Ось вагонной колесной пары Советский патент 1985 года по МПК B60B35/14 

Описание патента на изобретение SU1191312A1

Похожие патенты SU1191312A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш 2016
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Кораблев Евгений Викторович
  • Рогозин Андрей Федорович
RU2648587C1
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Сенько Надежда Григорьевна
RU2329478C1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Дыбовский В.Г.
  • Скрыльников А.А.
  • Кропочев А.Л.
  • Ситников А.В.
RU2247315C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ 1992
  • Вавилов А.Н.
RU2070488C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2009
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2415391C1
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
SU850459A1
АППАРАТ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОКОЛОСУСТАВНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ КОСТЕЙ КОНЕЧНОСТЕЙ 2007
  • Скворцов Алексей Петрович
  • Андреев Петр Степанович
RU2331380C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства 1987
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1495145A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 312 A1

Реферат патента 1985 года Ось вагонной колесной пары

ОСЬ ВАГОННОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, выполненная в виде бруса круглого поперечного сечения и содержащая шейки с посадочными местами для подшипников. подступичные, среднюю и концевые резьбовые части для гаек крепления подшипников, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой, концевые резьбовые части выполнены съемными, а на торцах оси выполнены отверстия для установки элементов крепления торцовых шайб и резьбовой части.

Формула изобретения SU 1 191 312 A1

СО

(U) to Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей экипажной части рельсового подвижного состава, в частности колесных пар вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения крепления подшипников осевой гайкой или торцовой шайбой. На фиг. 1 показана ось вагонной колесной пары, общий вид; на фиг. 2 - концевая часть оси с установленной съемной резьбовой частью; на фиг. 3 - то же, со снятой резьбовой частью; на фиг. 4 - узел крепления подшипников на оси посредством осевой гайки; на фиг. 5 - то же, посредством торцовой шайбы. Ось содержит среднюю часть 1, представляющую собой стальной брус круглого поперечного сечения с различными диаметрами в зависимости от назначения отдельных ее частей и усилий, возникающих в них, имеющую по торцам центральные отверстия 2 и резьбовые отверстия 3, а также концевые съемные резьбовые части 4 с наружной резьбой 5, жестко закрепленные в центральных отверстиях 2 средней части 1. Средняя часть оси содержит шейки 6, служащие для размещения на них подшипников 7, подступичные части 8, которые служат для напрессовки на них колес. Гайки 9 крепятся на наружной резьбе 5. Кроме того, резьбовые отверстия 3 служат для установки болтов 10 для крепления торцовой щайбы 11 Съемные резьбовые части могут быть закреплены в отверстиях 2 средней части 1, например, посредством посадки с натягом (прессовой или тепловой посадок) или другим способом, обеспечивающим необходимую прочность соединения и возможность его разборки. При изготовлении на заводе колесных пар с буксовыми узлами, в которых крепление подшипников 7 на оси осуществляется посредством осевой гайки 9, ось изготовляется с установленными по концам съемными резьбовыми частями 4. В этом случае гайка 9, закрепляющая подщипники 7, установленные на щейках 6 оси, навинчивается на резьбу 5 резьбовых частей 4. При изготовлении колесных пар, в которых крепление подшипников на оси осуществляется посредством шайбы 11, ось изготовляется без съемных резьбовых частей 4, а крепление шайбы осуществляется посредством болтов 10, устанавливаемых в резьбовых отверстиях 3 средней части оси. Центрирование шайбы может происходить, например, за счет центрального ее выступа. установленного на скользящей посадке в отверстии 2 средней части оси. Наряду с этим при изготовлении осей с концевыми резьбовыми частями в случае обнаружения дефектов резьбы 5 (которые могут возникнуть при транспортировке или по другим причинам) резьбовая часть 4 может быть - -снята с оси и вместо нее установлена новая бездефектная. При ремонте в эксплуатации возможно использование предлагаемой оси в нескольких вариантах: если повреждена резьбовая часть оси, то или заменяют резьбовую часть 4 на новую бездефектную, или используют эту ось для крепления подшипников торцовой шайбой (для чего резьбовые части 4 с оси снимают), так же могут поступать и при отсутствии на пунктах ремонта осевых гаек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191312A1

Электрический переключатель 1925
  • Вишневский Б.Г.
SU22780A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 191 312 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-04-25Подача