Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки больных и пострадавших, в частности используемым на станциях и больницах скорой медицинской помощи, служб санитарной авиации и других лечебно-профилактических учреждений.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при снижении трудозатрат.
На фиг. 1 представлено устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - каретки в положении начала установки носилок; на фиг.З - то же, в состыкованном состоянии; на фиг.4 - ступенчатая форма соединения кареток; на фиг.5 - цилиндрическая форма соединения кареток; на фиг.6 - каретки в положении окончательной установки носилок.
Кузов 1 содержит откидную заднюю дверь 2 и основную 3 и дополнительную 4 каретки для носилок 5. Каретки размеш,ены в продольных направляющих, выполненных в нижней части грузового отсека 6 кузова 1 (не показано). Каждая каретка снабжена направляющими 7, выполненными на их наружных боковых сторонах. Направляющие 7 служат для взаимодействия с носилками 5. Каретки снабжены поручнями 8, фиксаторами носилок 5 и кареток 3 и 4 в транспортном положении (не показано). Каретки 3 и 4 соединяются между собой фиксирующей скобой 9, жестко закрепленной на одной из кареток. Скоба 9 имеет на консольной части отверстие для взаимодействия с подпружиненной кнопкой 10. Сопряженные боковые поверхности кареток 3 и 4 могут быть выполнены в виде продольных бортов 11 (фиг.4) или выпуклого 12 и вогнутого 13 полуцилиндров (фиг.5).
Устройство работает следующим образом.
Взяв из санитарного транспортного средства носилки и отправившись с ними за больным или пострадавшим, один из медработников нажимает на кнопку 10 и отсоединяет одну от другой каретки 3 и 4. Затем одну каретку, например 3, выкатывают из проема двери 2 кузова 1. Положив больного на носилки и подойдя с ними к открытой задней двери кузова 1, медработник, идущий впереди, ставит левое переднее колесо 14 носилок 5 на направляющую 7 каретки 3. После этого переднюю ручку носилок перехватывают освободившейся рукой, а правой выдвигают правую каретку 4 так, чуобы правое переднее колесо 15 носилок попало на направляющую 7 каретки 4, и фиксируют одну к другой обе каретки скЬбой 9 и кнопкой 10.
Санитар (фельдшер), идущий сзади и несущий ножной конец носилок, толкает их вместе с больным по обеим направляющим 7 до тех пор, пока они полностью не установятся на каретки и вместе с каретками носилок задвигаются в кузов 1 i стопорятся фиксаторами 16. Разгрузка носилок производится в обратной последовательности.
Изобретение позволяет создавать максимум удобств и возможного покоя больным и уменьшить количество медработников для погрузки больного в кузов. Кроме того, устройство позволяет улучшить условия труда среднего и младшего медперсонала.
.-,
/.
//
«
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1994 |
|
RU2081763C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
НОСИЛКИ МЕДИЦИНСКИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600709C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2341242C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2252161C1 |
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600701C2 |
1. КУЗОВ САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий грузовой отсек с задней дверью, каретку для носилок, установленную в нижней части грузового отсека, снабженную поручнем фиксаторами носилок и каретки в транспортном положении, ограничителем ее продольного перемещения и направляющими носилок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при снижении трудозатрат, кузов снабжен дополнительной кареткой, установленной параллельно основной, причем их сопряженные боковые поверхности выполнены соответствующего друг другу профиля, в зоне продольной оси одной из кареток консольно закреплена фиксирующая скоба с отверстием на свободном конце, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненной кнопкой, установленной на другой каретке, а указанные направл.яющие носилок расположены на наружных боковых сторонах кареток. 2.Кузов по П.1, отличающийся тем, что сопряженные поверхности каретЬк выполнены в виде продольных бортов, расположенных на одной каретке снизу, а на другой сверху. 3.Кузов по П.1, отличающийся тем, что сопряженные поверхности кареток выполнены в виде вогнутого и выпуклого полу(Л цилиндров. со оо со
Приспособление к теодолитам и т.п. инструментам для отсчетов в поле зрения самой трубы | 1925 |
|
SU2203A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
РАФ, Елгава, 1982 с.122, рис | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-05-24—Подача