Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания двигательно-движительного комплекса судна. Известно устройство для испытаНИН двигательно-движительного комплекса судна, имеющего гребной, винт, содержащее плавучую камеру с балласт ными цистернами и размещенный в ней струенаправляющий канал, а также нагружатель, имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта. Однако известное устройство имеет невысокие эксплуатационные качества вследствие повьшенных энергозатрат при его использовании, Цель изобретения - улучшение эксп луатационных качеств устройства путем уменьшения энергетических затрат Цель достигается тем, что в уст ройстве для испытания двигательнодвижительного комплекса судна,имеющем гребной винт,.содержащем плавучую камеру с балластными цистернами и размещенный в ней струенаправляю- щий канал, а также нагружатель,имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта, нагружатель снабжен осевой гидротурбиной с преобразователем механи ческой энергии, размещенной в струенаправляющем канале. На фиг, Схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг,2 - то же, вид-сверху Устройство для испытания двигйтельно-движительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит плавучую камеру 2 с балласт ными цистернами 3, В камере 2 расположен струенаправляющий канал 4 с проемом а для пера руля. Выходной конец 5 струенаправляющего канала изогнут в вертикальной плоскости. Загруженность движителя 6 обеспечивается нагружателем, имеющим трубопровод 7 для подачи воздуха к движителю и регулированию его работы. Трубопровод 7 размещен в передней части камеры 2 Кроме того, нагружатель имеет осевую гидротурбину 8 с преобразователем9 механической энергии, размещенную в струенаправ- ляющем канале. Преобразователь 9 механической энергии выполнен в виде генератора электрического тока или компрессора сжатого воздуха. Подушка 10, стопор 11 и тросы 12, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно корпуса судна 1, Устройство работает следующим образом. Струи воды от работающего движителя 6 набегают по-струенаправляющему каналу 4 на гидротурбину 8, Канал 4 с гидротурбиной служат гидродинамическим сопротивлением для нагруже- НИН движителя 6 до швартовного режима. Шдратурбина 8 преобразовывает энергию струи воды в механическую, Вра щение гидротурбины В передается генератору или преобразователю 9, Струи воды в выходном конце 5 поворачиваются в вертикальной плоскости и выходят на поверхность акватории, благодаря чему уменьшается разъшв ее дна. Подачей воздуха по трубопроводу 7 обеспечивается любая заданная загруженность движителя 6 в диапазоне швартовного до ходового режимов включительно. Предлагаемое устройство позволяет полезно использовать энергию от вращательного гребного винта судна и подавать ее в виде, например, электротехнического тока или сжатого воздуха в сеть предприятия, производящего испытания судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1190227A1 |
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна | 1972 |
|
SU540170A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1980 |
|
SU907409A2 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах | 1981 |
|
SU986818A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 2012 |
|
RU2520705C1 |
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1062127A1 |
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, имеющего гребной винт, содержащее гшавучую камеру с балластными цистернами и размещенный в ней струенаправляющий канал, а также н.агру- жатель, имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта, отличающеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения энергетических затрат, нагружатель снабжен осевой гидротурбиной с преобразователем механической энергии , размещенной в стренаправляющем канале. сл N9 00 о i4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву | 1979 |
|
SU991226A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-05-26—Подача