Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств. Наиболее близким к изобретению техническим решением является сиденье водителя, содержйщее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подущкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага посредством кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец связан с каркасом. В известном сиденьи амортизирующее устройство вь пoлнeнo в виде пружин 1. Недостатком известного устройства является низкая виброизоляция в высокочастотном диапазоне, достаточно высокая собственная резонансная частота, недостаточная эффективность защиты водителя от ударного воздействия при наезде на единичные препятствия, что снижает виброизоляционные свойства сиденья и, как следствие, снижает его комфортабельность. Целью изобретения является повыщение комфортабельности сиденья путем улучщения его виброзащитных свойств. Цель достигается тем, что в сиденье водителя, содержащем связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подущкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием аморвизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с .помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних и нижних планок, концы которых щарнирно закреплены на основании и ка экасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием, при этом эластичная емкость щарнирно соединена с верхней планкой, а кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого щарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно; причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой.
При этом перегородка выполнена эластичной.
Кроме того, перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например эвольвенты.
При этом . амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например
Поскольку направления упругого и инерционного воздействия противоположны, возникает эффект динамического гащения вибраций или амплитудного провала (антирезонанса).
Максимальные вибрационные свойства сиденья проявляются, если частоту амплиВ виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой. На чертеже изображено сиденье водителя, общий вид. Сиденье содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство расположено между основанием 1 и каркасом 4 и включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяющую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 шарнирно соединена с верхней планкой 2. Рычаг И с инерционной массой 12 на конце щарнирно соединен с нижней планкой и закреплен на основании 1 в средней части посредством кинематического звена 13, концы которого шарнирно соединены соответственйо с основанием и средней частью рычага 11. Перегородка 9 выполнена эластичной и имеет криволинейную форму, например эвольвенты, в поперечном сечении. Амортизирующее устройство снабжено „,„ „ жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей 14, расположенной под эластичной перегородкой 9. Сиденье работает следующим образом. При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса 12 в зависимости от соотношения плеч рычага 11 воздействует через нижнюю планку 3 на каркас 4 сиденья, Деформирование происходит за счет перетекания воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10. .При увеличении частоты колебаний основания 1 инерционное воздействие инерционной массы 12 усиливается и при определенной частоте, зависящей от конкретных характеристик сиденья (жесткости, величины инерционной массы, соотнощения плеч рычага 11), достигает величины, равной по модулю величине упругого воздействия эластичной емкости 8.
Тудного провала настроить на основную частоту собственных колебаний транспортной машины. Эффективная виброизоляция в высокочастотной области обеспечивается при этом амортизирующим устройством.
При наезде на единичные неровности происходит ударное воздействие на основание 1, в результате которого деформируется эластичная iiepei о|к;лка У. себя энергию удара.
Использование изобретения позвп
|нт погь ииб; высить качество виброзящиты. .мш.ч зоватерацию, передающуюся на тело no.ib форталя; что приведет к повьииеиию ко: ппению бельностл и, как следствие,.- к viy условий труда водителя. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1313745A2 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1260274A2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1351819A1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1982 |
|
SU1062052A1 |
Виброзащитное сиденье | 1986 |
|
SU1331684A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1331682A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279356C1 |
1. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, а его свободный конец соединен с каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем улучшения его виброзащитных свойств, направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость и разделяющую емкости перегородку с дросселирующим отверстием,при этом эластичная емкость щарнирно соединена с верхней планкой, кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого щарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно, причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой. S 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, (Л что перегородка выполнена эластичной. 3.Сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что перегородка имеет в поперечном сечении криволинейную форму, например, эвольвенты. 4.Сиденье по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что амортизирующее устройство снабжено жесткой криволинейной, например в виде эвольвенты, направляющей, расположенной под перегородкой. N со N5 00 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1091778, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-26—Подача