(О
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш | 2016 | 
 | RU2648587C1 | 
| СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 | 
 | RU2329478C1 | 
| ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 | 
 | RU2247315C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ | 1992 | 
 | RU2070488C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 | 
 | RU2551752C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 | 
 | RU2415391C1 | 
| Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 | 
 | SU850459A1 | 
| АППАРАТ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОКОЛОСУСТАВНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ КОСТЕЙ КОНЕЧНОСТЕЙ | 2007 | 
 | RU2331380C1 | 
| Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 | 
 | RU2754609C1 | 
| Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства | 1987 | 
 | SU1495145A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            ОСЬ ВАГОННОЙ КОЛЕСНОЙ  ПАРЫ, выполненная в виде бруса круглого  поперечного сечения и содержащая шейки  с посадочными местами для подшипников. подступичные, среднюю и концевые резьбовые части для гаек крепления подшипников,  отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем  обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой, концевые  резьбовые части выполнены съемными, а  на торцах оси выполнены отверстия для установки элементов крепления торцовых шайб  и резьбовой части.
СО
(U) to Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей экипажной части рельсового подвижного состава, в частности колесных пар вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой. На фиг. 1 показана ось вагонной колесной пары, общий вид; на фиг. 2 - концевая часть оси с установленной съемной резьбовой частью; на фиг. 3 - то же, со снятой резьбовой частью; на фиг. 4 - узел крепления подшипников на оси посредством осевой гайки; на фиг. 5 - то же, посредством торцовой шайбы. Ось содержит среднюю часть 1, представляющую собой стальной брус круглого поперечного сечения с различными диаметрами в зависимости от назначения отдельных ее частей и усилий, возникающих в них, имеющую по торцам центральные отверстия 2 и резьбовые отверстия 3, а также концевые съемные резьбовые части 4 с наружной резьбой 5, жестко закрепленные в центральных отверстиях 2 средней части 1. Средняя часть оси содержит шейки 6, служащие для размещения на них подшипников 7, подступичные части 8, которые служат для напрессовки на них колес. Гайки 9 крепятся на наружной резьбе 5. Кроме того, резьбовые отверстия 3 служат для установки болтов 10 для крепления торцовой щайбы 11 Съемные резьбовые части могут быть закреплены в отверстиях 2 средней части 1, например, посредством посадки с натягом (прессовой или тепловой посадок) или другим способом, обеспечивающим необходимую прочность соединения и возможность его разборки. При изготовлении на заводе колесных пар с буксовыми узлами, в которых крепление подшипников 7 на оси осуществляется посредством осевой гайки 9, ось изготовляется с установленными по концам съемными резьбовыми частями 4. В этом случае гайка 9, закрепляющая подщипники 7, установленные на щейках 6 оси, навинчивается на резьбу 5 резьбовых частей 4. При изготовлении колесных пар, в которых крепление подшипников на оси осуществляется посредством шайбы 11, ось изготовляется без съемных резьбовых частей 4, а крепление шайбы осуществляется посредством болтов 10, устанавливаемых в резьбовых отверстиях 3 средней части оси. Центрирование шайбы может происходить, например, за счет центрального ее выступа. установленного на скользящей посадке в отверстии 2 средней части оси. Наряду с этим при изготовлении осей с концевыми резьбовыми частями в случае обнаружения дефектов резьбы 5 (которые могут возникнуть при транспортировке или по другим причинам) резьбовая часть 4 может быть - -снята с оси и вместо нее установлена новая бездефектная. При ремонте в эксплуатации возможно использование предлагаемой оси в нескольких вариантах: если повреждена резьбовая часть оси, то или заменяют резьбовую часть 4 на новую бездефектную, или используют эту ось для крепления подшипников торцовой шайбой (для чего резьбовые части 4 с оси снимают), так же могут поступать и при отсутствии на пунктах ремонта осевых гаек.
| Электрический переключатель | 1925 | 
 | SU22780A1 | 
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-25—Подача