Сиденье водителя Советский патент 1983 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1049286A1

Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств. Наиболее близким к изобретению техническим решением является сиденье водителя, содержйщее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подущкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага посредством кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец связан с каркасом. В известном сиденьи амортизирующее устройство вь пoлнeнo в виде пружин 1. Недостатком известного устройства является низкая виброизоляция в высокочастотном диапазоне, достаточно высокая собственная резонансная частота, недостаточная эффективность защиты водителя от ударного воздействия при наезде на единичные препятствия, что снижает виброизоляционные свойства сиденья и, как следствие, снижает его комфортабельность. Целью изобретения является повыщение комфортабельности сиденья путем улучщения его виброзащитных свойств. Цель достигается тем, что в сиденье водителя, содержащем связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подущкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием аморвизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с .помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних и нижних планок, концы которых щарнирно закреплены на основании и ка экасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием, при этом эластичная емкость щарнирно соединена с верхней планкой, а кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого щарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно; причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой.

При этом перегородка выполнена эластичной.

Кроме того, перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например эвольвенты.

При этом . амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например

Поскольку направления упругого и инерционного воздействия противоположны, возникает эффект динамического гащения вибраций или амплитудного провала (антирезонанса).

Максимальные вибрационные свойства сиденья проявляются, если частоту амплиВ виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой. На чертеже изображено сиденье водителя, общий вид. Сиденье содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство расположено между основанием 1 и каркасом 4 и включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяющую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 шарнирно соединена с верхней планкой 2. Рычаг И с инерционной массой 12 на конце щарнирно соединен с нижней планкой и закреплен на основании 1 в средней части посредством кинематического звена 13, концы которого шарнирно соединены соответственйо с основанием и средней частью рычага 11. Перегородка 9 выполнена эластичной и имеет криволинейную форму, например эвольвенты, в поперечном сечении. Амортизирующее устройство снабжено „,„ „ жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей 14, расположенной под эластичной перегородкой 9. Сиденье работает следующим образом. При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса 12 в зависимости от соотношения плеч рычага 11 воздействует через нижнюю планку 3 на каркас 4 сиденья, Деформирование происходит за счет перетекания воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10. .При увеличении частоты колебаний основания 1 инерционное воздействие инерционной массы 12 усиливается и при определенной частоте, зависящей от конкретных характеристик сиденья (жесткости, величины инерционной массы, соотнощения плеч рычага 11), достигает величины, равной по модулю величине упругого воздействия эластичной емкости 8.

Тудного провала настроить на основную частоту собственных колебаний транспортной машины. Эффективная виброизоляция в высокочастотной области обеспечивается при этом амортизирующим устройством.

При наезде на единичные неровности происходит ударное воздействие на основание 1, в результате которого деформируется эластичная iiepei о|к;лка У. себя энергию удара.

Использование изобретения позвп

|нт погь ииб; высить качество виброзящиты. .мш.ч зоватерацию, передающуюся на тело no.ib форталя; что приведет к повьииеиию ко: ппению бельностл и, как следствие,.- к viy условий труда водителя. ,

Похожие патенты SU1049286A1

название год авторы номер документа
Сиденье водителя 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Гогиашвили Придон Гурамович
  • Марамашкин Анатолий Васильевич
SU1710388A1
Сиденье водителя 1985
  • Трахтенбройт Моисей Абрамович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гороховский Александр Абрамович
  • Варламова Любовь Александровна
SU1313745A2
Сиденье водителя 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
SU1260274A2
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459721C2
Сиденье транспортного средства 1985
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Синев Александр Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Картовенко Валерий Михайлович
SU1351819A1
Сиденье водителя транспортного средства 1982
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU1062052A1
Виброзащитное сиденье 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1331684A1
Сиденье водителя 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1331682A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 286 A1

Реферат патента 1983 года Сиденье водителя

1. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем улучшения его виброзащитных свойств, направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием,при этом эластичная емкость щарнирно соединена с верхней планкой, кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого щарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно, причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой. S 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, (Л что перегородка выполнена эластичной. 3.Сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например, эвольвенты. 4.Сиденье по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой. N со N5 00 О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049286A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1091778, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 049 286 A1

Авторы

Борисов Сергей Михайлович

Бандаков Борис Федорович

Гусаров Лев Анатольевич

Гурбанов Игорь Михайлович

Кочетов Олег Савельевич

Лешкевич Леонид Андреевич

Нифонтов Александр Осипович

Семешин Сергей Иванович

Новиков Александр Борисович

Степанов Юрий Витальевич

Синев Александр Владимирович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-03-26Подача