Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклостроении.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выключения сцепления путем подачи смазки под давлением в момент выключения сцепления за счет автоматической прокачки смазки через зону контакта трущихся поверхностей.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм при включенном сцеплении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (при включенном сцеплении); на фиг. 3 - то же (при выключенном сцеплении); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (при включенном сцеплении); на фиг. 5 - то же (при выключенном сцплении); на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Механизм выключения сцепления содержит установленные в картере 1 палец 2, приводимый от рычага 3, воз-вратной пружины 4 и кинематически связанный с нажимным диском 5 посредством расположенных внутри ведуш,его вала б с возможностью осевого перемещения толкателя 7 с отверстиями 8, штока 9 и размещенного между ними шарика 10. На наружной поверхности пальца 2 выполнен винтовой паз 11, взаимодействующий с направляющим элементом, выполненным в виде направляющего винта 12. В пальце 2 также выполнена полость 13 для смазки и сообщающиеся с полостью 13 два отверстия 14 и 15. Отверстие 14 сообщено с источником смазки, а именно лотком 16 картера 1 через отверстие 17. Другое отверстие 15 сообщено с атмосферой через отверстие 18 в картере 1. Шарик 10 имеет зону 19 контакта с толкателем 7 и зону 20 контакта со штоком 9.
Механизм выключения сцепления работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 6 и ведомого вала (не показан) масло, залитое в картер 1, зубьями шестерен забрасывается в лоток 16. Через отверстие 17 картера I и отверстие 14 пальца 2 масло из лотка 16 затекает в полость 13 пальца 2 и заполняет ее. Нри выключении сцепления рычаг 3 поворачивает вокруг своей оси палец 2, который
от взаимодействия винтового паза 11 с направляющим винтом 12 получает дополнительное перемещениеВДОЛЬ своей оси. При этом палец 2 отжимает вращающиеся с валом 6 толкатель 7, щарик 10, шток 9 и нажимной диск 5 влево, вследствие чего сцепление выключается.
При перемещении пальца 2 отверстия 14 и 15 смещаются относительно отверстий 17 и 18 картера 1 по винтовой линии. При этом происходит постепенное вытеснение воздуха,
находящегося в верхней части полости 13 пальца 2, через отверстия 15 и 18. При полном перекрытии отверстий 17 и 18 происходит замыкание объема масла в полости 13. Уменьшение объема масла при движении пальца вниз происходит за счет вытеснения масла
из полости 13 через отверстия 8 в толкателе 7 в зонах 19 и 20 контакта толкателя 7 и штока 9 с шариком 10 и далее через зазоры между штоком 9 и толкателем 7 - в полость вала 6. При включении сцепления, освобождаясь от действия силы со стороны рычага 3, палец 2 под действием усилия от нажимного диска 5 через шток 9, шарик 10 и толкатель 7 выдвигается из картера 1 и устанавливается в исходное положение возвратной пружиной 4. Через отверстия 17 и 18 происходит дозаправка маслом полости 13 из лотка 16.
XI -/I
fiie,. Z
ФиеЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения сцепления | 1988 |
|
SU1647170A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740203A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК | 2008 |
|
RU2453420C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
Устройство для сборки нажимных валиков прядильных машин | 1977 |
|
SU749952A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, содержаш.ий установленный в картере палец, кинематически связанный с рычагом с возможностью поворота и нажимным диском посредством расположенных внутри ведущего вала с возможностью осевого перемещения толкателя, щтока и размещенного между ними шарика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем подачи смазки под давлением в момент выключения сцепления, он снабжен направляющим элементом, закрепленным в картере, в пальце выполнены полость для смазки, винтовой паз, расположенный на наружной поверхности, сообщающиеся с полостью для смазки два отверстия, одно из которых сообщено с источником смазки, а другое - с атмосферой, в толкателе выполнены отверстия, соединяющиеся с полостью для смазки и зоной контакта шарика с толкателем и штоком, при этом палец установлен в картере с возможностью осевого перемещения, а направляющий элемент размещен в винтовом пазу.
Маркович М | |||
Е | |||
Мотовелосипедные двигатели | |||
Д.: Машиностроение, 1975, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Лоточкий А | |||
В | |||
и др | |||
Грузовые мотороллеры | |||
М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-07-09—Подача