Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте Советский патент 1985 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1191581A1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке месторождений открытым способом. Цель изобретения - сокращение капитальных затрат и времени на сооружение и повьшение надежности работы при эксплуатации. На фиг.1 дана схема устройства, поперечный разрез; на г.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - перегрузочный пункт, продольный разрез. Устройство содержит выполненную в углублении нетронутого массива горных пород 1 торцовую четырехступенча тую стенку 2 с наклоном подуступов 3 под устойчивым углом откоса в пределах 40-75°, верхнюю площадку 4 под колею автосамосвала, верхнюю 5 и нижнюю 6 промежуточные площадки, нижнкяо площадку 7 под железнодорожную колею, боковые стороны 8 наклонены под углом 30-бО к нижней промежуточной площадке и снабжены съездами 9 под углом 20-25 к выпуск ным окнам 10, несущую секцию 11 с жестко закрепленным питателем 12, установленную на нижней промежуточной площадке. Углубление в массиве перекрыто расположенной в торце нижней промежуточной площадки передней стенкой, выполненной из двух частей, верхняя из которых 13 соединена с массивом уступа анкерными болтами 14 а нижняя 15 с помощью шарнира 16 сое динена с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки. Пространство 17 между нижней частью 15 передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробленой породой. Несущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2 - 1,3 высоты подуступа нижней промежуточно площадки. В верхней части несущей се ции над питателем уложено днище 18, собранное из железобетонных плит с выпускными окнами. Между днищем и несущей секцией помещены амортизаторы 19, например отработанные автомобильные щины. Между вьтускными окнами сформированы гребни 20 с наклонны скатами из перегружаемой горной массы. Верхняя площадка под колею самосвала 21 покрыта железобетонными пли тами 22 с металлическим упором 23, установленным в конце верхней площад ки над верхней промежуточной площадкой. Пространство 24 между упором и верхней промежуточной площадкой заполнено горной массой, что выполняет роль задней опорной стенки бункера. Железобетонные плиты соединены с массивом уступа верхней площадки анкерными болтами и ограничены с боков балками 25, соединенными с якорем 26, забетонированным в скальном массиве верхней площадки. Под выпускными окнами внутри несущей секции подвешен на амортизаторах перекрыватель 27. Пространство между передней стенкой, состоящей из двух частей верхней, и нижней, и боковыми сторонами перекрыто секционными щитами 28, которые соединены между собой и с верхней частью передней стенки гибкой связью, например канатами 29. Щиты устанавливают на горизонтальных площадках 30 под углом 165-170 относительно друг друга и закрепляют, например, штырями 31 на уровне подуступа верхней промежуточной площадки . Устройство для перегрузки горной массы в карьере выполняется следующим образом. Iг Б скальном массиве горных пород 1 со стороны откоса с помощью контурного взрывания выполняется торцовая четырехступенчатая стенка 2 с наклоном подуступов 3 под устойчивым углом откоса в пределах 40-75, содержащая верхнюю площадку 4 под колею самосвала, верхнюю промежуточную 5 и нижнюю промежуточную площадки 6, нижнюю площадку 7 под железнодорожную колею, а также с помощью контурного взрывания формируют боковые стороны 8,наклоненные под углом 30-60 к нижней промежуточной площадке 6, и одновременно формируют горизонтальные площадки 30 для установки секционных щитов 28. Верхнкяо площадку 4 под колею самосвала 21 покрывают железобетонными плитами 22 с боковыми сторонами (балками )25 с якорем 26, который бетонируют в скальном массиве верхней промежуточной площадки 4. На железобетонных плитах 22 в конце над . верхней промежуточной площадкой 5 устанавливают упор 23 и