 и 12. Струя воды от движителя 5 приводит их во вращение. На выходе ГГ 7, 11 и 12, работающих в генераторном режиме, вырабатывается напряжение, которое через полупроводникоДля создания изменения нагрузочного момента на гребном винте адекватного изменения момента при качке судна в блок 20 задания режимов помимо сигналов датчиков 23 и 2k вводят сигнал, который через САУ 17 создает периодическое реверсирование гидрогенератора 7 . в проеме Ј задней стенки 6fработающего в двигательном

разом происходит разгрузка гребного

щему случаю.

винта, степень которой можно регулировать пода чей сигналов в САУ 17 посредством блока 20 задания режимов для изменения потребляемой мощности

гидрогенератора 7 в зависимости от сигнала датчика 23 частоты вращения гребного вала.

Для создания нагрузочного режима работы движительного комплекса при

реверсе гребной энергетической установки необходимая степень подкручивания гребного винта создается за счет работы гидрогенератора 7 в двигательном режиме аналогично предыдущему случаю.

Для создания изменения нагрузочного момента на гребном винте адекватного изменения момента при качке судна в блок 20 задания режимов помимо сигналов датчиков 23 и 2k вводят сигнал, который через САУ 17 создает периодическое реверсирование гидрогенератора 7 . в проеме Ј задней стенки 6fработающего в двигательном

режиме. При этом происходит разгрузка винта 5 при работе гидрогенератора 7 на отсос воды и загрузка винта 5 при работе ГГ 7 на всасывание воды в плавучую камеру навстречу основному потоку воды от движителя 5. Изменяя с помощью сигналов в блоке 20 задания режимов периодичность реверсирования и потребляемую мощность, можно создать нагрузочные режимы при различных условиях качки судна.

При всех указанных режимах работы гребной энергетической установки боковые гидрогенераторы 11 и 12 могут работать в генераторном режиме от бо -ковых потоков воды, создаваемых движителем 5 и ГГ 7, тем самым рекупе- ратируя часть энергии в береговую (сдовую) сеть через ППЭ 15 и 16. Если необходимо создать поперечные нагрузочные режимы на движительный комплекс, имеющие место при качке, маневрировании судна (циркуляция), в блоки 21 и 22 задания режимов по- дают соответствующие сигналы. С выходов блоков 21 и 22 сигналы поступают в САУ 18 и 19, которые переводят гидрогенераторы 11 и 12, расположенные в проемах В боковых сте- нок 10 в двигательный режим определенного направления вращения. В результате один из боковых гидрогене10

15 2025 30

99858ш

раторов работает на всасывание,а дру- гой на отсасывание воды от движителя 5, образуя при этом поперечную струю воды в плавучей камере 2. Степень создаваемых боковых нагрузок и их направление на движитель 5 будет зависеть от режимов, заданных с помощью сигналов в блоках 21 и 22 и сигналов, поступающих сюда же от датчиков 23 частоты вращения гребного вала и момента 2b сопротивления гребного винта 5.

Формула изобретения Устройство для испытания гребной энергетической установки судна, содержащее плавучую камеру с проемом в передней стенке для размещения дви- жительного комплекса судна и смонтированный внутри плавучей камеры нагружатель, отличающееся тем, что, с целью расширения его функ циональных возможностей и повышения экономичности, в задней и боковых стенках плавучей камеры выполнены проемы, а нагружатель включает в себя обратимые гидрогенераторы, которые размещены в проемах задней и боковых стенок плавучей камеры, причем гидрогенераторы установлены с возможностью их электрической связи с береговой или судовой электросетью.

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699858A1

Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах 1981
  • Романченко Эдуард Гаврилович
  • Козьмин Евгений Иванович
SU986818A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 699 858 A1

Авторы

Иванов Владимир Сергеевич

Шегалов Исаак Лазаревич

Марцынковский Олег Александрович

Даты

1991-12-23Публикация

1990-02-14Подача