Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1740203A1

сл

с

Похожие патенты SU1740203A1

название год авторы номер документа
Устройство управления трансмиссией транспортного средства 1985
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1468788A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Устройство управления коробкой передач 1984
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1418100A1
Многопозиционный переключатель 1985
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Какойло Галина Павловна
  • Трикоз Александр Александрович
  • Стрельцов Валентин Семенович
  • Мочалов Олег Григорьевич
  • Тепикин Петр Васильевич
SU1372401A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2253781C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макурин Виктор Андреевич
SU1521628A1
Механическая трансмиссия автомобиля 2019
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2719746C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 203 A1

Реферат патента 1992 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения работы буксования. Трансмиссия содержит управляемое клапаном сцепление, рычаг которого связан со штоком пневмокамеры, разрывающим цепь тока питания клапана в положении выключенного сцепления и замыкающего эту цепь при уменьшении хода штока, что уменьшает работу буксования в сцеплении. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 740 203 A1

Изобретение относится к трансмиссии, в частности к тем, которые используют в транспортных машинах.,

Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения работы буксования,

На фиг.1 представлен общий вид трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 - пневмоэлектрическая схема управления трансмиссией; на фиг.З - продольный разрез многопозиционного переключателя; на фиг.4 - общий вид переключателя; на фиг.5 - общий вид переключателя с выровом; на фиг.6 - разрез рукоятки; на фиг,7 - электрическая схема управления трансмиссией; на фиг.8 - общий вид выключателя сцепления в нейтральном положении: на фиг.9 - то же, в положении разомкнутого выключателя положения пневмокамеры.

Трансмиссия транспортного средства содержит коробку 1 передач (фиг.1) с механизмом 2 переключателя передач. В корпусе 3 механизма 2 переключателя передач установлены штоки 4 и 5 (фиг.2), а также поршни 6 и 7. Поршни 6 и 7 образуют с корпусом 3 полости 8,9 и 10,11, Полости 8,9,10 и 11 сообщены с источником давления 12 и атмосферой через электропневматические клапаны 13,14 и 15,16 соответственно. В корпусе 3 установлен перемещаемый штоком 5 и поворачиваемый штоком 4 рычаг, имеющий возможность взаимодействия со штоками переключения передач коробки 1 передач.

Трансмиссия транспортного средства содержит также сцепление 17 с картером 18, управляемое по сигналу-электромагнитного клапана 19. На торце коробки 2 передач установлен картер 18 сцепления 17. На картере 18 сцепления 17 установлен выключатель 20 сцепления 17, имеющий возможность взаимодействия с рычагом 21 выключения сцепления 17. Рычаг 21 соединен со штоком 22 пневмокамеры 23, уста2

О N) О Сл)

новлениой на картере коробки 1 передач. На картере коробки 1 передач установлен корпус 3 механизма 2 переключения передач. Выключатель 20 сцепления 17 оснащен концевым выключателем 24 по ходу штока 22 пневмокамеры 23. Выключатель 24 соединен с источником 25 тока и многопозиционным переключателем 26, Переключатель 26 (фиг.З) содержит корпус 27, в котором установлен рычаг 28 с головкой 29.Рычаг28 имеет возможность перемещения в пазах 30(фиг,4), выполненных в крышке 31. Рычаг 28 имеет возможность взаимодействия через толкатель 32 с выключателями 33, 34 (фиг.5), 35 и 36, Выключатели 33 и 35, а также 34 и 36 расположены напротив друг друга соответственно. Переключатель содержит шток 37, который установлен в корпусе 27 с возможностью осевого перемещения и поворота. На штоке 37 закреплен рычаг 28 и поворотный фиксатор 38, имеющий шарик 39 и пружину 40 Поворотный фиксатор 38 имеет возможность взаимодействия с корпусом 27. На штоке 37 выполнен толкатель, имеющий возможность взаимодействия с выключателями 33, 34, 35 и 36. Переключатель оснащен осью 41, закрепленной в корпусе 27. На оси 41 установлен шток 37. 8 оси 41 размещен упругий фиксатор 42, выполненный как пружина. Выключатели 34 и 36 размещены в зоне крышки 31 и имеют возможность взаимодействия с выступами 43. Выключатели 33 и 35 установлены между стенками корпуса 27 на штифтах. Выключатели 33 и 35 имеют возможность взаимодействия с выступом 44, выполненным на штоке 37. Головка 29 отжата пружиной 45 (фиг.6) от шайбы 46, опертой на выступ 47 рычага 28. Пружина 45 поджата к втулке 48, которая имеет возможность перемещения относительно рычага 28. На резьбу 49 втулки 48 навернуто тело головки 29. Втулка 48 имеет возможность перемещения в пазах 30 крышки 31 В пазах 50 и прорези 51 крышки 31 имеет возможность перемещения лишь рычаг 28. Торец 52 втулки 48 имеет возможность взаимодействия с поверхностями 53, окружающими пазы 50 первой передачи и заднего хода.