соединяют его с боковыми балками 25. Железобетонные плиты 22 соединяют с массивом усту31па верхней площадки 4 анкерными бол тами 14. В углублении массива уступа нижней площадки 7 устанавливают (бетонируют )нижнюю часть передней стенки 15, временно подпирают ее и з засыпают дробленой породой с помощью экскаватора пространство I7 между ни ней частью передней стенки 15 и подуступом нижней промежуточной площадки. Затем расчищают нижнняо промежуточную площадку 6 и при необходимост делают бетонную подливку для выравнивания площадки и бурят шпуры под анкерные болты 14 на глубину 1,2 1,3 высоты подуступа нижней промежуточной площадки 6. Несущую секцию И сваривают от- . дельно из проката, внутри нее жестко закрепляют питатель и подвешивают на амортизаторах перекрыватель 27, Несущую секцию П в сборе устанавливают на нижней промежуточной площадке 6 и скрепляют их между собой анкерными болтами 14, несущую секцию 11 скрепляют также анкерными болтами 14 с верхней промежуточной площадкой 5. На верхней части несуще секции II укладьшают амортизаторы 19 например отработанные автомобильные пшны, на которые краном укладывают днище 18, собранное из железобетонных плит с выпускными окнами 10. В торце нижней промежуточной площадки 6 на вёрхнкно часть несущей секции устанавливают верхнкяо часть 13 отбой ной стенки, которую соединяют с массивом уступа анкерными болтами 14, а нижнюю часть 15 передней стенки с по мощью шарнира 16 соединяют с основанием несущей секции 11 и убирают под порки стенки I5. При многосекционном бункере (наличии нескольких питателе формируют гребни 20 путем насыпки перегружаемой Горной массы как со ст роны верхней промежуточной площадки 5, верхней части отбойной стенки 13, так и с боковых сторон 8. На бо ковых сторонах 8 формируют съезды 9 под углом 20-25 к выпускным окнам 10. Затем окончательно формируют заднюю стенку бункера, для чего пространство 24 между упором 23 и верхней промежуточной площадкой 5 заполняют горной массой. На горизонтальны площадках 30 устанавливают секционны щиты 28 под углом 165-170° относител 814 но друг друга, которые соединяют между собой и с верхней частью передней стенки 13 гибкой связью, например, канатами 29 и таким образом перекрывают пространство между передней стенкой 13, 15 и боковыми сторонами 8. Щиты 28 гибкой связью 29 с помощью, например, штырей 31 закрепляют на уровне подуступа верхней промежуточной площадки 4. При переносе перегрузочного пункта на новое место работы сначала снимают покрытие верхней площадки 4 - железобетонные плиты 22 с боковыми сторонами (балками )25 и якорем 26, очищают бульдозером днище 18, снимают краном днище 18, верхнюю часть 13 передней стенки, предварительно освободив ее от анкерных болтов 14, а затем краном вьшимают несущую секцию 11 совместно с питателем 12 и перекрывателем 27. Затем выбирают породу из пространства 17, вынимают нижнюю часть передней стенки 15, демонтируют секционные щиты 28,освобождают их от гибкой связи 29.Разобранное таким образом оборудование перевозят и монтируют на новом месте. Работа перегрузочного пункта в карьере при комбинированном транспорте заключается в том, что самосвал 21 подъезжает по железобетонным плитам 22 и упирается в упор 23 и тормозит. Ударные нагрузки от самосвала 21 передаются упором 23 и ограничительными балками 25 на якорь 26 и гасятся им. Автосамосвал разгружается на верхнюю промежуточную площадку 5, откуда через выпускные окна 10 днища 18 порода питателем 12 перегружается в железнодорожныевагоны. При заклинивании негабаритных кусков скальной горной массы в выпускных окнах 10 бульдозер подъезжает к завалу (негабариту) по съездам 9, расположенным на боковых сторонах S, и убирает негабарит в сторону противоположного съезда, где механическим бутобоем он разрушается. Выполнение перегрузочного пункта в карьере при комбинированном транспорте в углублении нетронутого массива горных пород с торцовой четырехступенчатой стенкой с наклоном подуступов под устойчивым углом откоса в пределах 40-75, содержащей верхнюю площадку под колею самосвала, верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю площадку под желе нодорожную колею, а также боковыми сторонами, наклоненными под углом 30-60 к нижней промежуточной площадке, позволит с помощью контурного взрывания сформировать одновременно и подъездные пути (автомобильный и железнодорожный ), которые используют для подвозки оборудования и материалов, и часть бункера (основание - верхняя промежуточная площадка, задняя и боковые стенки ), а также подбункерное пространство (нижняя промежуточная площадка ) с учетом нагрузок, воспринимаемых элементами бункера. Углы наклона подуступов приняты в пределах 40-75, так как породы, разрабатываемые открытым способом, имеют в этих пределах устойчивый уг откоса. При выполнении угла меньше 40 не обеспечивается движение пере гружаемого материала самотеком, а увеличение больше 75 приводит к см щению пород уступа и не обеспечивает устойчивость задней стенки, та как она испытывает большие динамические нагрузки от ударов перегружаемого материала. Наклон боковы сторон под углом 30-60 выбран исхо из физических свойств разрабатьшаемых пород и условия обеспечения необходимой емкости бункера, а также из расчета, что боковые стенки снаб . жают съездом под углом 20-25. При ле наклона меньше 30 увеличивается емкость бункера, за счет чего проис ходит накопление перегружаемого мат риала вне зоны работы питателя, что приводит к увеличению работ по устройству наклонных съездов, а увеличение вьше приводит к смещению пород массива, что не обеспечивает надежности работы устройства. Указанное позволит исключить работы по устройству фундаментов, м тажу боковых сторон, что значительно сократит капзатраты и время на с оружение перегрузочного пункта. Снабжение боковых сторон съездам под углом 20-25 к выпускным окнам обеспечивает безопасный проезд буль дозера для ликвидации завалов,уборк и дробления негабарита, а также очи у днища бункера при ремонте nnfaеля и демонтаже оборудования ри переносе устройства на новое есто, что повьшает надежность его аботы и удобство эксплуатации. Выпох ение съездов более пологими нецелесообразно. Установка на нижней промежуточной лощадке несущей секции с жестко зарепленным питателем позволяет сократить объемы работ в бункере по аводке, установке и закреплению пиателя, применить узловой метод монажа и демонтажа оборудования, соратить работы по формированию днища ункера, что значительно сократит асходы и время на сооружение устройтва. Расположение передней стенки в торце нижней промежуточной площадки, выполненной из двух частей, позволит быстро собрать конструкцию в условиях карьера, сформировать оптимальный объем бункера и обеспечить безопасную работу железнодорожного транспорта, что сократит время на сооружение устройства и повысит надежность его эксплуатации. Соединение верхней части отбойной передней стенки с массивом уступа позволит гасить ударные нагрузки, возникающие при загрузке бункера,.нетронутым массивом, не передавая их на другие части устройства, что повысит надежность работы устройства. Соединение нижней части передней стенки шарнирно с несущей секцией и установка ее на высоту нижней промежуточной площадки позволит гасит-ь ударные и вибрационные нагрузки, передаваемые питателем на основание несущей секции,что повысит надежность работы устройства. Установка нижней части передней стенки на высоту нижней промежуточной площадки позволит предохранить нижний уступ от разрушения и обеспег чит безопасность работы думпкара, а также исключит необходимость сооружения специальной галереи, что значительно уменьшит расходы и время на сооружение устройства. Заполнение пространства между нижней частью передней стенки и нижним прдуступом дробленой породой позволит амортизировать динамические нагрузки, возникающие при работе питателя и

исключить работы по формированию подбункерного пространства, что сократит расходы по сооружению уст ройства и повысит надежность его работы.

1 Скрепление несущей секции с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2-1,3 высоты нижнего подступа позволит перекрыть плоскость скольжения, т.е. повысить устойчивость четырехступенчатой торцовой стенки, и использовать нижнюю промежуточную ппощадку в качестве фундамента, что сократит врем на сооружение, монтаж и демонтаж устройства, а также позволит переносить несущую секцию с питателем на другое место работы, ремонта. Перекрытие пространства меяду передней стенкой и боковыми сторонами секционными щитами, установленными под углом 165-170 относительно друг друга и соединение их между собой и с верхней частью передней стенки

гибкой связью, а также закрепление их на уровне подуступа верхней плот щадки позволит использовать предлагаемое устройство в случае, когда перегрузочный пункт оборудован несколькими, например тремя , питателями, распределить равномерно (на всю суммарную площадь передних стенок ) статические, динамические и вибрационные нагрузки и повысить надежность работы устройства. Установка щитов под углом 165170®

относительно друг друга выбирается из условия геометрии передней части устройства и равномерности распределения нагрузок. При угле более 170 не п| едставляется возможность закрепления соединенных гибкой связью ШИТОВ с массивом уступа, а при угле менее 165 между соединяемыми щитами уменьшается угол, что ведет к концентрации нагрузок в зтом месте и снижает надежность работы устройства.

Похожие патенты SU1191581A1

название год авторы номер документа
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере 1990
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Бенько Николай Петрович
  • Чернокур Иван Григорьевич
SU1786271A1
Перегрузочный пункт в карьере 1988
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бадагов Владимир Федорович
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Бенько Николай Петрович
SU1652552A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2003
  • Еремин Г.М.
RU2249697C1
Перегрузочный комплекс 1990
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
SU1801906A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ 2006
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бахтин Валерий Александрович
  • Бабаскин Сергей Леонидович
RU2314420C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА 1996
  • Милушков В.А.
  • Радьков В.А.
  • Новоселецкий А.П.
  • Калашников В.Я.
  • Ялпута Г.В.
  • Усачев В.М.
  • Юрин Н.Н.
RU2118456C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Черепнов Андрей Николаевич
  • Садриев Фарит Карибович
  • Кожемякин Алексей Александрович
RU2425220C1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ СКАЛЬНЫХ ПОРОД С ГРУБЫМ ФРАКЦИОНИРОВАНИЕМ 1992
  • Первушин А.В.
  • Ворошилов Г.А.
RU2039272C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 581 A1

Реферат патента 1985 года Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте

I. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ В КАРЬЕРЕ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ТРАНСПОРТЕ, включаю11(ий бункер, выполненный в углублении массива уступа с подуступами и содержащий переднюю, заднюю многоступенчатую с устойчивым наклоном подуступов и боковые стенки, верхнюю площадку под колею автотранспорта, верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю площадку под железнодорожную колею, выпускные окна и питатели, отличающийся тем что, с целью сокращения капитальных затрат и времени на сооружение и повышения Надежности работы при эксплуатации, боковые стенки наклонены под углом 30-60° к нижней промежуточной площадке и снабжены с1 ездами iiKfc,- ;,J-i с наклоном 2 - 25 к выпускным окнам, причем на нижней промежуточной площад ке установлена несущая секция с жестко закрепленным питателем, а передняя стенка расположена в торце этой площадки и выполнена из двух частей, верхняя из которых соединена с массивом уступа, а нижняя шарнирно соединена с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки, при этом пространство между передней и боковыми стенками перекрыто секционными щитами, установленными под углом 165-170 относительно друг друга и соединенными между собой и с верхней частью передней стенки посредством гибкой свясл зи на уровне подуступа верхней площадки. 2.Перегрузочный пункт по п. I, отличающийся тем, что пространство между нижней частью передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробсо леной породой. 3.Перегрузочный пункт по п. I, :л отличающийся тем, что неэо сущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2-1,3 высоты подуступа этой площадки.

Формула изобретения SU 1 191 581 A1

.--, 19 гз 2О /8 20 10 s -J-J-/ / ГУ 1/ S I /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191581A1

Васильев М.В
Транспорт глубоких карьеров
М.: Недра, 1983, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Авторское свидетельство СССР № 914763, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 191 581 A1

Авторы

Дриженко Анатолий Юрьевич

Симоненко Владимир Иванович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-07-12Подача