Устройство для управления электромеханическим тормозом грузоподъемного механизма Советский патент 1985 года по МПК H02P15/00 H02P7/04 

Описание патента на изобретение SU1192099A1

Li i Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах управления грузоподъемными механизмами. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит релейный узел 1, вход которого через последовательный резистор 2 связан с якорной цепью электродвигателя 3, а выход подключен к электромагниту 4 тормоза. В устройство введены выпрямитель 5, регулятор напряжения 6 с двумя входами и элемент задержки 7, причем первый вход регулятора напряжения 6 через выпрямитель 5 и последовательный резистор 2 соединен с якорной цепью электродвигателя 3, второй вход регулятора напряжения 6 через элемент задержки 7 подключен к выходу релейного узла 1, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения 6. Электродвигатель 3 подключен к генератору 8. Регулятор напряжения 6 содержит резистор 9, с которого снимается выходное напряжение, резистор 10 и управляемый ключи 11, подсоединенные параллельно резистору 9, и ограничитель напряжения питания - стабилитрон 12. Релейный узел содержит входной стабилитрон 13, триггер 14 с одним устойчивым положением, усилители на транзистоpax 15 и 16 и выходной усилитель на тиристорах с основным 17 и вспомогательным 18 тиристорами. Устройство работает следующим образом. При включении механизма подъема подается возбуждение на генератор 8, в нем наводится ЭДС, которая уравновешивается падением напряжения на активных сопротивлениях якоря генератора 8, якоря электродвигателя 3 и соединительных проводах. В первый момент напряжение на якоре электродвигателя 3, на выходе выпрямителя 5 и на входе релейного узла мало и недостаточно для срабатывания релейного узла, поэтому напряжение на выходе релейного узла U-ьъта равно нулю, электромагнит 4 тормоза обесточен, механизм заторможен, электродвигатель 3 не вращается. По мере нарастания ЭДС генератора 8 растет и напряжение UBX, подаваемое на вход релейного узла 1. При ЭДС генератора 8, достаточной для создания момента на электродвигателе 3, удерживающего груз от бесконтрольного опускания, напряжение UBX становится больше напряжения пробоя стабилитрона 13, триггер 14 через усилители на транзисторах 15 и 16 включает тиристор 17, а тиристор 18 отключает. Через тиристор 17 подается напряжение на электромагнит 4 тормоза и происходит растормаживание механизма, электродвигатель 3 начинает вращаться. При этом происходит перераспределение напряжений в якорной цепи системы Г-Д. При неизменной ЭДС генератора 8 напряжение на вращающемся электродвигателе 3 становится больше, чем на заторможенном, так как кроме падения напряжения на активном сопротивлении якорной обмотки появляется противо-ЭДС электродвигателя 3 и уменьшается ток якорной цепи. Таким образом, одной и той же ЭДС генератора 8 соответствуют разные напряжения на электродвигателе 3 в зависимости от состояния тормоза механизма. При остановке механизма наблюдается обратное явление. Механизм должен быть заторможен при ЭДС генератора 8 еще достаточной для удержания груза от самопроизвольного опускания. После наложения тормоза напряжение на электродвигателе 3 резко уменьшается (при той же ЭДС генератора). Если учесть, что включение и отключение тормоза должно происходить при.мерно при одной и той же ЭДС генератора 8, которая определяет минимально допусти ую скорость механизма, то включение релейного узла (растормаживание механизма) должно происходить при меньшем напряжение на электродвигателе 3, чем отключение (затормаживание механизма). После включения релейного узла (растормаживания механизма) сигнал с выхода релейного узла подается на второй вход регулятора напряжения 6 и включает в нем кл1рч 11, последний подключает параллельно резистору 9 резистор 10. При этом сигнал UBX с резистора 9 был бы меньше, если бы- напряжение на электродвигателе 3 оставалось неизменным с момента включения тормоза, но оно возросло, так как электродвигатель 3 вращается, и сигнал с резистора 9 на входе релейного узла будет достаточным, чтобы релейный узел 1 остался включенным. Выдержка времени элемента задержки 7 должна быть такой, чтобы электродвигатель 3 успел разогнаться до минимальной управляемой скорости. При остановке механизма снимается возбуждение с генератора 8. Отключение релейного узла и наложение тормоза механизма происходит при ЭДС генератора 8 еще достаточной для удержания груза. С выдержкой времени, обусловленйой элементом задержки 7, ключ 11 в регуляторе напряжения 6 отключается и отключает резистор 10 подготавливая устройство к очередному включению механизма. За время выдержки времени ЭДС генератора 8 снижается до нулевого значения. Резистором 9 настраивается момент включения релейного узла (растормаживание тормоза), а резистором 10 - отключение релейного узла (затормаживание тормоза).

31192099д

Выпрямитель 5 подает на регулятор 6Таким образом, устройство исключает

напряжение одного знака при разнополяр-бесконтрольное опускание груза, что позвоном напряжении на электродвигателе 3ляет повысить надежность, (подъем, пуск).

Похожие патенты SU1192099A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 1988
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Цинкер Эрнест Борисович
SU1654208A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Войтенко Владимир Андреевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Пличко Александр Григорьевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU1275727A1
Реверсивный электропривод 1988
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1667213A1
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 1985
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Цинкер Эрнст Борисович
SU1301757A2
Автономная система энергоснабжения 1981
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Поселенов Владимир Александрович
SU1007176A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1
Привод центрифуги 1987
  • Тарасов Алексей Николаевич
  • Нежинцев Андрей Иванович
  • Кривко Юрий Андреевич
  • Николаев Александр Алексеевич
SU1505789A1
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем 1978
  • Бирюков Юрий Александрович
SU777769A1
Электропривод 1981
  • Безуглый Анатолий Владимирович
  • Корепанов Герман Яковлевич
  • Краплин Леонид Михайлович
  • Маценко Анатолий Викторович
SU961084A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления электромеханическим тормозом грузоподъемного механизма

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее релейный узел, вход которого через последовательный резистор связан с якорной цепью электродвигателя, a выход подключен к электромагниту тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения бесконтрольного опускания груза, в него введены выпрямитель, регулятор напряжения с двумя входа.ми и элемент задержки, причем первый вход регулятбра напряжения через выпрямитель и последовательный резистор соединен с якорной цепью электродвигателя, второй вход регулятора напряжения через элемент задержки подключен к выходу релейного узла, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1192099A1

Алексеев Ю
В
и др
Крановое электрооборудование
МЭ, 1979, с
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1
Дарнников В
Г., Звягин Н
Е
Автоматизированный электропривод подъемно-транспортных машин
М.: Высшад школа, 1973, с 95

SU 1 192 099 A1

Авторы

Бурделев Борис Алексеевич

Гуров Юрий Иванович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-05-30Подача