Изобретение относится к тра11снорт1:ом - маи;ииостроеиию, в частности к трансмиссиям транспортны.X маHJин.
Известны механизмы поворота траиснортиой маи1ииы, содержащие расиоложеиные ио ее бортам ила кетарные передачи, содержащие блок сателлитов, первый из которых зацеплен с Kopoiuioii И1естерней, второй - с солнечной и естерией, закреплеииой на входном валу, третий - с коронной щестерней, соедииеиной с выходным валом, снабженные тормозами для остановки водила и коронных ишстеIHMI.
С целью повышения маневренности маишны в иредла1-аемом механизме каждая иланетариая передача снабжепа дополпительной коронной Н1естерией с тормозом, зацеплеииой с вторым сателлитом, а радиусы делительиых окружиостеп сателлитов связаны между собой соотноиюнием:
гз-Г Гг /- Г2--Гз
где Г, /2, /3 - соответственно радиусы делительиых окружностей первого, второго и третьего сателлитов.
На чертеже изображена схема предлагаемого механизма поворота.
Ведущий вал / механиз-ма поворота соединен с ведомой щестбрней 2 центральной передачи, нахол1Н101 -я в зацеилеиз х ведуи1ей щестерней о. в.чл которой расположен в опор;: 4. Ведущи вал / мехаиизма соединен с .олнеч.иой шосторией Л иланетарной передачи. Посредством ояор 6 и 7 через водило 8 вал / Гнирается на корпус ведущего моста.
Па оси .9, соеднпеиио с води.том 8, jiacno.TOжеи блок из трех сател.тнтов разного размера. С ателл.ит 10 среднего размера через коронную иестерию // и промежуточиые щестерпи 13 п оиорах 14 и 15 связаи с ведущей звездочKOii /6. С мeпьиJ,ilм сателл.итом 17 и больщим сателлитом 18 находятся в зацеплении коронные шестерни, которые с 11Омои1ью тормозов 19 и 20 могут затормаживаться.
Водило 8 затормаживается с помощью тормоза 21, а тормоз 22 установ.чеи на .ей ,,очке.
Через щестерп
приводится во вращеиие ведущий вал /, исредающин усилие однозремеиио на левую и правую бортовые плаиетариые передачи. Через солпечную щестерню 5 приводится во вращеиие блок сателл1ггов. При в члючении тормоза 20 сателл)1т 18, имеющий больщие размеры, чем сателлит 10, обкатывается ио своей неподвижной коронной щестерие и нр1ьводит во вращение щестерню 11 через сателлит 10 в ту сторону. При включепо1и тормоза 19 и отиущенно м тормозе 20 зубчатый венец сателлита 10 при том же наиравлепи:
вращения олока caTca/iirrois ио.Пчает iipuTiiBnполоЖНую скорость вращения, что вызьп аст вращение ведущей звездочки в срогл хию.южиоу- паправлен-пм. Вторую передачу тогг; же направления зраи:,е11пя получают TopMO/i;ei:;:CM водила 5 тop ioзoм 2J при огпущечиь:;-; о:-к:л-,ных тормозах.
При отпущенных тормозах каждой сто|1оны трансмигоИЯ работает влолостуд), :сз передачи уеилия звезде;чкоп, , граа-ггср стоит на при врап1аю1цихся гестсрпях центрально передачть При включсмпых тормозах 20 тра/ктор двн}кетск 5ад1гим xo:,. При отпущеи:иых тормозах 20 и вкл;очедиь;х тормозах 19 трактор вперед. Со-еташне включении тормоза 19 одкон сторг; :.,; е т.п ; зом 20 д эу1-о1 нри со(}тветст;;укмпс:.: еос:ион;сН1ПП ч.иеел з бье1В (:ател;1 :тс -; даст p;:,j:;;;):)(;r TpaKi0 Ki с .радпуеом поворота, равным иу.тю. При зтом гуеенпны двнжутся с ).;; с-;о кх:ть о :; (ротивоподолхптчтх дапзгздоигях. Плавпын ;.(:п;;р(гг трактора п.т; зыссХДх скоростях .чз:;-иендя достнгаетс) осзсбол. веду|1ей ;п ездочки cooTBeTCTG ioiuei с ( риды от передачи уонлпя. Это досгмгяетс :;ГС:-ГМ1ма ; :;ан;1е-м |ч;рдк)зо:1 однсм стороны.
BTopoii ii iii ccHiioRauinjiii XcTisvc чс.зсрота, |)..ii; HCViLiiinпе ширины ксд::: TiiaxTcna, но.чучают 3;rrcpb:a/K-;;ai: iCM г ЧС; л::.;: с ivuioii cTopoHiii через ;;едуп1ую звезд.-чсу с ;:сл спц.ю то)моза 22 п:рп отпущепных остадьпь ч (ф озах jTon стс:.к;нь:. П ключаи мс 9 и.тп .;. друго11 стороны (j6eenc4И 15ас: iMrc чгч-ч пчнорог TjiaKTcipa с(;:)тзстствен1;( зч-срс i : ч гчзад зс К1ПЧ .ucroirco/KOHHoi г сен:ч Чл
1орл:()з 22 используют ка-к рабочий н)ч выlio. поворотов и как стояночньи1.
Гретпн фшкеироваиный ра.диуе noiBupOTa, меньщий нолови-ны ширины колен, получают сочстан-ием включеп-ня тормоза 20 одного борта с зключеиисы тормоза 21 другого .
Чстпертын фикоировакиый раДИуе иоворота, больщий иолов ;кы 1НирН|НЬ колен трактора, олучают только нри )а зиеред сочетанием 15ключен-ия тормоза 9 чдного борта е тормозом 21 другого.
Предмет и з ; б р е т с н и и
Механизм нозорота 1Ч)ччсно1; i4ioi. ,, содер;к;дций )асполо;-кс:п; ыс Io се б(ч-};ч;м .u;c планетарные 1:средач ;, со.лер/кан1нс б.ччч-: сателлитов, нервыч 43 KOTijpbix з; Дсч/1еч с чр;ч:ной пзестерней, згочо : - с сгччнгчно ; iiiccicpHeii, закреиле;1но); на чход1;()М ca.iv. трстчн - с коронной щестернен, с;;е. с .uibiM валом, снабженные тормоза: 1и д. чстччочкм
ВОДИ.Та и коронных тесте.рез, (.:(: iil;l C:i
те:,, что, с дрелью нозчдпсчч:;: мч1:сч;)син( машины, каждая нда; етаплаи нсрс.чача снабжена доиолнитсл Ч;;д; ч;)ронн;1Й нкчтспнсГ; ч торлюзом, задеиле : с 1, сч1счч ом, а ра.диусы дел -1тельных окр уК ;о ;ге1: сатс.ттитоз связаны Л1ежду co6oii соотнощсннсм
J.
I у.i-
21 5 Tt.Jr-
/ Г/ 7Л
T.-./ K
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU814794A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Механизм подачи очистных комбайнов | 1975 |
|
SU600299A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1981 |
|
SU992253A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация