Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции. На фиг. 1 представлена схема виброзащитного устройства; на фиг.2 - сиденье с виброзащитным устройством, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4. Виброзащитное устройство сиденья водителя транспортного средства содержит упругий элемент 1, демпфер 2 и механизм 3 преобразования движения, связывающие виброизолируемую часть 4 сиденья с его основанием 5, которые соединены между собой также системой рычагов 6. Виброизолируемая часть 4, в которой выполнена основная воздушная камера 7, опирается на упругий элемент 1, выполненный в виде пневмобал.юна. Псоледний соединен с основанием 5, являющимся дополнительной воздушной камерой 8. Полость пневмобаллона связана с дополнительной камерой 8 через дросселирующее устройство 9, выполняющее роль демпфера 2. Механизм 3 преобразования. движения содержит дополнительные массы 25 10. установленные на внешних концах кулисных рычагов 11, щарнирно смонтированных на опорах 12. Смежные концы кулисных рычагов, выполненных с пазами а, связаны с виброизолируемой частью 4 через шатуны 13, на одной из осей которых установлены наружные 14 и внутренние 15 направляющие элементы, выполненные в виде сухарей. Основная воздущная камера 7 имеет вентиль, связанный с источником сжатого воздуха. Виброзащитное устройство работает следующим образом. Вначале регулируют давление в пневмобаллоне так, чтобы при статической нагрузке сиденья рычаги 6 приняли горизонтальное положение. При колебаниях основания 5 происходит поворот рычагов 6, что приводит к деформации пневмобаллона и изменению давления в пневмосистеме. При перетекании воздуха через дросселирующее устройство 9 происходит демпфирование колебаний. При этом дополнительное поглощение колебаний происходит под действием масс 10, передающих инерционную нагрузку на виброизолируемую часть 4. Вследствие наличия сухарей 14 и 15 предотвращается взаимное заклинивание смежных концов кулисных рычагов 11. При увеличении частоты колебаний основания 5 инерционное воздействие масс 10 увеличивается и на определенной частоте достигает величины, равной по модулю величине упругого воздействия пневмобаллона, обеспечивая возможность динамического гашения колебаний. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение эффективности виброизоляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Устройство для гашения колебаний | 2017 |
|
RU2668933C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440523C2 |
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2672206C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266830C1 |
ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий элемент, демпфер и механизм преобразования движения, связывающие основание сиденья с его виброизолируемой частью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, механизм преобразования движения состоит из кулисных рычагов, связанных с виброизолируемой частью и с основанием шатунами, на осях которых установлены внутренний и наружный направляющие элементы, размещенные в пазах, которые выполнены в указанных кулисных рычагах. /////////////////////// i (Л со оо ю 00 f/г /
Патент Великобритании № 1091778, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1978-12-04—Подача