Электромагнитные клапаны 13, 15, 14 и 16 содержат обмотки 54, 55, 56 и 57 (фиг,7), соответственно. Электромагнитный клапан 19 выключения сцепления 17 содержит об- 58. К маховику 59 через нажимной диск 60 прижаты пружинами 61 ведомые диски 62. Ведомые диски 62 шлицами соединены с первичным валом 63 хоробки 1 передач. Вилка 64 установлена на одном валу с рычагом 21, Вилка 64 имеет возможность взаимодействия с муфтой 65 выключения сцепления 17, к которой прижаты отжимные рычаги 66. Со штоком 5 имеет возможность взаимодействия нормально разомкнутый контакт 67, соединенный с

источником 25 тока через центральный контакт и с выключателями 34 и 36. С источником 25 тока через центральный контакт соединен контакт 68. Контакт 68 - контакт между проводами 69 и 70, замыка0 емыми при сжатии пружины 45через шайбу 72.

Трансмиссия снабжена концевым выключателем 73 положения штока 22 пневмокамеры 23. Выключатель 73 соединен с

5 источником 25 тока через контакт 68 в головке 29 переключателя 26. Концевой выключатель 73 установлен в выключателе 20, перемещаемый элемент 74 которого имеет возможность разрыва нормально-замкнуто0 го контакта 75, с которым имеет возможность взаимодействия винт 76 рычага 21, с которым связан шток 22 пневмокамеры 23. Снабжение концевым выключателем 73 положения штока 22 пневмокамеры 23, разры5 вающим цепь тока питания электромагнитного клапана 19 в положение выключенного сцепления 17 и замыкающего эту цепь при уменьшении хода штока 22 пневмокамеры 23 трансмиссии, содержа0 щей управляемое электромагнитным клапаном 19 сцепление 17, рычаг 21 которого связан со штоком 22 пневмокамеры 23 и имеет возможность взаимодействия с кон- цеаым выключателем 24 по ходу штока 22

5 пневмокамеры 23, соединенными с источником тока и многопозиционным переключателем 26, уменьшит работу буксования в сцеплении 17, поскольку выключение сцепления 17 будет происходить интенсивно из0 за подачи воздуха под большим давлением, а удержание его под моментом при относительно небольших величинах давления сокращает время включения сцепления, а это приводит к повышению срока службы

5 трансмиссии.

Выключатель 20 сцепления 17 содержит корпус 77, в котором установлены концевой выключатель 24 по ходу штока 22 пневмокамеры 23 и концевой выключатель 73 положе0 ния штока 22 пневмокамеры 23. В корпусе 77 установлена втулка 78 - перемещаемый элемент 74. На втулке 78 выполнен уступ 79, и в нее ввернут болт 80. На болт 80 и крышку 81 (фиг.8) оперта пружина 82. На втулке 78

5 выполнены лысш 83 (фиг.9) и 84. В лыске 84 может быть размещен выступ-шарик 85 концевого выключателя 24 по ходу штока 22 пневмокамеры 23. В лыске 83 размещен выступ-шарик 86 концевого выключателя 73 положения штока 22 пневмокамеры 23 Лыска 84 выходит за пределы уступа 79. Лыски 83 и 84 смещены относительно друг друга.

Установка концевых выключателей 24 и 73 в корпусе 77 подпружиненной к уступу 79 втулкой 78 с лысками 83 и 84, в одну из которых, лыску 84, имеет возможность выхода выступ 85 выключателя 24, а в другой лыске 83 размещен выступ 86 выключателя 73, в трансмиссии, охарактеризованной вышеприведенной совокупностью признаков, уменьшит работу буксования сцепления 17, поскольку его выключение обеспечено воздухом, подаваемым под большим давлением, а выключение - воздухом, находящимся в пневмокамере 23 под значительно мень- шим давлением, что сокращает время переключения в трансмиссии транспортного средства, а это приводит к повышению срока службы трансмиссии.

Трансмиссия транспортного средства функционирует следующим образом.

Выбрав передачу, например 1, воздействуют на головку 29 рычага 28. Пружина 45 сжимается и контакты, которыми оснащены провода 69 и 70, замыкаются через установ- ленную на втулке 71 шайбу 72, тем самым контакт 68 замкнут. При замкнутом центральном контакте происходит запитка обмотки 58 электромагнитного клапана 19 выключения сцепления 17. Происходит на- полнение из источника 12 давления полости пневмокамеры 23. Шток 22 пневмокамеры 23 поворачивает рычаг 21. Это вызывает поворот вилки 64, ее действие на муфту 65, Муфта 65 действует на отжимные рычаги 66. Рычаги 66 отводят нажимной диск 60, что приводит к сжатию пружин 61. Ведомые диски 62 отходят от маховика 59 и первичный вал 63 коробки 1 передач не получает вращения от двигателя внутреннего сгорания.

