Li i Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах управления грузоподъемными механизмами. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит релейный узел 1, вход которого через последовательный резистор 2 связан с якорной цепью электродвигателя 3, а выход подключен к электромагниту 4 тормоза. В устройство введены выпрямитель 5, регулятор напряжения 6 с двумя входами и элемент задержки 7, причем первый вход регулятора напряжения 6 через выпрямитель 5 и последовательный резистор 2 соединен с якорной цепью электродвигателя 3, второй вход регулятора напряжения 6 через элемент задержки 7 подключен к выходу релейного узла 1, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения 6. Электродвигатель 3 подключен к генератору 8. Регулятор напряжения 6 содержит резистор 9, с которого снимается выходное напряжение, резистор 10 и управляемый ключи 11, подсоединенные параллельно резистору 9, и ограничитель напряжения питания - стабилитрон 12. Релейный узел содержит входной стабилитрон 13, триггер 14 с одним устойчивым положением, усилители на транзистоpax 15 и 16 и выходной усилитель на тиристорах с основным 17 и вспомогательным 18 тиристорами. Устройство работает следующим образом. При включении механизма подъема подается возбуждение на генератор 8, в нем наводится ЭДС, которая уравновешивается падением напряжения на активных сопротивлениях якоря генератора 8, якоря электродвигателя 3 и соединительных проводах. В первый момент напряжение на якоре электродвигателя 3, на выходе выпрямителя 5 и на входе релейного узла мало и недостаточно для срабатывания релейного узла, поэтому напряжение на выходе релейного узла U-ьъта равно нулю, электромагнит 4 тормоза обесточен, механизм заторможен, электродвигатель 3 не вращается. По мере нарастания ЭДС генератора 8 растет и напряжение UBX, подаваемое на вход релейного узла 1. При ЭДС генератора 8, достаточной для создания момента на электродвигателе 3, удерживающего груз от бесконтрольного опускания, напряжение UBX становится больше напряжения пробоя стабилитрона 13, триггер 14 через усилители на транзисторах 15 и 16 включает тиристор 17, а тиристор 18 отключает. Через тиристор 17 подается напряжение на электромагнит 4 тормоза и происходит растормаживание механизма, электродвигатель 3 начинает вращаться. При этом происходит перераспределение напряжений в якорной цепи системы Г-Д. При неизменной ЭДС генератора 8 напряжение на вращающемся электродвигателе 3 становится больше, чем на заторможенном, так как кроме падения напряжения на активном сопротивлении якорной обмотки появляется противо-ЭДС электродвигателя 3 и уменьшается ток якорной цепи. Таким образом, одной и той же ЭДС генератора 8 соответствуют разные напряжения на электродвигателе 3 в зависимости от состояния тормоза механизма. При остановке механизма наблюдается обратное явление. Механизм должен быть заторможен при ЭДС генератора 8 еще достаточной для удержания груза от самопроизвольного опускания. После наложения тормоза напряжение на электродвигателе 3 резко уменьшается (при той же ЭДС генератора). Если учесть, что включение и отключение тормоза должно происходить при.мерно при одной и той же ЭДС генератора 8, которая определяет минимально допусти ую скорость механизма, то включение релейного узла (растормаживание механизма) должно происходить при меньшем напряжение на электродвигателе 3, чем отключение (затормаживание механизма). После включения релейного узла (растормаживания механизма) сигнал с выхода релейного узла подается на второй вход регулятора напряжения 6 и включает в нем кл1рч 11, последний подключает параллельно резистору 9 резистор 10. При этом сигнал UBX с резистора 9 был бы меньше, если бы- напряжение на электродвигателе 3 оставалось неизменным с момента включения тормоза, но оно возросло, так как электродвигатель 3 вращается, и сигнал с резистора 9 на входе релейного узла будет достаточным, чтобы релейный узел 1 остался включенным. Выдержка времени элемента задержки 7 должна быть такой, чтобы электродвигатель 3 успел разогнаться до минимальной управляемой скорости. При остановке механизма снимается возбуждение с генератора 8. Отключение релейного узла и наложение тормоза механизма происходит при ЭДС генератора 8 еще достаточной для удержания груза. С выдержкой времени, обусловленйой элементом задержки 7, ключ 11 в регуляторе напряжения 6 отключается и отключает резистор 10 подготавливая устройство к очередному включению механизма. За время выдержки времени ЭДС генератора 8 снижается до нулевого значения. Резистором 9 настраивается момент включения релейного узла (растормаживание тормоза), а резистором 10 - отключение релейного узла (затормаживание тормоза).
31192099д
Выпрямитель 5 подает на регулятор 6Таким образом, устройство исключает
напряжение одного знака при разнополяр-бесконтрольное опускание груза, что позвоном напряжении на электродвигателе 3ляет повысить надежность, (подъем, пуск).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1654208A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1275727A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1301757A2 |
Автономная система энергоснабжения | 1981 |
|
SU1007176A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Привод центрифуги | 1987 |
|
SU1505789A1 |
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем | 1978 |
|
SU777769A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU961084A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее релейный узел, вход которого через последовательный резистор связан с якорной цепью электродвигателя, a выход подключен к электромагниту тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза, в него введены выпрямитель, регулятор напряжения с двумя входа.ми и элемент задержки, причем первый вход регулятбра напряжения через выпрямитель и последовательный резистор соединен с якорной цепью электродвигателя, второй вход регулятора напряжения через элемент задержки подключен к выходу релейного узла, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения.
Алексеев Ю | |||
В | |||
и др | |||
Крановое электрооборудование | |||
МЭ, 1979, с | |||
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Дарнников В | |||
Г., Звягин Н | |||
Е | |||
Автоматизированный электропривод подъемно-транспортных машин | |||
М.: Высшад школа, 1973, с 95 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-05-30—Подача