ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2266830C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство в виде двухкамерной виброзащитной пневмоподвески (а.с. СССР №1331682, кл. В 60 N 1/02, 1985 г. - прототип).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет отсутствия регулятора уровня, стабилизирующего положение оператора относительно пола транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта.

Это достигается тем, что в пневматической подвеске сиденья самоходного транспортного средства, содержащей каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, которая снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры, причем отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием, при этом срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины, а направляющее устройство пружины образовано из не менее трех стоек и выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой подвески сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез межкамерного дроссельного устройства.

Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства содержит каркас сиденья с подушкой 1 и спинкой, направляющее устройство 2, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры 3 и демпферной камеры 4. Демпферная камера 4 снабжена межкамерным дроссельным устройством 5, выполненным в виде полой пружины 9, закрепленной под дроссельным отверстием 7, выполненным в перегородке 6, разделяющей рабочую 3 и демпферную 4 камеры, причем отверстие 10 в пружине 9 сообщено с дроссельным отверстием 7, при этом срез пружины 9 является соплом, установленным с зазором относительно заслонки 11, соединенной с направляющим устройством пружины 9.

Направляющее устройство пружины 9 образовано из не менее трех стоек 8.

Направляющее устройство пружины 9 выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки 11.

Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства работает следующим образом.

Собственная частота колебаний системы определяется массой оператора и соотношением плеч рычагов направляющего механизма 2. Межкамерное дроссельное устройство позволяет повысить эффективность виброизоляции путем частотно-зависимого демпфирования, заключающегося в изменении пропускной способности дроссельного устройства, включающего постоянное сопротивление дроссельного отверстия 7 и переменное типа сопло-заслонка пружины 9 и заслонки 11. Изменение демпфирующей способности происходит избирательно в требуемом диапазоне частот путем подбора параметров упругого подвеса сейсмомассы, которой является вес пружины. Подбирая число витков пружины, можно задать требуемую массу упругого подвеса и увеличить демпфирование в заданной полосе частот, что приведет к повышению виброзащиты подвески в целом.

Предложенная конструкция подвески сиденья оператора эффективна, проста в изготовлении и надежна в работе.

Похожие патенты RU2266830C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266831C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279359C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2279358C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2494886C1
Сиденье водителя 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1337292A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 266 830 C1

Реферат патента 2005 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства содержит каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры. Подвеска снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры. Отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием. Срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины. Направляющее устройство пружины может быть образовано из не менее трех стоек или может быть выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Формула изобретения RU 2 266 830 C1

1. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, отличающаяся тем, что она снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры, причем отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием, при этом срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины.2. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство пружины образовано из не менее трех стоек.3. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство пружины выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266830C1

Сиденье водителя 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1331682A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Синев А.В.
  • Соловьев В.С.
  • Пашков А.И.
  • Чернявская Н.А.
  • Лебеденко И.Б.
  • Маков П.В.
  • Масленков Ю.В.
  • Кочетов О.С.
RU2152547C1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
DE 4441200 A1, 23.05.1996
DE 3824878, 25.01.1990
Графитовый нагревательный элемент установок для выращивания кристаллов 1975
  • Мартынко Владимир Дмитриевич
  • Пухов Юрий Григорьевич
SU543207A1

RU 2 266 830 C1

Авторы

Кочетов О.С.

Кочетова М.О.

Ходакова Т.Д.

Гальянов И.В.

Шестернинов А.В.

Львов Г.В.

Куличенко А.В.

Шестернинова М.А.

Шестернинов В.А.

Львова Ю.Г.

Даты

2005-12-27Публикация

2004-06-30Подача