(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ШКИВА ПРИВОДА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кон струкции узла крепления ведущего шки -ва в приводе вагонного генератора. Известно устройство для крепления ведущего шкива привода подвагонного генератора, содержащее навинчиваемую на резьбовую часть оси колесной пары осевую гайку с конусным хвостовиком для установки ведущего шкива и выпол ненной в хвостовике шпоночной канавкЬй, расположенную в канавке ступенчатую шпонку, стопорную планку с жестко соединенным на ней цилиндрическим валиком, взаимодействующую с тор цовым пазом, выполненным на торце оси l. Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. Цель изобретения -. повышение надежности устройства для крепления ве дущего шкива привода вагонного генератора. Поставленная цель достигается тем что цилиндрический валик выполнен с наружной резьбой, а хвостовик гайки с соответствующей ей внутренней резьбой, с шагом, равным шагу резьбы на шейки оси колесной пары, при этом свободный конец цилиндрического валиПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА ка пропущен через отверстие в хвостовике гайки и закреплен контргайкой, на фланце которой выполнены шпоночные канавки для взаимодействия с меньшей ступенью шпонки. Кроме того, фланец контргайки может быть выполнен коническим. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - часть деталей устройства, в аксонс 1етрии. Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора содержит закрепленную на резьбовой части 1 оси 2 колесной пары осевую гайку 3, имеющую с одной стороны конусный хвостовик 4 в виде полуоси,, на которой с помощью шпонки 5 и KOL-. ррнчатой гайки 6 со шплинтом 7 смонтирован ведущий шкив 8 привода, и стопорную планку 9 для осевой гайки 3, размшценную в торцовом пазу 10 оси 2. В конусной части 4 полуоси выполнено сквозное центрально расположенное отверстие 11 с резьбой, шаг которой равен шагу осевой гайки. В эхом отверстии установлен на резьбе цилиндрический валик 12, соединенный одним конце со стопорной планкой. 9, а вторым - с корончатой гайкой 6. Со стороны торца полуоси и между корончатой гайкой 6 цилиндрический валик 12 закреплен контргайкой 13, имекнцей фланец 14 с расположенными по его пе риметру в виде шлицов шпоночными канавками 15, одна из которых совмещена со шпоночной канавкой 16 полуоси и в ней установлена шпонка 5, взаимо дейсвующая со шпоночной канавкой 17 ведущего шкива 8 привода. При этом фланец 14 контргайки выполней конусным, конусность фланца равна продолжению конусности полуоси и является опорной поверхностью ступицы ведущего шкива 8 привода. Шпонка 5 имеет двойную ширину, обеспечивающую ее установку в двух положениях относительно шпоночных пазов полуоси и фланца контргайки за счет поворота на 180 вокруг горизон тальной оси. Ширина одной вертикальной шпонки, обращенной к фланцу 14 контргайки 13, выполнена в виде одно стороннего выступа 18 с размерами, равными размерам одной из шпоночных канавок 15 фланца 14 контргайки 13, а ширина противоположной стороны - с размерс1ми, равными размерам шпоноч ных канавок 17 и 16 конусной части 4 полуоси и ведущего шкива 8 привода. Осевая гайка 3 с торца имеет концентричную выточку 19. Устройство работает следущим образом. При вращении оси 2 колесной пары ее крутящий момент передается ведущему шкиву 8 Привода- через осевую гайку 3, ее полуось, имеющую стопор ное крепление с торцом оси через шпонку 5, контргайку 13, цилиндрический валик 12 и стопорную планку В связи с тем, что в предлагаемом устройстве зона перехода от осевой .гайки к круглой конусной части не имеет диаметрально расположенных сквозных пазов, прочность и надежно предлагаемого устройства увеличивае ся, что приводит к повышению безопа ности движения поездов. Кроме того, стопорение осевой гайки, выполненное с помощью контргайки, имеющей на своем фланце шпоночные канавки,и выполнение шпонки с односторонним выступом, ПОЗВОЛЯЮЩИМ устанавливать шпонку с ее поворотом вокруг горизонтальной оси на 180, расширяет диапазон стопорения осевой гайки и упрощает монтаж устройства без применения установочных прокладок между буксовым подшипником и торцом осевой гайки. Формула изобретения 1. Устройство для крепления ведущего шкива Привода подвагонного генератора, содержащее навинчиваемую на резьбовую часть шейки оси колесной пары гайку с коническим хвостовиком для установки ведущего шкива и шпоночной канавкой, а также расположенную в шпоночной канавке ступенчатую шпонку, стопорную планку с цилиндрическим валиком, взаимодействующую со стенками выполненного на торце шейки оси колесной пары паза, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности, указанный валик выполнен с наружной резьбой,а хвостовик гайки - с соответствукнцей ей внутренней резьбой с шагом,равным шагу резьбы на шейки оси колесной пары,при этом свободный конец указанного валика пропущен через отверстие гайки и закреплен контргайкой,на фланце которой выполнены шпоночные канавки для взаимодействия с меньшей ступенью шпонки. 2iУстройство по п.1,о т л и ч ающ е е с я тем, что фланец контргайки выполнен коническим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2771304/25-28, кл. Р 16 Н 55/36, 18.05.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора | 1982 |
|
SU1031825A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Патрон для укрепления поршневых колец при шлифовании одновременно обеих их торцевых поверхностей | 1930 |
|
SU28123A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-20—Подача