Механизм выключения сцепления Советский патент 1985 года по МПК F16D13/74 

Описание патента на изобретение SU1191644A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклостроении.

Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выключения сцепления путем подачи смазки под давлением в момент выключения сцепления за счет автоматической прокачки смазки через зону контакта трущихся поверхностей.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм при включенном сцеплении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (при включенном сцеплении); на фиг. 3 - то же (при выключенном сцеплении); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (при включенном сцеплении); на фиг. 5 - то же (при выключенном сцплении); на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.

Механизм выключения сцепления содержит установленные в картере 1 палец 2, приводимый от рычага 3, воз-вратной пружины 4 и кинематически связанный с нажимным диском 5 посредством расположенных внутри ведуш,его вала б с возможностью осевого перемещения толкателя 7 с отверстиями 8, штока 9 и размещенного между ними шарика 10. На наружной поверхности пальца 2 выполнен винтовой паз 11, взаимодействующий с направляющим элементом, выполненным в виде направляющего винта 12. В пальце 2 также выполнена полость 13 для смазки и сообщающиеся с полостью 13 два отверстия 14 и 15. Отверстие 14 сообщено с источником смазки, а именно лотком 16 картера 1 через отверстие 17. Другое отверстие 15 сообщено с атмосферой через отверстие 18 в картере 1. Шарик 10 имеет зону 19 контакта с толкателем 7 и зону 20 контакта со штоком 9.

Механизм выключения сцепления работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 6 и ведомого вала (не показан) масло, залитое в картер 1, зубьями шестерен забрасывается в лоток 16. Через отверстие 17 картера I и отверстие 14 пальца 2 масло из лотка 16 затекает в полость 13 пальца 2 и заполняет ее. Нри выключении сцепления рычаг 3 поворачивает вокруг своей оси палец 2, который

от взаимодействия винтового паза 11 с направляющим винтом 12 получает дополнительное перемещениеВДОЛЬ своей оси. При этом палец 2 отжимает вращающиеся с валом 6 толкатель 7, щарик 10, шток 9 и нажимной диск 5 влево, вследствие чего сцепление выключается.

При перемещении пальца 2 отверстия 14 и 15 смещаются относительно отверстий 17 и 18 картера 1 по винтовой линии. При этом происходит постепенное вытеснение воздуха,

находящегося в верхней части полости 13 пальца 2, через отверстия 15 и 18. При полном перекрытии отверстий 17 и 18 происходит замыкание объема масла в полости 13. Уменьшение объема масла при движении пальца вниз происходит за счет вытеснения масла

из полости 13 через отверстия 8 в толкателе 7 в зонах 19 и 20 контакта толкателя 7 и штока 9 с шариком 10 и далее через зазоры между штоком 9 и толкателем 7 - в полость вала 6. При включении сцепления, освобождаясь от действия силы со стороны рычага 3, палец 2 под действием усилия от нажимного диска 5 через шток 9, шарик 10 и толкатель 7 выдвигается из картера 1 и устанавливается в исходное положение возвратной пружиной 4. Через отверстия 17 и 18 происходит дозаправка маслом полости 13 из лотка 16.

XI -/I

fiie,. Z

ФиеЗ

Похожие патенты SU1191644A1

название год авторы номер документа
Механизм выключения сцепления 1988
  • Шалагин Михаил Николаевич
  • Нагорных Нина Егоровна
SU1647170A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1740203A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК 2008
  • Синма Ясутоси
  • Накасима Кейдзи
  • Такеути Хадзиме
RU2453420C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1993
  • Москательников В.С.
  • Богданов Ю.М.
  • Журавлев Е.В.
  • Коптев А.М.
RU2064545C1
Устройство для сборки нажимных валиков прядильных машин 1977
  • Емин Абрам Геселевич
  • Жук Тамара Александровна
  • Головкин Константин Васильевич
  • Фогельсон Матвей Лазаревич
SU749952A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 644 A1

Реферат патента 1985 года Механизм выключения сцепления

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, содержаш.ий установленный в картере палец, кинематически связанный с рычагом с возможностью поворота и нажимным диском посредством расположенных внутри ведущего вала с возможностью осевого перемещения толкателя, щтока и размещенного между ними шарика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем подачи смазки под давлением в момент выключения сцепления, он снабжен направляющим элементом, закрепленным в картере, в пальце выполнены полость для смазки, винтовой паз, расположенный на наружной поверхности, сообщающиеся с полостью для смазки два отверстия, одно из которых сообщено с источником смазки, а другое - с атмосферой, в толкателе выполнены отверстия, соединяющиеся с полостью для смазки и зоной контакта шарика с толкателем и штоком, при этом палец установлен в картере с возможностью осевого перемещения, а направляющий элемент размещен в винтовом пазу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191644A1

Маркович М
Е
Мотовелосипедные двигатели
Д.: Машиностроение, 1975, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Лоточкий А
В
и др
Грузовые мотороллеры
М.: Машиностроение, 1969, с
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 1 191 644 A1

Авторы

Канчук Александр Васильевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-07-09Подача