Перемещение рычага 21 приводит к взаимодействию сферической головки винта 76 с торцевой поверхностью головки болта 80. Начинает перемещаться втулка 78, при этом сжимается пружина 82. При перемещении втулки 78 шарик-выступ 85 концевого выключателя 24 входит в лыску 84. Контакт выключателя 24 замыкается, что обеспечивает подачу питания к многопозиционному переключателю 26. Итак, воздействуя на го- ловку 29 рычага 28, переводят ее в положение первой передачи. При этом шток 37 перемещается влево (по чертежу), преодолевая воздействие пружины 42. Тем самым перемещению штока 37 в положение 1 переда чи и заднего хода создано дополнительное сопротивление. Перед перемещением рычага 28 по пазу 53 головку 29 приподнимают, сжимая пружину 45 и пружину между чашкой 72 и втулкой 71. После

осевого перемещения штока 37 происходит его поворот, что приводит к перемещению шарика 39 по закрепленному в корпусе 27 штифту, а также сжатию пружины 40 поворотного фиксатора 38. Затем шарик 39, обкатываясь по закрепленному в корпусе 27 штифту, размещается под действием пружины фиксатора 38 между закрепленными в корпусе 27 штифтами, что обеспечивает четкую фиксацию штока 37 как в осевом, так и радиальном направлении. При отпускании головки 29 торец втулки 48 садится на поверхность 53. Толкатель 32 в связи с описанным перемещением штока 37 воздействует на выключатель 33, замыкающий цепь питания обмотки 54 электромагнитного клапана 13 механизма 2 переключения передач, а затем - на выключатель 34, замыкающий цепь питания обмотки 55 электромагнитного клапана 15 механизма 2 переключения передач. Запитка обмоток 54 и 55 электромагнитных клапанов приводит к подаче воздуха под давлением от источника 12 в полости 8 и 10 соответственно. Воздух, воздействуя на поршни 6 и 7, плавно сжимает пружины, что приводит к перемещению штоков 4 и 5, воздействующих на рычаг переключения передач коробки 1 передач для включения 1 передачи.

При перемещении шток 5 в крайнем положении замыкает контакт 67, что обеспечивает цепь питания переключателя 26 и напряжение на обмотках 54 и 55 электромагнитных клапанов 13 и 15 соответственно. В первую очередь, перемещение штока 22 пневмокамеры 23 вызывает дальнейшее перемещение втулки 78 и выход (фиг.9) выступа-шарика 86 концевого выключателя 73 из лыски 83. Выход выступа 86 из лыски 83 приводит к разрыву нормально-замкнутого контакта 75. Размыкание контакта 75 разрывает цепь питания обмотки 58 электромагнитного клапана 19 выключения сцепления 17. Через клапан 19 выходит воздух. Под действием пружин 61 нажимной диск 60 прижимает ведомые диски 62 к маховику 59, что обеспечивает передачу момента от двигателя внутреннего сгорания к первичному валу 63 коробки 1 передач. Поскольку в коробке 1 передач включена I передача транспортное средство начинает перемещаться на 1 передаче.

Перемещение нажимного диска 60 вызывает поворот отжимных рычагов 66, перемещение муфты 65, поворот рычагов 64 и 21. Поворот рычага 21 вызывает перемещение втулки 78 под действием пружины 82. Шарик-выступ 86 выходит в лыску 83, контакт 75 замыкается, обмотка 58 электромагнитного клапана 19 запитывается, воздух из

источника 12 попадает а полость пневмока- меры 23. Шток 22 поворачивает рычаг 21, винт 76 действует на болт 80, происходит перемещение втулки 78, выступ 86 выходит из лыски 83 и происходит размыкание контакта 75. Тем самым в полости пневмокаме- ры 23 воздух находится под давлением, что сокращает время выключения сцепления, а это приводит к уменьшению работы буксования, что повышает срок службы трансмиссии.

Формула изобретения Трансмисдия транспортного средства, содержащая управляемое электромагнитным клапаном сцепление, рычаг которого связан со штоком пневмокамеры с возможностью его взаимодействия с первым концевым выключателем выключающего

рие 1

0

5

устройства по ходу штока пневмокамеры, соединенным с источником тока и переключателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения работы буксования, она снабжена вторым концевым выключателем выключающего устройства положения штока пневмокамеры, при этом выключающее устройство включает корпус и подпружиненную втулку с лысками, причем концевые выключатели установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненной втулкой с лысками, в одной из которых размещен выступ концевого выключателя положения штока пневмокамеры, а в смещенную относительно нее лыску имеет возможность выхода выступ концевого выключателя по ходу штока пневмокамеры.

n о

CM

о sr г

er о см

о ч- гЦ9

70

Фаг 6

33

73

77

81

фие 8

фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740203A1

Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Трикоз Александр Александрович
  • Стрельцов Валентин Семенович
  • Мочалов Олег Григорьевич
  • Тепикин Петр Васильевич
SU1481102A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
V

SU 1 740 203 A1

Авторы

Недялков Аркадий Петрович

Туртанов Евгений Дмитриевич

Выборнов Владимир Георгиевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-07-31Подача