Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением, преимущест- венно для автоматизации плавного трога- ния и разгона транспортного средства,
Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации цикла трогания и разгона..
На чертеже представлена кинематическая схема устройства,
Устройство содержит орган управления регулятора подачи топлива водителем в виде подпружиненной педали 1, имеющий сектор 2 и зубчатый сектор 3, Сектор 2 снабжен гнездом, которое контактируя с кулачком запорного клапана 4, через трубопроводы 5 гидросистемы подклюнает гидросистему к источнику рабочей среды (на эскизе не показан) или к сливному баку 6..Зубчатый сектор 3 упруго связан через дополнительный Цилиндр 7 с подпружиненным пружиной 8, поршнем 9 с регулятором подачи топлива 10, посредством реечной втулки 11 и штока 12. Поршень 9 снабжен обратным клапаном 13 и делит дополнительный цилиндр 7 на две камеры а и б, соединенные между собой дросселем 14. Реечная втулка 11 заодно с цилиндром 7 и поршень 9 со штоком 12 могут перемещаться относительно друг друга. Регулятор подачи топлива 10 через головку 15 штока 12 и паз ограничительного упора Т6 связан с гидроцилиндром 17 управления подачи топлива, причем головка 15 может перемещаться вдоль паза ограничительного упора 16, поршень 18 цилиндра 17 подпружинен пружиной 19, конец которой со стороны ограничительного упора 16 подпирается регулировочной гайкой 20, Посредством трубопроводов 5 гидроцилиндр управления 17 связан с блоком сцепления 21. Гидросистема снабжена дросселем 22, обратным клапаном 23 и гидроакумулято- ром 24. Пружина 19 выбирается более жесткой, чем пружина 8,
При нажатии на педаль 1 органа управления регулятора подачи топлива водителем, зубчатый сектор 3 переместит реечную втулку 11 вместе с дополнительным цилиндром 7 вправо, пружина 8 сожмется, т.к. шток 12 удерживается за головку 15 ограничительным упором 16, за счет более жесткой пружины 19. Одновременно сектор 2 педали 1, вытеснив из гнезда кулачек запорного клапана 4, соединит посредством трубопроводов 5 гидросистему с источником рабочей среды. Рабочая среда через дроссель 22 начнет воздействовать на блок сцепления 21 и одновременно, через камеру гидроцилиндра управления 17 на поршень 18, который, преодолевая сопротивление пружины 1-9,
начнет перемещаться вправо, давая возможность и штоку 12 перемещаться вправо, воздействуя на регулятор подачи топлива 10 увеличивается подача топлива, возрастают
обороты двигателя, таким образом усилие на диски сцепления блока 21 будет постепенно возрастать посредством дросселя 22 и параллельно с этим будет прямо пропорционально возрастать подача топлива,
что обеспечит плавное трогание и разгон транспортного средства,
При необходимости уменьшить подачу топлива во время трогания с места или разгона достаточно уменьшить давление на педаль 1 органа управления регулятора подачи топлива водителем, реечная втулка 1.1 переместиться влево с дополнительным гидроцилиндром 7, обратный клапан 13 перекрывается и рабочая среда, не успевая
пройти через дроссель 14 из камеры б в камеру а, перемещает поршень 9 заодно со штоком 12 влево и, воздействуя на регулятор подачи топлива 10, уменьшает подачу топлива..
При необходимости обеспечить двигателю холостой ход педаль 1 освобождается полностью. Клапан 4 подключит через трубопроводы 5 гидросистему к сливному баку 6. Под воздействием пружины гидроаккумулятора24и пружины 19 давление в гидросистеме через обратный клапан 23 резко упадет. Диски сцепления блока 21 освободятся. Подача топлива уменьшится до мини- мума и двигатель перейдет на холостой ход.
Следует отметить, что кинематическая связь органа управления подачи топлива водителем с дополнительным цилиндром 7, а также дополнительного цилиндра 7 с регулятором подачи топлива 10 может быть организована любым известным способом, например с помощью рейки, рычага, тяги и т.п.
Использование предлагаемого устройства обеспечит автоматическое управление
процессом трогания и разгона транспортного средства. Кроме того, оно позволяет убрать педаль сцепления-и осуществлять управление транспортным средством посредством двух педалей газ и тормоз,
что значительно упрощает управление. Формула из о б р е те н и я 1. Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства, содержащее источник рабочей среды под
давлением, через запорный кран и трубопроводы, связанный с блоком крепления и цилиндром управления регулятора подачи топлива, связанным с органом управления регулятора подачи топлива водителем, отличающееся тем, что, с целью повышения
5 1801802 . 6
эффективности путем автоматизации цикла2. Устройство по п.1. отличающее- трогания и разгона, оно снабжено ограничи-с я тем, что оно снабжено установленным тельным упором, размещенным в кинемати-между органом управления регулятора под- ческой связи между регулятором подачиачи топлива водителем и регулятором под- топлива и цилиндром управления регулято-5 ачи топлива дополнительным цилиндром с ром подачи топлива, причём запорный кранподпружиненным поршнем, снабженным кинематически связан с органом управленияобратным клапаном, а также дросселем, со- регулятором подачи топлива водителя, упругообщающим полости цилиндра, связанным с регулятором подачи топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1974 |
|
SU512086A2 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
Автоматическая трансмиссия | 1978 |
|
SU753691A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
Механическая трансмиссия автомобиля | 2019 |
|
RU2719746C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для управления двигателем и сцеплением, преимущественно для автоматизации плавного трогания и разгона транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит орган управления регулятора подачи топлива водителем в виде подпружиненной педали 1, имеющей сектор 2 и зубчатый сектор 3. Сектор 2 контактирует с запорным клапаном 4 через трубопроводы 5 гидросистемы, подключая ее к источнику рабочей среды или к сливному баку 6. Зубчатый сектор 3 упруго связан через дополнительный цилиндр 7 с подпружиненным поршнем 9 с регулятором подачи топлива 10 посредством реечной втулки 11 и штока 12. Реечная втулка 11 заодно с цилиндром 7 и поршень 9 со штоком 12 могут перемещаться относительно друг друга.. Регулятор подачи топлива 10 через шток 12 и ограничительный упор 16 связан с гидроцилиндром 17 управления подачи топлива, поршень 18 цилиндра 17 подпружинен пружиной 19. Посредством трубопроводов 5 гидросистемы гидроцилиндр 17 связан с блоком сцепления. 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-03-19—Подача